Найти в Дзене

Как понять, что у ребёнка СДВГ?

Фото: Canva Родители и педагоги списывают особенности ребёнка на возраст («перерастёт», «маленький еще»), наследственность («весь в деда»), ну и конечно, классическое - невоспитанность («ремень по нему плачет»). Предлагаю вам одну из классификаций критерий по Н.Н.Завадченко. Концентрация внимания Часто неспособен сосредоточивать внимание на деталях и допускает ошибки из-за невнимательности, небрежности в школьных заданиях, на работе и др. видах деятельности (например, пропускает или теряет детали, выполняет работу неаккуратно). Часто с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр (например, испытывает трудности с концентрацией внимания во время лекций, бесед, длительного чтения). Часто складывается впечатление, что не слушает обращенную к нему речь (например, мысли где-то витают даже при отсутствии явного отвлекающего фактора). Часто не придерживается предлагаемых инструкций, не может до конца выполнить уроки, домашку или обязанности на рабочем месте (например, нач
Фото: Canva
Фото: Canva

Родители и педагоги списывают особенности ребёнка на возраст («перерастёт», «маленький еще»), наследственность («весь в деда»), ну и конечно, классическое - невоспитанность («ремень по нему плачет»).

Предлагаю вам одну из классификаций критерий по Н.Н.Завадченко.

Концентрация внимания

  1. Часто неспособен сосредоточивать внимание на деталях и допускает ошибки из-за невнимательности, небрежности в школьных заданиях, на работе и др. видах деятельности (например, пропускает или теряет детали, выполняет работу неаккуратно).
  2. Часто с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр (например, испытывает трудности с концентрацией внимания во время лекций, бесед, длительного чтения).
  3. Часто складывается впечатление, что не слушает обращенную к нему речь (например, мысли где-то витают даже при отсутствии явного отвлекающего фактора).
  4. Часто не придерживается предлагаемых инструкций, не может до конца выполнить уроки, домашку или обязанности на рабочем месте (например, начинает выполнять задание, но быстро теряет фокусирование на нем и легко отвлекается).
  5. Часто испытывает сложности в организации выполнения заданий и своей деятельности (например, сложно организовать выполнение задания из последовательных действий, трудно сохранять в порядке материалы и вещи, работа выполняется неаккуратно и неорганизованно, плохо распределяет время, не укладывается в назначенные сроки).
  6. Часто избегает, высказывает недовольство и сопротивляется вовлечению в выполнение заданий, которые требуют длительного умственного напряжения (например, школьных заданий, домашней работы, для старших подростков и взрослых — подготовка отчетов, заполнение форм, изучение длинных текстов).
  7. Часто теряет вещи, необходимые для выполнения какой-либо работы или заданий (например, школьные принадлежности, карандаши, книги, инструменты, кошельки, ключи, рабочие бумаги, очки, мобильные телефоны).
  8. Часто легко отвлекается на посторонние стимулы (для старших подростков и взрослых это могут быть посторонние мысли).
  9. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях (например, выполнение работы по дому, поручений, для старших подростков и взрослых —ответные звонки по телефону, оплата счетов, приход на назначенные встречи).

Гиперактивность и импульсивность

  1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится.
  2. Часто покидает свое место в ситуациях, когда нужно сидеть (например, встает в классе во время уроков, в офисе или на работе, других ситуациях, когда требуется оставаться на своем месте).
  3. Часто бегает туда-сюда, куда-то забирается в ситуациях, когда это неприемлемо (у подростков и взрослых этот симптом может ограничиваться ощущением беспокойства, невозможности оставаться на месте).
  4. Часто не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.
  5. Часто находится в постоянном движении, ведет себя так, как будто к нему «прикрепили мотор» (не способен или ощущает дискомфорт, если требуется спокойно сидеть в течение продолжительного времени, например в ресторане, на встрече; окружающие могут расценивать его как беспокойного человека, с которым трудно иметь дело).
  6. Часто бывает болтливым. Часто отвечает на вопросы не задумываясь, не выслушав их до конца (например, завершает высказывания за других людей, не может ждать своей очереди во время разговора).
  7. Часто с трудом дожидается своей очереди (например, когда стоит в очереди).
  8. Часто прерывает других, мешает им (например, вмешивается в беседы, игры, дела; может начать пользоваться вещами других людей, не спросив их или не получив разрешения; у подростков и взрослых — может вмешаться в работу других или начать делать то, что уже выполняют другие).

Обратите внимание:

  • Постоянство. Невнимательность и гиперактивность - это постоянные спутники ребенка с СДВГ, а не разовые ситуации.
  • Симптомы должны наблюдаться как минимум 6 месяцев.
  • Предпосылки должны быть у ребёнка с самого детства.
  • Ребёнок ведет себя так везде - в школе, дома, на площадке, в гостях.
  • Все эти симптомы влияют на качество учебы, взаимодействия с окружающими.

Как помочь ребёнку с СДВГ?

  1. Понять, что ребенок так себя ведет не из вредности. Ему самому тяжело.
  2. Принять его особенности!
  3. Не пытаться переделать ребенка, не воевать с ним.
  4. Соблюдать режим дня - он очень важен для всех детей, а для ребенка с СДВГ - особенно.
  5. Ребенку нужна, в первую очередь, педагогическая коррекция - нейропсихолог и психолог.
  6. Психиатр и невролог могут при необходимости назначить лекарственные препараты, которые «смягчат» или уберут симптомы, которые сильно мешают ребенку.

Подборка статей об СДВГ на канале по ссылке ВСЕ ОБ СДВГ

В «Аисте» работают с детьми с разными нарушениями: задержка речевого и психического развития, неправильное звукопроизношение, алалия, дислексия, аутизм, СДВГ и так далее.

Центры развития речи «Аист» есть в городах: Артем, Владивосток, Хабаровск. Узнать подробнее о наших занятиях и записаться на консультацию вы можете на нашем сайте https://neiroaist.ru/