Всем привет! Да, сейчас сложные времена - но а что, Вы бы не помогли? Ну, чисто по человечески - разве отказали бы в помощи? В общем, интересная ситуация произошла на рейсе из Таджикистана в РФ - сейчас расскажу подробно.
Материалы данной статьи защищены авторским правом и принадлежат каналу TrueStory. Любое их копирование разрешено только с указанием гиперссылки на источник: https://dzen.ru/truestorytravel
Представьте, Вы сидите в самолете, а 90% пассажиров - это таджики. Как такая ситуация получилась? Да, очень просто - это рейс из Таджикистана в Россию.
Я летал в Душанбе по работе - снимал видео про уличную еду. Если Вы давно следите за моим каналом, то уже знаете - я путешествую по всему миру и рассказываю про разные национальные блюда.
Это очень удобная тема - она никак не связана с политикой, но при этом - еда всегда вызывает у моей аудитории живой интерес. Короче, все оказываются в выигрыше - Вы смотрите отличный контент, а я - получаю много реакций.
Но сейчас речь не о еде, а о простых человеческих отношениях.
И для начала, я должен рассказать небольшую предысторию - чтобы контекст этой статьи и того вопроса, который в ней поднимается - был более прозрачен.
Так вот, когда я сам только прилетел в Душанбе - у меня не было ни интернета, ни местных денег. Всё, что я имел на руках - это адрес своего гест-хауса и его примерное расположение.
А располагался мой гостевой дом рядом с автовокзалом - это был мой ориентир.
Добраться до вокзала - проблемы не составило. Просто сел на маршрутку, которая следовала как раз до этой остановки. А вот уже на месте разобраться, в какую сторону надо идти к моему отелю - это оказалось проблемой.
Поэтому мне пришлось обращаться к людям на остановке, чтобы они подсказали дорогу. Разумеется, никто не знал расположение моего гостевого дома - это же не какая-то достопримечательность.
Так что пришлось напрягать людей, чтобы они смотрели в интернете - как до этого самого гостевого дома добираться. Он, хоть и был недалеко от вокзала, но идти до него надо было через частный сектор - а там легко заблудиться.
Короче, народ на остановке объединился вокруг меня в кучку - и все коллективно решали мою проблему. В итоге, направление мне подсказали - а некоторые сердобольные ребята даже вызвались проводить.
Я вежливо отказался - а то и так сильно напряг людей.
И теперь, когда я рассказал эту предысторию - дальнейшая ситуация сразу начинает играть новыми красками. Разве нет?
А ситуация такова. Когда мы подлетали к Москве, стюардессы всем иностранцам раздали несколько бумажных форм - которые было необходимо заполнить.
В этих бланках надо было указать большое количество самой разной информации - начиная от ФИО и заканчивая адресом размещения в РФ.
Пустых полей в этих бланках было много, а формулировки - даже мне, хорошо знающему русский язык- местами казались очень заумными.
А теперь представьте, каково было разобраться в этих бланках таджикам - которые по-русски говорят, мягко говоря, не очень хорошо. Разумеется, они обратились ко мне за помощью - подсказать, что от них требуется написать в эти бланки.
Все таджики прилетели в РФ на заработки. Кто-то работает строителем, кто-то выпекает лепешки и самсу, кто-то подметает дворы.
Например, у нас на районе сейчас проходит массовая реновация советских многоэтажек. По программе капремонта - в домах обновляют фасад, ремонтируют подъезды и крыши, заменяют старые лифты.
И всю эту работу делают таджики. Я лично общался с рабочими - расспрашивал их, каково им работается в РФ, устраивает ли зарплата и какие планы на будущее.
Если Вам интересно - могу про это подробно рассказать в другой статье. Сейчас же речь о том, как эти самые трудовые мигранты попадают в РФ - и с какими трудностями сталкиваются еще до фактического въезда в нашу страну.
В самолете стюардессы тоже активно помогали бедолагам с заполнением бланков. Но девушек было всего две, а таджиков - целый самолет.
Поэтому те мигранты, которые сидели рядом со мной - попросили меня им помочь. Это нормальная практика - у них на Родине можно спокойно обратиться за помощью даже к незнакомому человеку.
Кстати, в этом я и сам убедился лично.
Так вот, когда меня попросили выступить в роли переводчика - я не стал отказывать. Собственно, не вижу не одной причины - чтобы поступить иначе.
Эти документы все равно пришлось бы заполнять каждому мигранту, только уже на таможенному пункте. Им пришлось бы отвлекать от работы сотрудников погранслужбы, что в свою очередь - привело к образованию больших очередей.
Лично мне - вообще не хотелось стоять в длинной очереди.
Правда потом я выяснил, что граждан РФ на нашей таможне пропускали без очереди. То есть, я и еще несколько русских пассажиров - прошли пограничный контроль буквально за 5 минут.
А вот всех таджиков проверяли очень тщательно - чтобы все документы были в порядке.
В общем, не знаю - как бы Вы поступили в такой ситуации, но я считаю - что надо учиться помогать людям. И тогда Вы и сами - никогда не окажетесь один на один с трудностями. Всегда найдутся те - кто Вам помогут.
А что Вы думаете на этот счет? Жду Ваш отзыв в конце статьи.