"Элохим", переводится, как Бог во множественном числе. Это слово мы встречаем сразу же в 1-ой главе Бытия в 1-ом стихе: "В начале сотворил Бог (Элохим) небо и землю" (Быт.1:1). Таким образом, в сотворении мира принимали участие Отец, Сын и Святой Дух, поэтому в 26 стихе мы читаем, как Бог говорит:
сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт.1:26)
Это объясняет, как Бог в единственном Лице, употребляет по отношению к Себе прилагательное местоимение "Нашему".
Или кто-то думает, что Яхве будет говорить, что человек будет сотворён по образу и подобию Нашему, имея ввиду Ангелов, как будто Бог равен им?!
Итак, поскольку "Элохим" в Библии мы встречаем около 2-х тысяч раз, это означает, что Иегова, Иисус Христос и Святой Дух неразрывно связаны между собой.
Этот факт указывает нам, что Иисус, который был всегда в сердце Небесного Отца всегда был, есть и будет Един с Отцом и со Святым Духом, в результате чего, 1-ая Заповедь, данная нам Иисусом, начинается со слов:
слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый (Мар.12:29)
Значение Слово Элохим нам поможет понять такое словосочетание, как "единый народ".
1 человек не является и не может быть целым народом, 1 человек может быть только его частью. Но группа людей, связанная идентичностью верой в Бога, культурой, языком, традицией называется - "народом". Таким образом, "народ" стоит в единственном числе, но включает в себя множество людей.
В какой-то степени, так обстоит дело с Отцом, Сыном и Святым Духом. Хотя пример с народом не самый лучший, так как самодостаточность Божественных качеств есть во всех перечисленных Личностях. Бога отличает от всех других существ то, что Он вечен, все знает, всемогущ, вездесущий.
Дух Святой.
Вечность: В Послании к Евреям 9:14 говорится, что Дух Святой вечен: "То тем более Кровь Христа, Который вечным Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!"
Дух Святой всеведущ: "А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божий" (1Кор.2:10). Дух Святой знает все, даже глубины Божьи.
Дух Святой всемогущ: "Ангел сказал ей (Марии) ...: Дух Святой найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя" (Лук.1:35). Ясно, что Дух Святой – несёт в Себе силу Божью. Другое место подтверждает это «8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». (Деян.1:8).
И, наконец. Дух Святой вездесущ: Псалом 138 очень образно повествует о вездесущности Духа Святого. Давид сказал Господу: "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты" (ст. 7,8). Итак, не является ли Дух Святой - вечным, всеведущим, всемогущим и вездесущим Богом? Он так же величествен, свят и славен, как наш Небесный Отец и Сын.
Иисус Христос.
Вечность: Исайя назвал Его «Отцом вечности» (Ис.9:6). Михей сказал, что Он имел «происхождение из начала, от дней вечных» (Мих.5:2). По словам Павла, «Он есть прежде всего» (Кол.1:17), а Иоанн выразил ту же мысль так: «Оно (Слово) было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин.1:2, З).
В Послании к Евреям подтверждается Его неизменность: «Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же» (Евр.13:8).
Со слов Иисуса, Он имеет жизнь в Самом Себе (Ин.5:26), так же об этом свидетельствует Иоанн: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Ин.1:4). Слова Христа: «Я есмь воскресение и жизнь» (Ин.11:25) говорят нам о том, что «Христос имеет в Себе изначальную, самобытную жизнь».
Он всеведущ. По словам апостола Павла, в Нем «сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (Кол. 2:3).
Он всемогущ. Он сказал, что Отец дал Ему «всякую власть… на небе и на земле» (Мф. 28:18; Ин. 17:2).
Иисус вездесущ, и Он провозгласил об этом, сказав: «Се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф.28:20), «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20).
Будучи Богом, Иисус обладает естественной способностью присутствовать везде, но, воплотившись, Он добровольно ограничил Себя в этом отношении. Он решил присутствовать везде посредством служения Святого Духа (см. Ин. 14:16–18).
Говорить о том, что существует 3 Бога, есть ошибка так как Бог ЕДИН и Он Один в своем единстве. Но для понимания Его действия на Земли нам приходится говорить о трёх отдельных Личностях, иначе как нам понять боль Отца, который дал Свое согласие на распятие Сына Иисуса Христа. Без этого разделения некоторые говорят с сарказмом о том, что Бог распял сам себя для самого же себя.
Мы должны быть внимательны, высказываясь об Отце, Сыне и Святом Духе.
Любое пренебрежительное отношение хотя бы к одной из перечисленных Личностей может скрыть нам суть самой любви Бога. Но если мы принимаем Иисуса, как равного Отцу, то нам открывается понимание, кто такой Иегова. В свою очередь, Отец открывает нам Сына и все это делается посредством Святого Духа.
Иисус говорит, что
Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. (Матф.11:27)
Иисус является откровением Бога о Самом Себе. Он открыл характер Бога Отца полнее всего тогда, когда пришел в мир в человеческом теле (Ин.1:1,14).
Иоанн утверждает, что «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин.1:18). Иисус сказал: «Я сошел с небес» (Ин.6:38), «Видевший Меня видел Отца» (Ин.14:9).
Знать Иисуса - значит знать Отца.
В Послании к Евреям подчеркивается важность этого личностного откровения: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, через Которого и веки сотворил… Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его…» (Евр. 1:1–3).
Бог, Который дает.
Иисус открыл Своего Отца как Бога дающего. Мы видим Его таким при Творении, в Вифлееме, на Голгофе. При творении Отец и Сын действовали сообща. Бог дал нам жизнь, хотя знал, что это приведет к смерти Его Собственного Сына.
В Вифлееме, отдавая Сына, Он жертвовал Им. Какую боль испытал Отец, когда Его Сын пришел на эту оскверненную грехом планету! Представьте себе чувства Отца, видевшего, что Его Сын поменял любовь и восхищение ангелов на ненависть грешников; славу и блаженство небес на путь смерти. Но именно Голгофа помогает нам во всей полноте понять Отца. Боль, которую испытал Бог Отец от разделения со Своим Сыном в жизни и смерти, была невыразимо мучительней любого страдания, выпавшего на долю человечества на земле. Отец страдал со Христом в одинаковой мере. Что еще могло бы глубже раскрыть характер Отца? Именно Крест, как ничто другое, открывает истину об Отце.
Природа субординации
В нескольких местах Писания ясно говорится о том, что Сын подчинен Отцу. Так, Сам Иисус заявляет, что «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего» (Ин.5:19;). Иисус утверждал, что ничего не делает по Своей власти, но говорит только то, чему научил Его Отец (Ин.8:28). Иисус делал только то, что повелевал Ему Отец (Ин. 14:31), и молился Ему (Ин.17:1). Он категорично заявил: «Отец Мой более Меня» (Ин.14:28). Эти изречения ясно свидетельствуют о существовании субординации между Богом Сыном и Богом Отцом. Субординация, выраженная в этих текстах, не должна пониматься в том смысле, как если бы реальность Бога Сына зависела от реальности Бога Отца.
В подчинении Иисуса Отцу Небесному, мы должны учитывать следующий Библейский стих:
6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; (Фил.2:6-7)
Из данного отрывка, мы видим, что Иисус до своего земного воплощения был равным Отцу. Но после того, как Он воплотился на Земле, Сын Божий стал подобным человеку, таким образом, Он унизил Себя ради нас. Таким образом, все стихи, которые были приведены выше, где Иисус ставит Себя ниже Отца относятся к Его земному воплощению в теле Человека.
Библейская идея подчинения Бога Сына Богу Отцу характеризует не внутреннюю структуру Божественной реальности, но их отношения в процессе осуществления плана спасения.
План спасения потребовал от Бога Сына принять человеческий облик и стать послушным «даже до смерти, и смерти крестной» (Флп.2:8). Слова, подразумевающие подчинение Бога Сына Богу Отцу, нужно понимать как следствие воплощения Сына и выражения Его покорности Отцу. Без такой субординации само воплощение не достигло бы своей спасительной цели.
В то же время похоже, что подчинение Сына Отцу выходит за рамки воплощения. Павел объясняет, что в конце Христос «предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу» (1Кор.15:24). Субординация имеет место на уровне имманентности Бога, где Отец и Сын осуществляют Свое провиденциальное правление в рамках сотворенной истории. Однако функциональное подчинение Сына не означает онтологической зависимости или Его более низкого положения. В широком смысле подчинение Сына Отцу может рассматриваться как выражение внутреннего Единства Бога в процессе осуществления Им спасения на протяжении всей великой борьбы и в ее контексте. Следовательно, в Библии нельзя найти обоснование идеи о том, что существует некое онтологическое подчинение Сына Отцу или что Божественная реальность Отца первична, а Божественная реальность Сына вторична.
Делегирование полномочий Сыну
Иисус открыл, что «Отец любит Сына и все дал в руку Его» (Ин.3:35), даже суд (Ин.5:22). Следовательно, Иисус мог сказать: «Все, что имеет Отец, есть Мое» (Ин.16:15). Делегирование полномочий Сыну показывает механизм Его участия в осуществлении дела спасения. Отец не только посылает Сына с искупительной миссией, но и отдает все в руки Его, а Он, в Свою очередь, в воплощенном состоянии проявляет послушание и покорность Отцу (Евр.5:8). Поручив Сыну дело искупления, Отец делает миссию Христа решающей. Он не использует Свои Божественные полномочия, чтобы предопределить исход миссии Христа и устранить все риски, присущие жизни послушания по вере. Имея план спасения, Бог не оказывал никакого давления на решения Иисуса Христа. Иисус мог призвать двенадцать легионов ангелов, для своей защиты от ареста, но Он не сделал этого (Матф.26:53), что бы сбылось Писание.
Мы помним, что Христос подчинил свою волю Отцу добровольно, сказав, да будет Воля Твоя (Матф.26:42, Лук.22:42) Подчинение Христа Отцу не закончилось с Его вознесением на небо.
Взаимодополняющее делегирование Отцом полномочий Сыну продолжалось и после вознесения Христа на небо. После Своего воскресения Христос заявил: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф.28:18). Петр написал, что после воскресения Иисус Христос, «взойдя на небо, пребывает одесную Бога», и Ему «покорились Ангелы и власти и силы» (1Петр. 3:22).
Восседание Христа одесную Бога Отца описано как переходный этап, который продлится до тех пор, пока враги Его не будут «положены в подножие ног Его» (Евр.10:13). Павел даже указывает, что в этот переходный период между вознесением и Вторым пришествием Христос не просто пассивно ожидает окончания этого времени. Напротив, в переходный период Христу «надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои» (1Кор.15:25). «Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» (ст.28).
Когда будет выполнено доверенное Христу дело искупления, тогда специфические полномочия, данные Отцом Сыну, связанные с Его полным подчинением воле Отца, будут прекращены в том плане, что живущие а то время люди увидят Их изначальное единство.
Используемый материал: http://www.tinlib.ru/religiovedenie/nastolnaja_kniga_po_teologii_bibleiskii_kommentarii_asd_tom_12/p10.php#metkadoc9
https://yoomoney.ru/to/41001938539637
USDT TRC-20 TSJNnnKTBQc3df1exNhJaikdgtzhGh2dJc