Найти в Дзене

Не переплачивая за мощность: Топ-30 авто до 160 л.с. — Audi Q3, Mercedes GLA и C-Class, VW Golf и Passat, Mazda 3, Toyota Corolla и другие

Российский авторынок снова переживает нестабильный период: из-за обновления правил ввоза, автомобили мощнее 160 л.с. для многих просто потеряли смысл. Уже сейчас Subaru Levorg первого поколения спокойно переваливает за 2+ млн ₽, а привычные «народные» кроссоверы типа RAV4 становятся роскошью, а не рабочей лошадкой. Автомобили на стоянке «Япония Транзит». Источник: скриншот из VKвидео канала «Япония Транзит» На этом фоне все внимание смещается к автомобилям с мощностью до 160 л.с., которые по-прежнему подпадают под льготные условия ввоза — и именно о них пойдёт речь. Ниже — большой разбор живых реальных машин, уже приехавших во Владивосток и всё ещё доступных к ввозу. Цены и конфигурации — не теоретические, а по факту купленных и привезённых авто. И это лишь малая часть автомобилей до 160 л.с. — полный список свежих вариантов публикуем в нашем Telegram-канале. Как считать бюджеты и к чему быть готовым Сразу несколько важных уточнений, чтобы правильно воспринимать цифры: Все обозначенные
Оглавление

Российский авторынок снова переживает нестабильный период: из-за обновления правил ввоза, автомобили мощнее 160 л.с. для многих просто потеряли смысл. Уже сейчас Subaru Levorg первого поколения спокойно переваливает за 2+ млн ₽, а привычные «народные» кроссоверы типа RAV4 становятся роскошью, а не рабочей лошадкой.

На этом фоне все внимание смещается к автомобилям с мощностью до 160 л.с., которые по-прежнему подпадают под льготные условия ввоза — и именно о них пойдёт речь. Ниже — большой разбор живых реальных машин, уже приехавших во Владивосток и всё ещё доступных к ввозу. Цены и конфигурации — не теоретические, а по факту купленных и привезённых авто.

И это лишь малая часть автомобилей до 160 л.с. — полный список свежих вариантов публикуем в нашем Telegram-канале.

Как считать бюджеты и к чему быть готовым

Сразу несколько важных уточнений, чтобы правильно воспринимать цифры:

  • Все обозначенные бюджеты — “под ключ до Владивостока”: уже с таможней, сборами, доставкой и всеми расходами. Дальше — только транспортировка в ваш регион и постановка на учёт.
  • Речь идёт не о “дне рынка”, а об адекватных живых экземплярах:
  • оценки в основном 4–4,5 балла,
  • пробеги до 100 000 км, часто и меньше,
  • без тотальных восстановлений «со столбов».
  • Дешевле найти можно, но это будут либо уставшие машины, либо с серьёзными нюансами по кузову и технике — и экономия потом легко превратится в допзатраты.

Городские кроссоверы до 160 л.с.

1. Новый Honda XR-V из Китая

Обновлённые XRV собираются в Китае, но с японской техникой:

  • 1.5 бензин L15, 124 л.с.
  • Вариатор, передний привод.
  • Простая, но аккуратная комплектация: без бесключевого доступа, с аналоговой приборкой и небольшой мультимедией.
  • Главное — свежий кузов и дизайн нормального кроссовера без перегиба по хромам.

По бюджету новый XRV можно привезти примерно за 2,2 млн ₽ в очень хорошей комплектации. Для актуального года и нулевого/минимального пробега это сейчас звучит более чем адекватно.

2. Audi Q3 из Китая — премиум без переплат

Очень показательный пример того, как выросли цены даже на «льготников»:

  • 1.4 TFSI, 150 л.с., робот, передний привод.
  • Пробег около 45 000 км.
  • Богатый набор опций: кожа/ткань, подогревы, мультируль, панорама, современная мультимедиа с CarPlay, автосвет, ассистенты.

Раньше такие машины укладывались примерно в 2,2 млн ₽, сейчас оценки уже «подпирают» 2,5 млн ₽.

Качество от этого никуда не делось — это очень достойный городской кроссовер, но он отлично иллюстрирует, как рынок отреагировал на последние изменения.

3. Volkswagen T-Roc (левый руль) за 1,8 млн ₽

Классический городской кроссовер «в духе Volkswagen»:

  • Привозился за 1 800 000 ₽ под ключ.
  • 1.4 бензин, 150 л.с., робот, передний привод.
  • Цифровая приборка, большая мультимедиа, панорама, парктроники.
  • При этом… обычный кондиционер вместо климата — типичная китайская специфика комплектаций: где-то щедро, где-то экономно.
  • Сзади — честный «средний» по размеру второй ряд и вполне приличный багажник с дополнительной нишей.

Хорошая альтернатива многим другим кроссоверам в бюджете до 2 млн ₽, если хочется проверенную платформу и приятный внешний вид со “светящимися” элементами.

4. Toyota Yaris Cross — модный, но компактный

Японский Yaris Cross наглядно показывает, как далеко зашла кроссоверизация:

  • Версия из примера — передний привод, 1.5 бензин (3 цилиндра), 120 л.с., вариатор.
  • Спереди места достаточно, а вот сзади тесно, багажник небольшой и по форме далёк от идеала.
  • Зато: мультимедиа и приборка на английском, подогревы, удобная эргономика в лучших традициях Toyota, парктроники и камеры в более богатых версиях.

Стартовый бюджет — около 1 550 000 ₽ за правый руль. Если Vezel уже «приелся», а левый руль не критичен, это очень интересный вариант свежего городского кроссовера.

5. Skoda Kamiq из Китая

Из китайских кроссоверов под доступный бюджет попадает и Skoda Kamiq:

  • Машина новая, с нулевым пробегом.
  • В нашем Telegram-канале регулярно показываем цены на новые авто, и часто выходит так, что новая машина в салоне Китая стоит столько же или дешевле, чем её б/у-аналог.
Skoda Kamiq. Источник: скриншот из VKвидео канала «Япония Транзит»
Skoda Kamiq. Источник: скриншот из VKвидео канала «Япония Транзит»

Если хочется новую “чешскую” машину, Kamiq — один из немногих реально доступных вариантов. Но стоит поторопиться - покупаем новые авто из Китая только до 20 декабря, так как с 1 января грядут изменения по вывозу из Поднебесной.

6. Audi Q2L — компактный премиум-кроссовер

Удлинённый Audi Q2L из Китая — раньше довольно редкий, сейчас всё более заметный игрок:

  • 1.4 TFSI, 150 л.с., робот, передний привод.
  • Удлинённая база даёт более вменяемый второй ряд — в обычном Q2 с этим туго.
  • В салоне — кожа, фирменная ваговская эргономика, аккуратная отделка.

Бюджет: примерно 1,9–2,0 млн ₽ за хорошие комплектации. Для компактного премиум-кроссовера на левом руле и с нормальным запасом по опциям — очень рабочее предложение.

Компакт-класс и кейкары: максимум пользы за минимум денег

7. Honda N-WGN: первая машина или идеал для курьера

Маленький, но удивительно практичный кейкар Honda N-WGN:

  • Цвет «персиково-розовый» и формально небольшой кузов — но: при сложенном втором ряде получаем очень приличное багажное пространство. А спереди — диванные сиденья, всё раскладывается в цельный первый ряд.
  • 0.7 атмосферный мотор, 58 л.с., вариатор, передний привод.
  • Год — 2014, оценка 4 балла, пробег около 100 000 км.
  • Климат-контроль, запуск с кнопки, простая мультимедиа.

И всё это — за 600 000 ₽ под ключ. Прекрасный вариант первой машины, городского авто или “рабочей лошадки”.

8. Nissan Dayz — антикризисный кейкар от 550 тыс.

Про Nissan Dayz часто забывают, а зря:

  • 0.7 л, 52 л.с., классический кейкар.
  • Модели с парктрониками по кругу, ассистентами и современными приборками.
  • В примере — 93 000 км пробега, клетчатый салон, половинка мультируля, интересный блок климата.

Главное — цена: свежие проходные Dayz с хорошими опциями реально привезти от 550 000 ₽ под ключ. Да, машина маленькая, но для города — это супер разумное решение.

9. Nissan Note — хэтчбек с гигантским вторым рядом

Классика японского рынка — Nissan Note: За 800 000 ₽ привезли рестайлинговый Note с: оценкой 4 балла и идеально сохранившимся салоном.

  • Самое главное в Note — второй ряд: он действительно огромный для этого класса.
  • Плюс отличный по объёму багажник.
  • Под капотом — 1.2 л, 79 л.с., вариатор, передний привод.

Можно найти и дорестайл ещё дешевле, иногда даже до 700–750 тыс. ₽, но рест даёт более свежий дизайн и оснащение.

10. Kia Morning — корейский ответ японским малолитражкам

По сути одноклассник Toyota Yaris, но с корейским акцентом:

  • 1.0 л, 76 л.с., атмосферник, автомат, передний привод.
  • Сильная сторона — опции: подогрев и вентиляция сидений водителя, подогрев пассажирского, камеры, парктроники, крупная мультимедийка.
  • Задний ряд компактный, багажник минимальный — как у большинства малолитражек.

Цены стартуют примерно от 1 100 000 ₽ под ключ из Кореи. Отличный выбор, если нужен комфортный городской сити-кар с левым рулём и щедрой комплектацией.

11. Toyota Yaris — минимальный бюджет за свежий год

Отдельно стоит упомянуть обычный Yaris-хэтч:

  • Бюджет: от 820–850 тыс. ₽ за реально хорошие варианты 20–21 года.
  • Базово: бесключевой доступ, цифровые приборки, мультимедиа, набор систем Toyota Safety Sense.
  • Под капотом — 1.0 (1KR-FE), 69 л.с., вариатор, передний привод.
  • Багажник скромный, но техника максимально простая и проверенная.

Если нужно свежее японское авто за минимальные деньги, Yaris — один из самых разумных вариантов.

12. Hyundai Casper — корейская “коробочка” вроде Raize, но с левым рулём

Корейский аналог японских малолитражек:

  • Литровый атмосферный 100-сильный мотор, автомат, передний привод.
  • Салон с акцентом на комфорт: подогрев и вентиляция сидений, климат, множество ниш и органайзеров.
  • Сзади по простору скромнее, багажник тоже скорее символический.

Бюджет — от 1 400 000 ₽. Дороже праворульных японских «коробок», но это альтернатива на левом руле для города.

13. Toyota Roomy — маленький дом на колёсах

Японцы сделали настоящую «вещь»:

  • Высоченный кузов-“будка”, внутри можно буквально жить или спать.
  • Салон трансформируется в спальник или в огромный отсек для перевозки вещей.
  • Есть версии с выдвижными тентами, чтобы не пачкать салон при грузах.
  • Под капотом: либо 1.0 турбо, либо атмосферник, более экономичный и долгоживущий.

Хорошие комплектации с беспроводной зарядкой, ассистентами и прочими радостями сейчас стоят от 850 тыс. ₽. Да, цены поползли вверх, но они этих денег стоят целиком и полностью.

Хэтчбеки и универсалы для тех, кто любит драйв и практичность

14. Mazda 3 — “тройка” свежего поколения

Одна из самых удачных покупок по соотношению год/пробег/комплектация:

  • Год — 2022, оценка 4 балла, пробег всего 24 000 км.
  • Богатая комплектация: круговой обзор, ассистенты, проекция на лобовое, небольшие косметические царапины по кузову и панели.
  • Сзади места немного, но багажник для хэтчбека приличный.

Техника: 1.5 бензин, 111 л.с., автомат, передний привод. Для города динамики более чем достаточно.

Цена: от 1 800 000 ₽. Если не бояться мелких царапин и понимать, что это хэтчбек — это очень удачный вариант.

15. Mazda Axela — проверенная классика

Любимый многими кузов:

  • Крупный для хэтчбека, салон узнаваемо-“маздовский”: классический ручник, климат-контроль, селектор автомата, круиз-контроль и даже проекционный дисплей на некоторых версиях.
  • Неплохой второй ряд, но посадка немного «ворует» пространство — особенность Mazda.
  • Багажник почти как у универсала.

Техника: 1.5 бензин, 111 л.с., автомат, передний привод.

По бюджету: живые варианты уходят примерно за 1 000 000–1 100 000 ₽, при этом детали и обслуживание в России не проблема, машина распространённая.

16. Volkswagen Golf 8 R-Line — “горячий” хэтч с разумной мощностью

Ещё одна интересная линия из Китая — Golf R-Line:

  • Яркий внешний тюнинг, спортивные сиденья и рулевое колесо.
  • 1.4 на 150 л.с., робот, передний привод, лепестки на руле.
  • Собран очень добротно, рулится по-гольфовски.
  • Из нюансов — сложности со стейдж-тюнингом, т.к. Китай, свои прошивки и ограничения.

Цена: от 2 млн ₽. Для современной «молодёжной» машины с ваговским характером — это пока всё ещё разумный коридор.

17. Volkswagen Golf 7 Variant (дорест)

Бюджет на Golf 7 до рестайла:

  • от 1 100 000 ₽ под ключ за живые варианты.
  • Огромный багажник, практичный второй ряд с дефлекторами, органайзеры в полу.
  • Салон: ткань, мультируль с круизом, мультимедиа с CarPlay (проводной), без подогревов, но при желании их можно установить.

Техника: 1.4 TSI, 140 л.с., робот, передний привод.

Очень часто оказывается дешевле японских универсалов типа Fielder или Probox в близком бюджете, при этом по комфортности и управляемости выигрывает.

18. Golf 6 из Японии — минимум бюджета на “ваг”

Да, в Японии есть и шестые Golf’ы, и их тоже можно везти:

  • Год — 2012, оценка 3,5 балла, пробег 67 000 км.
  • Салон знакомый по VAG, двери хлопают приятно, машина за 13 лет практически «не истаскалась».
  • Под капотом — 1.4, 122 л.с., робот, передний привод.

Бюджет — 800 000 ₽ под ключ. Немного полировки и косметики — и будет очень бодрый “старичок” за минимальные деньги.

19. Audi A4 Avante из Японии — универсал мечты за 1,7 млн ₽

Для любителей универсалов:

  • Audi A4 2018 года, оценка 4,5 балла, пробег 70 000 км.
  • Электропривод пятой двери, огромный багажник с фальшполами и органайзерами.
  • Второй ряд вполне пригоден для взрослых.
  • В салоне: тканевые сиденья с подогревами, мультируль, климат, аккуратная мультимедиа.

Под капотом: 1.4, 150 л.с., робот, передний привод.

Бюджет без малого 1 700 000 ₽. Спокойный, но «с перчиком» универсал — идеальный вариант для тех, кто хочет премиум-универсал без переплат.

20. Volkswagen Passat Variant — “универсал на минималках”, но не по сути

Редкий, но очень вкусный пример:

  • Passat-универсал 2014 года.
  • Простая комплектация: обычный климат, ткань, без мультируля.
  • По кузову — царапки со всех сторон, бампер «пошоркан», но оценка 4 балла и 129 000 км пробега.
  • Техника — 1.4 TSI, всё та же классическая ваговская конфигурация, живучая и обслуживаемая.

Итоговый бюджет — 825 000 ₽ под ключ. Для огромного, практичного и довольно свежего универсала, который ещё долго походит — это прям очень сладкий сценарий.

21. Honda Jade — универсал с душой минивэна

Honda Jade — это универсал с возможностями минивэна:

  • В дорестайлинге — есть третий ряд, который многие ценят. В ресте его уже нет, и это повод брать именно дорест.
  • Сиденья второго ряда двигаются, разъезжаются, можно выбирать баланс между багажником и посадкой.
  • В салоне: вставки «под дерево», мультируль с круизами и ассистентами, удобная компоновка.

Техника: 1.5 турбо, 150 л.с., передний привод, сзади многорычажка — редкость для японцев этого класса. Пробег в конкретной машине — 109 000 км, оценка 4 балла.

Бюджет: 1 370 000 ₽. Но важно: хороших Jade становится всё меньше, адекватных по цене и состоянию вариантов в Японии с каждым месяцем меньше — тянуть с покупкой не стоит.

Премиум и “почти премиум” до 160 л.с.

22. Mercedes-Benz GLA из Японии — “мерс” за 1,435 млн ₽

Парадокс, но факт: переднеприводный GLA на правом руле за 1,435 млн ₽ — не фантазия:

  • Пробег — около 61 000 км.
  • В салоне: подогревы, климат-контроль, парктроники, очень неплохо сохранившаяся кожа.
  • Второй ряд компактный, но багажник вполне приличный, с электроприводом двери и «лыжным» лючком.

Техника: 1.6, 122 л.с., робот, передний привод. Динамика средняя, по городу — нормально, но к обслуживанию машина требовательна, ей нужна внимательная эксплуатация.

23. Mercedes-Benz B-Class — семейный премиум-хэтч

Из Японии привозят и свежие B-Class:

  • Год — 2019, оценка 4,5 балла, пробег около 50 000 км.
  • Полностью цифровая приборка, подогревы, новая архитектура салона Mercedes.
  • Второй ряд — комфортный для детей и взрослых, багажник при сложенных сиденьях очень внушительный, плюс электропривод двери.

Техника: 1.3 турбо, 136 л.с., робот, передний привод. Да, мотор 1.3 для кого-то спорный, но уже есть опыт эксплуатации таких машин в России — массовых проблем не фиксируется.

Бюджет — от 1 500 000 ₽. За свежий «семейный» Mercedes это очень сильный вариант.

24. Mercedes-Benz C-Class (рестайлинг) — праворульный премиум

Пример, который вызвал бы бурю комментариев:

  • C-Class W205, рест, 2021 год, оценка 4 балла, пробег 50 000 км.
  • Новый руль, новые приборки, полностью кожаный салон, память сидений, подогревы, ассистенты.
  • Под капотом — 1.5, 156 л.с., автомат, задний привод.

Цена: 2 080 000 ₽ под ключ. При этом дорестайлинговую C-Class с 1.6-литровым мотором можно взять и за 1,5 млн ₽. Вопрос только в том, готовы ли вы к правому рулю на премиуме — но по состоянию и пробегу это очень вкусные предложения.

25. BMW 1-Series: версия из Китая и из Японии

Китайская “копейка” (седан):

  • Актуальный кузов, левый руль.
  • Простая отделка из-за китайской спецификации, но 1.5 трёхцилиндровый двигатель, 136л.с., ZF-автомат, передний привод.
  • Задний ряд компактный, но машина ощущается «заряженной», как и положено BMW.

Бюджет — 1 800 000 ₽. Для тех, кто хочет “биммер” на левом руле, но без излишнего налога и головной боли.

Японская 1-Series (F20, 118i):

  • Рестайлинг, “20-й” кузов.
  • Сзади места мало, по ощущениям — почти купе с опциональным вторым рядом.
  • В салоне — классическая BMW-эргономика, мультимедиа, подогревы.

Техника: 1.5, 136 л.с., автомат, задний привод.

Бюджет — от 1 100 000 ₽. Чистый драйверский кайф за умеренные деньги — и именно за это эти машины любят.

26. Hyundai Avante (корейская Elantra)

Корейский брат Elantra для внутреннего рынка:

  • Пробег — 27 000 км, богатая комплектация: подогревы и вентиляция сидений, подогрев руля, регистраторы, хорошие материалы.
  • Задний ряд шикарный, хотя подогрева там нет — не самая «жирная» версия.

Техника: 1.6, 123 л.с., вариатор.

Бюджет — 1 935 000 ₽. Да, уже недёшево, но корейская сборка ощущается приятнее китайской, а хороших живых машин осталось мало — и это тоже, увы, тренд.

Минивэны и семейные авто

27. Honda Stepwgn Spada — белый красавчик

Приехал Stepwgn Spada рестайлинг:

  • Белый кузов, классная комплектация, двери на электроприводах, задние экраны, капитанские кресла.
  • Оценка 4 балла, пробег 34 500 км.
  • Внутри всё в отличном состоянии, привычный «кайф стэп-вагона»: много места, гибкая трансформация.

Техника: 1.5 турбо, 150 л.с., передний привод.

Цена — от 2 200 000 ₽ за передний привод, и для такого минивэна это по нынешним меркам вполне справедливо.

28. Honda Freed — практичность, проверенная временем

Пример экономичного, но очень удобного семейника:

  • Freed 2008 года, оценка 4 балла, пробег около 50 000 км.
  • Сдвижные двери, капитанский второй ряд, третий ряд складывается, формируя огромный багажник.
  • Салон без излишеств, но очень практичный, с фирменным «маршрутным» зеркалом для удобной парковки.

Техника: 1.5, 118 л.с., вариатор, передний привод — максимально надёжная связка.

Бюджет: от 900 000 ₽. Есть и варианты поновее (например, 2012 год) и с чуть большим пробегом, также в районе 900–950 тыс. ₽.

29. Nissan NV200 Vanette — честный рабочий автомобиль

Для бизнеса и работы:

  • Год — 2012, оценка 4 балла, пробег всего 48 000 км.
  • В салоне всё просто и функционально, но даже симпатично: контрастные вставки, подстаканники, удобная посадка.
  • Сзади — огромный грузовой отсек, можно сложить сиденья или вообще снять.

Техника: 1.6 бензин, 109 сил, автомат, очень живучий агрегат, рассчитанный на серьёзные нагрузки.

Цена: от 1 500 000 ₽ под ключ. Для коммерческого авто с таким пробегом это очень сильное предложение.

30. Toyota Corolla Touring — универсал с неубиваемым ZR

Единственный серьёзный минус — нет нормальных вариантов с полным приводом.

В остальном — почти идеал:

  • Неубиваемый мотор 1,8 л. семейства ZR на 140 л.с., оптимальная динамика.
  • Очень большой багажник и возможность сложить второй ряд, превратив машину в «спальник» или маленький фургон.
  • В салоне: комбинированный тёмный салон, круиз-контроль, ассистенты, цифровая приборка, подогревы.

Бюджет сейчас:

  • в среднем 1 700–1 750 тыс. ₽,
  • конкретный пример — 1 720 000 ₽ при пробеге 30 000 км.

Да, стало дороже, чем раньше, но как раз это и говорит о растущем спросе: многие универсалы уже “отрезались”, и Corolla Touring естественно дорожает.

Немного эмоций: Mazda Roadster

И напоследок — машина, которая не про практичность, а про эмоции:

  • Mazda Roadster (MX-5) с 1.5-литровым мотором, задним приводом и шестиступенчатой механикой.
  • Богатая комплектация: LSD-дифференциал, классный цвет (серо-белый), “маздовский” кайф управляемости.
  • К клиренсу нужно быть готовым — она реально «шкрябает» всё, что можно, и это даже в относительно «поднятом» виде.

Зимой на такие машины проседают цены, и имеет смысл присматриваться именно в холодный сезон, если вы давно мечтали о родстере.

Подводим итоги

После 1 декабря:

  • Машины мощнее 160 л.с. сильно подорожали и «народными» уже не выглядят.
  • Зато проснулись малолитражки, кейкары, компактные хэтчбеки и “умные” универсалы — Note, Axela, Jade, Corolla Touring, Golf, Roomy, NV200 и десятки других вариантов.
  • Пока ещё можно ввозить много интересных машин на льготных условиях, но и на них цены уже растут — спрос никуда не делся.

Если вы давно присматривались к одному из этих автомобилей, но откладывали решение, сейчас самое время хотя бы посчитать свой бюджет и посмотреть реальные варианты: практика показывает, что «подходящих живых машин» на аукционах становится меньше, а не больше.

Ну а подобрать подходящий авто и рассчитать стоимость можно в нашем Telegram.

И главный плюс всего этого многообразия: даже в новых правилах рынка остаются десятки достойных авто до 160 л.с., которые не разорят, но при этом дадут и комфорт, и практичность, и удовольствие от вождения.