Найти в Дзене

«Дочки+матери=любовь» Евгении Мацневой: почему травматику трудно построить гармоничные отношения?

Для меня книга Евгении Мацневой — рассказ не только о материнской любви, но и о том, как детские травмы мешают в личной жизни взрослому человеку.  История Елены, матери главной героини «Дочек-матерей…» — об этом. Читая про юную Лену, я представляла себе Зосю из фильма «Школьный вальс». По-моему, у девушек много общего. Они из одного поколения — поздние бумеры, родившиеся в начале 60-х. Обе хороши собой и умны, но травмированы, хотя росли не у токсичных родителей. У Зоси они в целом хорошие, хоть и холодные. У Лены родители любящие, но в семье случилась трагедия: мать тяжело заболела, слегла и через несколько лет скончалась. Папа привёл в дом новую жену и её дочь от первого брака. Да, мачеха оказалась доброй женщиной, но всё равно это не мама. Девушки 1970-х годов в фильме "Школьный вальс". Источник: kino-teatr.ru Недолюбленность часто подталкивает подростков к раннему началу интимной жизни. Им недостаёт тепла, хочется почувствовать себя нужными. Последствия могут быть очень разными. И

Для меня книга Евгении Мацневой — рассказ не только о материнской любви, но и о том, как детские травмы мешают в личной жизни взрослому человеку.  История Елены, матери главной героини «Дочек-матерей…» — об этом.

Читая про юную Лену, я представляла себе Зосю из фильма «Школьный вальс». По-моему, у девушек много общего. Они из одного поколения — поздние бумеры, родившиеся в начале 60-х. Обе хороши собой и умны, но травмированы, хотя росли не у токсичных родителей. У Зоси они в целом хорошие, хоть и холодные. У Лены родители любящие, но в семье случилась трагедия: мать тяжело заболела, слегла и через несколько лет скончалась. Папа привёл в дом новую жену и её дочь от первого брака. Да, мачеха оказалась доброй женщиной, но всё равно это не мама.

Девушки 1970-х годов в фильме "Школьный вальс". Источник: kino-teatr.ru
Девушки 1970-х годов в фильме "Школьный вальс". Источник: kino-teatr.ru

Недолюбленность часто подталкивает подростков к раннему началу интимной жизни. Им недостаёт тепла, хочется почувствовать себя нужными. Последствия могут быть очень разными. И у Зоси, и у Лены первая любовь закончилась беременностью.

Какой была во взрослой жизни героиня «Школьного вальса», мы не знаем. Елена выбилась в люди и вырастила ребёнка, но в личном плане ей не везло. Почему? Потому что маленькая Лена выросла недолюбленной. Такие люди не умеют себя ценить, поэтому к ним часто притягиваются нарциссы и токсики, умеющие на первых порах создавать иллюзию любви. В книге Евгении Мацневой есть яркий пример второго типажа: «хороший парень» Славик, обихаживавший Елену с юности и «благородно» согласившийся взять её с ребёнком. «Рыцарь», так долго добивавшийся любимую женщину, оказался садистом, который её избивал и выдирал зубы её маленькой дочери. Бррр, передёргивает, когда об этом читаешь.

Евгении очень повезло с мамой, которая не сломалась, несмотря ни на что... Источник: litres.ru
Евгении очень повезло с мамой, которая не сломалась, несмотря ни на что... Источник: litres.ru

И всё же Елена, несмотря на травматичный жизненный опыт, сделала одно очень важное дело. Она вырастила свою дочь, Евгению, сильной, доброй и уверенной в себе женщиной. Всё это в очередной раз доказывает: можно оставаться хорошим человеком и отличной матерью, даже пройдя через тяжёлые испытания. Травматикам труднее сохранить доброту, чем нетравмированным людям, но «труднее» не значит «невозможно».