Найти в Дзене
Мотор говорит

LADA Азимут 2025: первые подробности о кроссовере, который попадёт в народ

🚘 Lada Azimut — что уже известно о новом кроссовере от АвтоВАЗ ✅ Почему новый «Азимут» — важная новинка Первый «кроссовер» в истории Lada. Несмотря на альянс с Renault-Nissan и прошлые попытки, до 2025 года у АвтоВАЗа не было собственного полноценного кроссовера. Meduza+2Википедия+2 Российская разработка: модель разработана внутри компании — не «перекрашенный импорт». При этом уровень локализации деталей обещают высокий — 90 %+. ixbt.com+1 План серийного запуска — 2026 год. На 2025 год представили прототип; идут дорожные и сертификационные испытания. wroom.ru+2BFM.ru - деловой портал+2 🔧 Технические характеристики и конструкция Платформа Модифицированная платформа от Lada Vesta — усилена, доработана шасси и подвеска под кроссовер. Википедия+2wroom.ru+2 Габариты и клиренс Было заявлено, что «Азимут» длиннее и выше «Весты», с дорожным просветом около 208 мм. wroom.ru+1 Двигатели при старте 1.6 л мощностью 120 л.с. или 1.8 л — 132 л.с. Трансмиссии: 6-ступенчатая «механика» или вар
Оглавление

🚘 Lada Azimut — что уже известно о новом кроссовере от АвтоВАЗ

-2
-3

✅ Почему новый «Азимут» — важная новинка

  • Первый «кроссовер» в истории Lada. Несмотря на альянс с Renault-Nissan и прошлые попытки, до 2025 года у АвтоВАЗа не было собственного полноценного кроссовера. Meduza+2Википедия+2
  • Российская разработка: модель разработана внутри компании — не «перекрашенный импорт». При этом уровень локализации деталей обещают высокий — 90 %+. ixbt.com+1
  • План серийного запуска — 2026 год. На 2025 год представили прототип; идут дорожные и сертификационные испытания. wroom.ru+2BFM.ru - деловой портал+2

🔧 Технические характеристики и конструкция

Платформа Модифицированная платформа от Lada Vesta — усилена, доработана шасси и подвеска под кроссовер. Википедия+2wroom.ru+2

Габариты и клиренс Было заявлено, что «Азимут» длиннее и выше «Весты», с дорожным просветом около 208 мм. wroom.ru+1

Двигатели при старте 1.6 л мощностью 120 л.с. или 1.8 л — 132 л.с. Трансмиссии: 6-ступенчатая «механика» или вариатор. Газета.Ru+2МГОРСК.ру+2

Планы по моторной гамме В перспективе — турбомотор около 150 л.с. + «автомат» (гидротрансформаторный). Газета.Ru+2Sputnik Беларусь+2

ПриводТолько передний. Полного привода пока нет в планах. Газета.Ru+2ЧИТА.ру+2

Что выделяет «Азимут»

  • Новый кузов — он почти полностью оригинальный, несмотря на «родство» с Vesta. Всего под кузовом — сотни новых и модернизированных деталей. «Первый технический» - www1.ru+1
  • Современный салон: приборная панель, оформление, комфорт выше — по заявлениям производителя. Рамблер/авто+1
  • Умеренные габариты: «Азимут» позиционируется между компактами и средними кроссоверами. Moneytimes.Ru+1

🎯 Для кого и зачем — кто оценит «Lada Azimut»

  • Тем, кто хочет доступный российский кроссовер — такой сегмент до сих пор был почти занять зарубежными моделями.
  • Для желающих иметь удобный городской + универсальный авто: клиренс, габариты, практичность, багажник делают «Азимут» подходящим и для города, и для поездок за город.
  • Тем, кто ищет оптимальное соотношение цена/качество/сервисы — локализация и сервисная сеть «Lada» дают шансы, что содержание не будет больно ударять по карману.

❗ Что вызывает вопросы и на что стоит обратить внимание

  • Пока нет привода на все колёса — это делает «Азимут» скорее «кроссовером-городским», чем вседорожником. Газета.Ru+1
  • Стоимость может оказаться не такой «дешёвой» — по оценкам экспертов, «Азимут» может стоить порядка 2,2–2,5 млн рублей. Это заметно выше привычных «бюджетных Лад». МГОРСК.ру+2ЧИТА.ру+2
  • Насколько удачно пройдут испытания — зависит, получит ли новая подвеска, кузов и прочие узлы надёжность на российском климате и дорогах.

📝 Итоговая оценка и прогноз

Lada Azimut — это решение «АвтоВАЗа» на новый виток: первый серьёзный кроссовер, который пытается конкурировать с зарубежными аналогами. По идее — разумный по цене, современный по начинке, практичный по концепции. Если заявленные характеристики сохранятся, а кампания по качеству и сервису окажется удачной, «Азимут» вполне может стать массовым и востребованным.

Но многое зависит от цены, тестов на надёжность и реального качества. Если цена «зашкаливает» — покупатели предпочтут иномарки. Если «Азимут» покажет, что «держит дорогу» и «не ломается» — он может стать серьёзным конкурентом в сегменте.