Тяжкое, похмельное утро, как обычно ничем не удивило и не порадовало. Разлепив мутные глаза Сашка обнаружил себя лежащим на кровати дома. Ага, не все так плохо. Рядом посапывала, отвернувшаяся к стене и "выключившая звук" жена. Ну раз не ушла спать на диван, то не все потеряно, к обеду наладим взаимопонимание и "звук включим". А вот что было вчера, надо припомнить, ибо вопросы посыпятся как горох из дырявого мешка. И главное новизной и оригинальностью они никогда не отличались. Самый первый и основной:
- Когда это закончится? Ну чего ты молчишь?
Далее идёт стандартный набор:
- Где? С кем? А бабы там были?
Там уже особо отвечать не надо, складывалось впечатление, что жена задаёт их сама себе и сама же на них отвечает. Сашка чувствовал себя экзаменатором у краснодипломницы, даже гордость некая брала. Он со строгим и важным видом восседал за столом на кухне, прихлёбывая минералку, жена же стояла перед ним с гордым видом всезнайки и зануды. Ну те с приступтим! Что там у нас в билете?
На первый вопрос сразу же четко и ясно, поставленным голосом:
- Я чувствую это никогда не закончится! Ты алкоголик Саша и променял семью на бутылку! Постеснялся бы!
Ну по первому вопросу отлично. В принципе пристрастий своих и не скрывал никогда, а вот кого или чего стесняться до сих пор не понял. Ладно, переходим ко второму.
- А пил ты с начальником своим Борисычем, дядюшкой, чтоб ему пусто было! Всю жизнь пробухал и по бабам пробегал!
Ну и тут по красоте! Борисыч был непосредственный Сашкин начальник и "куратор" бывший полковник пограничник, хотя и границы не видавший, все больше по делам тыловым "крысиным". А ещё по совместительству был родным дядькой жены. Ну и наконец вопрос номер три, там от зубов отскакивает. Шалавы из бухгалтерии, весовщицы и кладовщицы, пьяные и полураздетые танцуют на столе и прямо оттуда запрыгивают на Сашку с Борисычем. Ну там не все так однозначно. Но лучше не уточнять, покивать головой, помычать нечленораздельно, и поставить твердую пятёрку. Попробовал как то про любовь речь завести... Да куда там! Было чётко указано, что своим поганым ртом, это слово даже не стоит произносить. Ладно не отвлекаемся - вспоминаем. Что то отмечал с начальством, то ли сто лет КГБ, то ли двести МВД. Они все оттуда были б/с или б/у, кто их там разберёт, один Борисыч вояка, но праздники их не пропускал. Сашка попал случайно, зашёл что то подписать, да так и остался. Пили стаканами, он было заикнулся, что многовато..
- Нет, фраерок, по полной!
И понеслось! Дым коромыслом, визг и смех дам из бухгалтерии, не обременённых моралью. Петрович, начальник СБ, вытащил из кобуры свой именной ПМ и пытался всем доказать, что он был лучший стрелок во всём управлении. Два выстрела один в потолок, другой по бутылкам на столе были тому подтверждением. Кабинет наполнился известковой пылью, пороховой гарью и теперь уже испуганным визгом бухблудниц. Навалившись толпой пистолет у Петровича отобрали и отправили спать. Дальше всплывали только смутные картинки. Дорога, Сашка на заднем сиденье, с кем то в обнимку, орущие на полную громкость Воровайки "Хоп мусорок, не шей мне срок..." Город Горячий ключ. А сюда то зачем? Оказывается минеральная вода она очень полезная для ЖКТ. Прикольно, особенно в пьяном угаре в полночь. Далее Афипская там коньяк оказывается хороший. После Афипского коньяка Сашка вообще перестал интересоваться за маршруты построенные бешенным навигатором. Последнее воспоминание пригород Краснодара, там оказывается хороший хамам.. И вот кроватка дома. Ох сколько же раз зарекался с ними не пить! И откуда эта ведьма вылазит, что за шиворот берёт? От невеселых дум оторвал телефонный звонок. Борисыч! Ну вот, помяни не чистую...
- Спишь боец?
- Нет блин размышляю о несовершенстве мироздания!
- Ты хайло то прикрой и слушай сюда! Я тебе где говорил сегодня утром быть?
- Где?
С похмелья Сашка тупил, он запамятовал, что Борисыч знает с десяток рифм на "где" начиная с Караганды и заканчивая особенностями женского организма.
- Вообщем так, ты через час у меня в кабинете, потом принимаешь холодильник.
Картинка никак не складывалась, загадки становились все более интересными. Еще это отупляющее похмелье.
- Борисыч я что холодильник купил? Да у меня этот ещё хороший.
Взяв паузу Борисыч начал эмоционально вести монолог. Суть которого сводилась к тому, что его знакомые черкесы прямо сейчас приведут ишака к офису и Сашка, оседлав своего брата, поедет на нем на самую высокую горушку! Одевался в полной тишине, проснувшаяся жена делала вид, что усиленно разглядывает рисунки на обоях. Ладно, экзамен переносится, поштудируй пока конспекты и домашние заготовки. По пути на работу сознание потихоньку включалось, вспомнился разговор с Борисычем. Тот уговорил Сашку возглавить холодильник, который их "бригада" отжала у одного из агрохолдингов. Сразу же инструктаж на тему, что бояться нечего надо только чётко исполнять все указания и распоряжения... В накладе не будет и в обиду не дадут. Вобщем все как всегда, вперёд на встречу "блуднякам"! Холодильник поразил своим добротным видом, видно недавно был произведён капитальный ремонт, да и внутри все было по уму, современные компьютеры, итальянское оборудование, удобные кабинеты. Его бывший владелец, директор агрохолдинга набрал кредитов на два миллиарда, и вложив сто миллионов в ремонт куда-то исчез. Так же камеры холодильника под завязку были забиты овощами, фруктами, какой-то химией и остальным ширпотребом. Все это надо было ставить на баланс, реализовывать и т.д. У Сашки как то нехорошо засосало под ложечкой, в пересохшем с похмелья рту, наступила полная Сахара, вдруг почувствовал судорожные сжимания где-то пониже спины. Начал было канючить:
- Борисыч, ну где я и где холодильник? Отпусти ты меня бога ради убогого, вон хоть старшим смены на элеватор.
Но наткнувшись на холодный взгляд узких как у китайца глаз Борисыча, они у него всегда заплывали после пьянки, понял спорить бесполезно. Впрочем сменив гнев на милость, Борисыч похлопал Сашку по плечу:
- Да ты несцы племяшкин муж! Когда увидишь кто у тебя в помощницах, то и с работы уходить не захочешь!
И зацокал языком. Старая ты,блудливая козлина!
И тут появилась она. На вид лет 23-24 - х, стройна, красива, умный пронзительный взгляд карих глаз, по детски наивная улыбка и родинка на шее с левой стороны. Сашке вдруг представилось, как он эту родинку целует. Одета была простенько по рабочему, кроссовки, джинсы, свитер и синий халат. Но воображение уже рисовало темное вечернее платье с полностью открытой спиной. После поцелуя в родинку, она остаётся в одних туфлях... Так стоп, ты даже не знаешь как её зовут! То ли в коньяк что-то подмешали вчера, то ли пускающий слюни Борисыч так влияет... Думай о работе поц, ты же с этим никогда не сталкивался. Командный голос Борисыча как всегда приземлил и вывел из ступора:
- Привет Светик, вот знакомься твой новый начальник, будете вместе трудиться. Введи в курс дела и обучи всему, а то он иногда притупливает.
И начал мерзко хихикать, не забывая раздевать Светлану своими заплывшими глазками хорька. После чего:
- Ну ладно, я пошёл. Смотрите тут у меня, не балуйтесь!
Опять мерзкий смешок, похожий на каракнье ворона у которого игривый щенок выдёргивает перья из хвоста. Борисыч считал себя великим шутником и покорителем женских сердец. Надо сказать и то и другое получалось у него на троечку с минусом. Дальше пошли "дни работы жаркие на бои похожие..." Светлана была девушкой толковый, работу и все нюансы знающая досконально. Сашка быстро "въехал" благодаря ей. Днем обычная работа с повседневной рутиной, а вот по ночам после звонка Борисыча начинались "вторые" смены, кстати неплохо оплачиваемые. Сашка честно отдавал половину Светке и казалось бы живи и радуйся... Но этот образ в вечернем платье покоя не давал, эта родинка к которой хотелось припасть губами, эти глаза с манящей улыбкой. Да она ведьма что ли? И как то в один из вечеров во время "второй смены" она открылась ему, мол есть люди которые хорошо платят и все достанется им в обход 'кураторов". И так посмотрела в глаза, что сомнения улетучились. Последним аргументом было приглашение на чай после смены. Встретила в однокомнатной съёмной квартире в вечернем платье тёмного цвета и совершенно голой спиной. Все случилось тут же в прихожей.
- Это все твоя родинка, - сказал потом.
- Это все твои глаза, ты так на меня смотрел...
Потом пили чай на кухне, Света оказалась профессиональным кладовщиком приехала из другого города к тетке с помощью которой и устроилась на тёплое место.
- Но для чего? Зарплатой вроде не обижают, "шабашкой" то же.
- Мне надо больше.
- Сколько?
- Много.
- Любишь деньги?
- Не в этом дело, - ответила Света. - Хотя кто их не любит. Мне для дела. Вернее, не мне. И надо много.
- Конкретно?
- Сто штук.
- Десять уже есть, - заметил Сашка.
- Половина твоя. - И вытащила деньги из сумочки.
- Не надо, - сказал Сашка.
- Тогда вали отсюда! Нахрен мне не нужна, любовь - морковь! Не до неё. Или бери деньги, или вали отсюда!
Сашка молчал, Света бросила ему рубашку.
- До свидания.
- Давай половину, - согласился он и притянул Свету к себе.
Уже прирос к ней, как мальчишка, как глупый малолетка. Да в принципе он им и был. И судя по нынешним поступкам, и остался. Дальше по накатанной:" начинаются дни золотые, воровской безоглядной любви... Ай вы кони мои вороные, черны вороны кони мои! "
Половину суммы они отпраздновали. Света дома зажгла свечи. На стене появились их тени. Они были намного больше их.
- Знаешь,мы расстанемся.А наши тени останутся здесь. - И обняла Сашку. - Будут стоять и обниматься. Всегда.
- Здесь будут жить другие люди, - ответил он.
- Тени ведь бесстыжие. Они и при посторонних могут, - рассмеялась Света.
И тут Сашку "пробило":
- Слушай, а что потом? Когда ты наберёшь нужную сумму? Провернём дельце, о котором ты отказываешься говорить, утрясём твои проблемы и будем вместе?
Он действительно хотел этого.
- Нет. Разойдёмся в разные стороны.
- Я тебе совсем не нужен?
- Не совсем.
Ему и этого оказалось достаточно. Чтобы быть счастливым. Идиот конечно, но подумал так: "Просто побуду счастливым, а потом гори всё синим пламенем." Иногда Свете звонили, отвечала коротко, обещала перезвонить, но при Сашке этого никогда не делала. Как то раз ушла в магазин и оставила телефон. Сашка не удержался - знал, что такой возможности больше не представится, Света была очень осторожной. Наткнулся на эсэмэски "Света - Вадик": "Как дела?", "Хреново.", "Держись. Скоро.", "Люблю тебя.", " И я то же." Когда Света вернулась, очень хотелось сказать ей, что он про все это думает. Но промолчал. Прирос к ней. Через неделю Света взяла отгулы.
- Не приходи сегодня и завтра то же. Я хочу побыть одна.
- Что-то случилось? - Сашка не поверил ей.
- Просто хочу побыть одна. Я устала! Может человек устать?
- Конечно.
Он наверное походил на собаку, которую сначала взяли в дом, а потом вышвырнули на улицу, и которая теперь, прячась за углом, высматривала: не появится ли любимая хозяйка. Света появилась. Вышла из такси с дорожной сумкой. Не одна. А с каким то нариком в стадии начала конца. Даже центрА не прятал - в футболке был, пытаясь взять у Светы сумку, а та смеялась и глядела на него абсолютно счастливыми глазами
- Вадька как хорошо, что ты приехал! Я так рада! - и висла у него на шее.
Иллюзий больше не осталось, да их и не было особо - то. " Получит сто штук и уедет навсегда к этому гребаному нарику. Ей плевать на исколотые вены, на всю эту грязь, потому что она его любит. А меня никогда, никогда... " Перед глазами все плыло. Надо было подойти, может, даже врезать нарку по морде. Вот только за что? Он не знал. За то что сам был не нужен? Ну хорошо не бить. Просто подойти - то он мог? Разумеется. Не подошёл. Посчитал это ребячеством. Придурок! Ребячество было не подойти.
Наступил день расставания. Проводил на вокзал.
- Дальше не иди, - остановила Света перед выходом на платформу - Ну вот и всё. Желаю тебе...
И тут он не выдержал:
- Не надо мне ничего желать! Себе пожелай! Пожелай не скурвиться рядом со своим Вадиком после того, как он пустит по вене последний рубль. Ты же не думаешь, что он завяжет? А когда ему снова понадобятся бабки, что ты станешь делать? Снова приедешь сюда, чтобы морочить голову? Не рассчитывай! Поняла? Не рассчитывай!
На него уже стали оборачиваться люди.
- Глупый, какой же ты у меня глупый! - Света улыбалась, но в глазах были слёзы.
- Хорошо, что я тебе ничего не рассказала. Так будет лучше. Я желаю, чтобы у тебя все получилось. Прости меня.
И пошла к поезду. А он - нанзад. В разные стороны, как Света и говорила.
На холодильнике Сашка отработал еще три года, потом было много разных мест работы, которые менял, следуя за "стаей". Развод с женой не выдержавшей его образа жизни. Свету встретил в Ростове, куда мотался по делам. Поселился в гостинице, вечером зашёл в магазин. Она работала продавцом. Они сидели у неё дома, в почти такой же съёмной квартире, только без теней, без свечей и без тайн.
- Родители умерли рано. Только брат остался. В двадцать девять ему поставили диагноз: лимфогранулематоз. Врачи посоветовали клинику в Москве. Мы посчитали на лечение и проживание надо сто тысяч. В долг никто не давал - понимали, что отдавать будет нечем. Вот я и решилась. Но если бы не ты, ничего бы не получилось.
- Значит все- таки напрасно?
Света улыбнулась, как тогда на вокзале.
- Ну какой же ты глупый! Как же напрасно? Вадик еще полтора года жил. Целых полтора года. И я была рядом с ним. Разве это напрасно?
- Но мне то почему не рассказала? - Даже встряхнул ее за плечи. - Знаешь как я тебя любил?
- Знаю. Поэтому и не стала. Да и как между вами разорваться? Брату я нужнее была. А тебя в этот кошмар тащить не захотела. Или у тебя сейчас жизнь плохая?
- Неплохая, - согласился Сашка.
- Вот видишь, милый, вот видишь...
Он шёл в гостиницу и вспоминал, ее родинку на шее. Их первый раз... И так захотелось назад. Может всего на час, может на месяц, может навсегда. Наверное он до сих пор не повзрослел. Но он вернулся. Наудачу.