Еще в сентябре, во время посещения Cosmoscow, я обещала вам поделиться своими мыслями о том, как, не слишком разбираясь в современном искусстве, научиться его воспринимать. В итоге, время шло, посетившие меня на ярмарке инсайты поблекли и обещание я не выполнила. Исправляюсь. Но сначала, немного психологии: для того, чтобы что-то понять или осмыслить, от этого полезно отстраниться или, как говорят специалисты, «снизить значимость». На практике это означает, что, собираясь в галерею или музей, не надо мерить представленные там работы меркой Рембрандта или Боттичелли, строго спрашивая, почему не похоже. Ответ очевиден: времена изменились, а вместе с ними и искусство. Мы давно сняли лапти кринолины и цилиндры, переоделись в треники и худи, но почему-то рассчитываем, что современные художники в тех же трениках будут отражать нашу действительность в духе старых мастеров. Современное искусство соответствует современности и странно ожидать от него чего-то большего. А как же та