Найти в Дзене
ButiCar АвтоЗвук

АвтоЗвук в ВАЗ 2102 "Копейка"

Наверное кому-то будет сложно предположить, что в старые жигули кто-то
будет ставить музыку пусть и по меркам современного автозвука не слишком
дорогую. Но на самом деле уход за старой отечественной "классикой" и её
содержание обходится вовсе не дешево и та самая молодёжь, которая на
ней катается вовсе делают это не из целей экономии, а скорее из целей
выделится из толпы и сделать это стильно. А ведь один из элементов "автовыпендрёжа" в том числе является и
автозвуковая система, кои в таких автомобилях встречаются очень часто. А
ведь установить звук в классику особенно в "копейку" крайне сложно. по салону автомобиля видно, что автомобиль не "доживает" свою автожизнь, а именно живёт На удачу именно этот автомобиль попал к владельцу, который по
совместительству является установщиком в московской студии dop sound и к
слову ещё и является бывшим SPLщиком. Поэтому задача по этому
автомобилю, а точнее по автозвуку в нём стояла банальная для молодёжи:
покачественнее, погромче и по

Наверное кому-то будет сложно предположить, что в старые жигули кто-то
будет ставить музыку пусть и по меркам современного автозвука не слишком
дорогую. Но на самом деле уход за старой отечественной "классикой" и её
содержание обходится вовсе не дешево и та самая молодёжь, которая на
ней катается вовсе делают это не из целей экономии, а скорее из целей
выделится из толпы и сделать это стильно.

-2

А ведь один из элементов "автовыпендрёжа" в том числе является и
автозвуковая система, кои в таких автомобилях встречаются очень часто. А
ведь установить звук в классику особенно в "копейку" крайне сложно.

по салону автомобиля видно, что автомобиль не "доживает" свою автожизнь, а именно живёт
по салону автомобиля видно, что автомобиль не "доживает" свою автожизнь, а именно живёт

На удачу именно этот автомобиль попал к владельцу, который по
совместительству является установщиком в московской студии dop sound и к
слову ещё и является бывшим SPLщиком. Поэтому задача по этому
автомобилю, а точнее по автозвуку в нём стояла банальная для молодёжи:
покачественнее, погромче и подешевле. Причём как раз подешевле - очень
важный момент т.к. компоненты подбирались из логики, что меньше стоит, а
не как надо, что на самом деле простительно ведь установщик в студии
автозвука - это не человек из списка Forbes.

Но для начала стоит вернуться к тому, а что вообще можно придумать с точки зрения АвтоЗвука в классической серии автомобилей ВАЗ 2101, 2102? А тут то на самом деле всё не просто. Что касается источника звука, то тут вариантов много, но все они специфичны. К примеру можно установить 1диновую магнитолу, которая вполне уместно будет смотреться, можно попробовать установить и андройд планшет, который конечно потребует много "лепки" и изменений торпедо, но в целом и такое имеет место быть. Что бы сохранить
первозданный вид автомобиля - можно и вовсе оставить возможность слушать
музыку через BT соединение напрямую с аудиопроцессором. Вариантов
много, но чем удобнее вариант тем больше потребуется видоизменений.

в этой классике пошли путем классическим
в этой классике пошли путем классическим

В нашем экземпляре установлена 1 диновая магнитола АУРА так ещё и
имеющая на своём борту аудиопроцессор. Как мы помним вопрос об экономии
стоял резко и такое решение казалось владельцу максимально оправданным.
Но к сожалению процессор китайских магнитол на столько ужасен, что в
итоге мы магнитолу используем исключительно как источник звука, а в
качестве аудиопроцессора у нас подключён внешний 10ти канальный
процессор той же страны производства, что и сам автомобиль в лице MadBit
DSP Player, который у нас и отвечает за всю обработку звука.

Но куда интереснее обстоят дела в "классике" не с источником звука, а
именно с местом установки фронтальных динамиков и в первую очередь с
местом установки мидбасов коих вообще в этом автомобиле никогда и не
ставилось в штатном исполнении. А мидбас в новом качественном и
грамотном автозвуке вещь необходимая. По большому счёту вариантов
развития событий всего три: можно мидбас установить в двери сделав
внешний подиум и это бы являлось с точки зрения звука лучшим вариантом.
При огромном желании можно бы было мидбас установить под сиденья, хотя
это бы и обязывало бы уже СЧ динамик строго ставить в двери, а можно бы
было пойти и по третьему самому необычному пути, но с натяжкой допустимому.

кик панели редкость в автозвуке, но право на жизнь имеют
кик панели редкость в автозвуке, но право на жизнь имеют

В нашем случае мидбасы на 16.5 см разместились в с нуля сделанных кик
панелях. Такой тип установки больше всего известен по автомобилям БМВ
е34 и прочих немцах тех же годов. Такое исполнение с точки зрения звука
не лучший вариант, но и сказать что он вовсе не пригоден тоже нельзя.
Владелец посчитал, что при таком виде установки изменения интерьера
будут минимальными и при желании всё можно будет вернуть в СТОК за пару
минут, что соответствует действительности. С другой стороны подобрать
мидбасы в кик панели достаточно сложно т.к. кик панели имеют
ограниченный объём в который наш динамик играет и не каждый мидбас
способен на это. В нашем случае установлены мидбасы от ORIS и причина
выбора именно их проста и банальна - они просто были в наличии и за них
не надо было платить, что на самом деле при экономии очень даже большой
аргумент.

С мидбасом мы разобрались, но это не единственный аудио
компонент необходимый для качественной и грамотной музыкальной системы.
Как минимум для фронтальной акустики потребуется ещё и ВЧ динамик. И в
данном случае сложностей бы не было никаких т.к. установить ВЧ динамики в
классику можно чуть ли не куда угодно: тут и подиумы в стойки бы
подошли и некие накладки на торпедо, и с нуля изготовленный уголок
зеркал под подиум под новые ВЧ. В общем вариантов много и все допустимо
как и в целом двухкомпонентный фронт, который в этих бы кузовах
отечественного автопрома великолепно бы и смотрелся и играл. Но в нашем
случае всё куда интереснее: всё же владелец данного автомобиля в прошлом
SPLщик (то есть тот кто ездил с громкими сабами тарахтя на всю улицу) и
естественно громкость бы классической 2х компонентной акустики его бы
не устроила. Да и к качеству звука было всё же больше претензий, чем у
обычного пользователя. Поэтому роль акустики спереди выполняет не только
мидбас и ВЧ динамик, но ещё и СЧ динамик на 7 см, а это уже преподносит
свои сложности. При желании СЧ динамик можно бы было установить в вверх
дверей, при желании попробовать воткнуть в торпедо, что крайне сложно,
но возможно. Конечно остался бы вариант ещё и делать подиумы под СЧ ВЧ в
стойках, но они на столько малы и компактны, что красиво туда всё это
дело воткнуть было бы просто не реально.

-6
не скажу, что красиво, но с точки зрения автозвука допустимо
не скажу, что красиво, но с точки зрения автозвука допустимо

Вспомнив про мидбас, который установлен в кик панелях, которые легко
демонтируются можно догадаться, что и с СЧ ВЧ динамиками поступили
аналогичным образом. Они установлены на стойки но в свои индивидуальные
формы (объёмы), которые легко демонтируются. И с какой то точки зрения
это выглядит не самым красивым образом, но зато цена вопроса минимальна.
При желании можно было бы даже ВЧ динамики подобрать компактнее, как и
СЧ тогда бы внешне всё смотрелось бы куда приятнее, но автозвуковое
железо бралось из того что было, а были "китайцы" под брендом BEST
BALANCE и конечно они звёзд с нема не хватают, а если быть точнее -
ровным счетом глотают ил со дна, но за бесплатно лучше найти не удалось,
а соответственно работаем по схеме - из чего было из того и слепила.

Да и в целом даже такая трешка в лице китайского фронта при правильной
настройке за которую отвечал я более чем играбельна особенно если "не
докапываться".

По месту установки усилителей "в классике" не
стоит заморачиваться т.к. в таких автомобилях, которые большую часть
жизни возили арбузы или картошку места для установки усилителей любыми
способами просто валом.

-8
фальшпол в ВАЗ 2102 есть штатный - хорошая экономия по времени установки
фальшпол в ВАЗ 2102 есть штатный - хорошая экономия по времени установки

В ВАЗ 2102, а по сути ВАЗ 2101 в кузове универсал мы имеем хорошие нишы в
багажнике куда без труда установились аж три усилителя и
аудиопроцессор. Все усилители фирмы AURA - классической китайской
поделки, но в бюджетной системе смотрящейся более чем уместно. Один
усилитель работает на СЧ\ВЧ динамики, второй усилитель на передние
мидбасы, ну а для сабового звена выделен отдельный и мощный моноблок.

А вот мощный моноблок тут установлен не просто так - владелец бывший
любитель громкого как бы "автозвука" и для него по прежнему несмотря на
отказ от прошлой деятельности громкие басы являлись приоритетными. Да
конечно для SQ (качественный автозвук) пришлось отказаться от ФИ
исполнения сабвуферного короба и перейти на ЗЯ оформление, но что бы
выжать необходимую и даже чрезмерную громкость сабвуфера просто напросто было установлено две 12ти дюймовых сабвуферных головки.

и снова AURA, но уже САБы
и снова AURA, но уже САБы

К слову к китайским сабам я всегда относился хорошо т.к. уж что что, а
сабы особенно дешевые китайцы научились делать. Другой вопрос, что для
нашей системы, учитывая состав фронта, и одного сабвуфера было бы просто
"за глаза" да и для такого фронта и 10ти дюймов было бы достаточно, но
задача была в том числе "пугать ворон", а с этой точки зрения две 12ки -
это необходимость.

По итогу мы имеем очень бюджетную систему, где из дорогого только аудиопроцессор и тот является самым бюджетным из возможных имеющихся на рынке и теперь в ВАЗ 2102 можно не просто кататься и выпендрёжничасть самим автомобилем, но и делать это под простую, но максимально отстроенную музыку, которая будет радовать и водителя и окружающих.

Но а в том случае если Вы захотите так же в своей "классике" освежить музыкальную систему то смело обращайтесь к нам по телефону, вотсапу или телеграмму +79646499962 и мы сможем реализовать Ваши хотелки и бюджетно и очень даже не бюджетно - тут уж всё зависит от Вас.

-11

оригинал статьи:

https://buticar.com/tpost/4m8iat5841-avtozvuk-v-vaz-2102-kopeika

Lada
208,9 тыс интересуются