Найти в Дзене
Игорь Орлов

Калибровка православной протестантки.

В религиозной жизни случаются, и не редко, трансферные ассимиляции. Люди переходят из одной деноминации в другую, а иногда, даже, из одной религии в другую. Но Лена поступила иначе, расширив и откалибровав свою деноминационную вовлеченность. Как и почему? Узнаем ниже. Ставьте лайк. Делитесь с друзьями. Комментируйте. Почему Лена стала православной? Первый вопрос, который стоит задать: почему Лена стала христианкой? Ответ прост: она читала Библию, Евангелие, читала и святые книги других религий. Но ей, по душе, было христианство. Ей казалось, что Бог, помогающий ей по жизни – Христос, а никакой иной Бог. При этом, Лена очень хорошо относилась к верующим других религий. Если религий много – значит есть их приверженцы, значит так нужно. А второй момент: если человек любит Своего Бога, то он обязательно уважает и Богов других людей. Это как, если ты любишь детей, то любишь не только своих, а всех. А если только своих любишь, а других ненавидишь, то ты не любишь, а заблуждаешься. Предс
Оглавление

В религиозной жизни случаются, и не редко, трансферные ассимиляции. Люди переходят из одной деноминации в другую, а иногда, даже, из одной религии в другую. Но Лена поступила иначе, расширив и откалибровав свою деноминационную вовлеченность.

Как и почему? Узнаем ниже.

Ставьте лайк. Делитесь с друзьями. Комментируйте.

Почему Лена стала православной?

-2

Первый вопрос, который стоит задать: почему Лена стала христианкой? Ответ прост: она читала Библию, Евангелие, читала и святые книги других религий. Но ей, по душе, было христианство. Ей казалось, что Бог, помогающий ей по жизни – Христос, а никакой иной Бог.

При этом, Лена очень хорошо относилась к верующим других религий. Если религий много – значит есть их приверженцы, значит так нужно. А второй момент: если человек любит Своего Бога, то он обязательно уважает и Богов других людей. Это как, если ты любишь детей, то любишь не только своих, а всех. А если только своих любишь, а других ненавидишь, то ты не любишь, а заблуждаешься.

Представители разных религий
Представители разных религий

Почему Лена выбрала православие, как деноминацию? Ответ на этот вопрос очень прост. Потому что в России, где родилась и жила Лена, православных церквей было в разы больше иных. Она обратилась в самую популярную в России христианскую деноминацию. Это как ответить, почему ты ходишь в Пятерочку намного чаще, чем, например, в Биллу? Потому что около моего дома больше Пятерочек, а Биллы дальше, их меньше. Удобней.

Православные храмы России
Православные храмы России

Лена отдавала себе отчет, что православие было выбрано по такому принципу, а не по глубокой приверженности ее личной именно к православию.

Лена была православной.

Однако, Лена такой человек, если она во что-то погружается, то изучает досконально. Так вот, ставши православной, она читала православных святых, посещала православный храм и…стала православной.

-5

Что изменилось в ней?

Когда ей стало плохо  – она стала больше становиться православной и объясняла причины плохости своей жизни через православное мировоззрение. Благо, что учителей – православных священников, - было немало.

«Надо смиряться», «надо каяться», «это духовная пустыня», "надо нести свой тяжелый крест" - так объясняли священники происходящие с ней плохие события. Она «верила» и действовала по их указаниям. Сильнее углубляясь в свою душу, сильнее прирастая к православной церкви. Ей внушили, и она прониклась этим, что православная церковь – единственно спасительная и других таких нет.

-6

Но Лена начала замечать, что в ней стал расти «комплекс вины», «страхи», «самокопание». Чем хуже ей становилась, тем больше она уходила в мир «борьбы со страстями», «чувство вины», ощущение «жертвы». Но она не этого хотела, а освобождения от этого.

И она, и ее домочадцы, стали замечать, что она стала какая-то не такая. Чем больше думаешь о собственных грехах и страстях, тем больше притягиваешь их в свою жизнь. Говорят ведь, что уверенные люди верят в свой успех. А здесь, у Лены, рождалось чувство постоянной греховности, вины и беспомощности, не веры в свой успех.

Так дальше продолжаться не могло. Лена понимала, что надо что-то делать. Но что?

Приход к протестантам.

-7

Подруга Лены Марина, которая тоже была когда-то православной, мигрировала в США, с мужем и детьми, и рассказывала, что там они стали посещать протестантские собрания. Марина сказала ей:

«Знаешь, как я стала ходить к протестантам, у меня ушел комплекс постоянной вины, беспомощности и копания в своей тьме страстей».

Лена долго не решалась сделать этот шаг: пойти к протестантам. Православные священники не благословляли на это.

Помог муж Лены Валера. Он сказал, что такой запрет неправильный. Это, как если бы сотрудник МТС запретил тебе переходить на сервисы Билайна, Мегафона или Ростелекома. Валера назвал поведение православных священников «религиозным монополизмом». Но заметил, что если в бизнесе есть антимонопольные комитеты, то в религиозной сфере их нет.

Валере, конечно, проще. Он номинальный христианин, «крестиконосец». Он в церковь ходил только после просьб Лены. «Бог в душе» - считает Валера, а не в книжках, церквях и деноминациях.

Совет и поддержка Валеры, подсказка Марины, оказали свое воздействие: решила Лена посетить протестантскую общину, здесь, в России. Лена никогда и ни за что не хотела уезжать из своей страны. Поэтому, она нашла протестантов в своем же городе и решила побыть с ними.

Протестанты тепло встретили Лену.

-8

Лена удивилась, как тепло, по - дружески, встретили ее протестанты. Лена сразу сказала, что она не будет изменять православию, будет посещать и православную церковь. Никто ей не сказал даже худого слова. Если ей так лучше – то пусть будет лучше, так как лучшей ей, ее душе.

У протестантов Лена не нашла эту вертикаль власти: где священник сверху, он батюшка, а ты всегда грешная дочь. Всегда смотришь снизу вверх, на батюшку.

Пастор Даниил был на равных со всеми. Он не возвышался. Они все, протестанты, между собой были как братья. Ведь так завещал Христос. Христос не строил строгую вертикаль церковной власти. Это сделали люди под именем Христа. А вот протестанты остались верны Евангелию и были братья и сестры между собой. Лене это было ближе, чем вертикальные отношения.

-9

Второй момент, очень понравившийся Лене, это глубокое изучение Евангелия и Библии. Протестанты читают Библию, изучая каждый ее миллиметр и размышляя над своим поведением в свете Библии. В Православии Библию положенными кусочками читает батюшка на богослужении и дает строгое указание, как его толковать. Валера, муж Лены, заметил: прямо как в армии, все должно быть по одним стандартам, ни шага влево, ни шага вправо.

Третий момент, увиденный Леной, это то, что протестанты молятся своими словами. У них нет готовых молитв. В молитве они говорят со Христом, своим сердцем, своими словами. Обращаясь к Богу: «дорогой Иисус, родной Иисус, дорогой Господь». Что-то очень теплое и близкое во всем этом.

-10

Лена замечала, как трудно ей молиться своими словами. Как отбили ей это в православии. Пытается молится своими словами, но идут только заученные назубок, как устав караульной службы, стандартные молитвы. Будто трамвай она какой, только по рельсам и может ехать. Но ведь так раньше не было в ее жизни! Это в православии она так откалибровалась, сама не желая этого.

Заключение или что было потом?

-11

Конечно, Христос Лену не наказал, не лишил спасения. Напротив, Лена почувствовала новые силы, большую свободу, большую радость. У нее появилось много друзей среди протестантов. Действительно прекрасных добрых людей, настоящих христиан: чутких, милостивых, отзывчивых.

Домочадцы Лены отметили, что она стала даже выглядеть лучше. Не такой виноватой, не такой беспомощной, не такой зажатой.

Бросила ли Лена православие? Нет. Она не стала этого делать. Она сделала другое: она посещала и протестантскую общину, и православный храм.

Вы спросите, как это возможно и, главное, для чего? Если убрать шаблонное, линейное мышление, то возможно легко.

Лена не бросила православие не потому что она чего-то испугалась или привыкла. Нет. То, что ей нравилось в православии не перестало нравиться: поучение святых, святые места, иногда глубокие исповеди и причастия, некоторые молитвы и акафисты, дивные иконы. Зачем отказываться от того, что любишь и нравится?

А у протестантов ей нравилось братское общение на равных со всеми, совместное чтение и рассуждение над Словом Боже и общий позитив жизни. Протестанты к Богу идут с благодарением и часто поют ему Осанну. А у православных больше микроскопия души и постоянное восприятие себя как грешного, недостойного, постоянное вычищение септика своей души и встречи со своей греховной тенью. А от самовнушения многое зависит в жизни. Можно внушить радость и победу, а можно вину и не достоинство. Можно жить в чистом доме, а можно постоянно лазить в темный подвал или септик. Выбор? Свобода?

Периодически надо вспоминать об этом, о своих страстях и работать с ними – и тогда в православие. 30%.  А чаще надо Бога благодарить и изучать Его Слово. 70%. С этим лучше у протестантов.

Вот так вот гармонично откалибровалась душа Лены во Христе, через две христианские деноминации и их возможности 30/70. Лена стала чувствовать себя лучше, счастливей, жизнь наладилась. Все это свидетельствовало ей о том, что Христос ей это не запретил, а даже благословил. И через это спас от самоподавления и жизни в темной комнате греха. А кто выше и лучше Христа? Для Лены лучше не было.

Хотите поделиться по теме статьи – пишите в комментариях.

Ставьте лайк.

Делитесь с друзьями

мой канал на тему постов - голоданий, где очень много интересного