Найти в Дзене
Websoft

Автоматизация процесса обучения: простые шаги к достижению результата. Кейс «НПФ ГАЗФОНД пенсионные накопления»

Рассказывает Петрова Светлана, администратор портала Отдел обучения и развития
О компании
Фонд предоставляет социально значимые услуги в сегменте формирования пенсионного капитала, таким образом помогая своим клиентам обеспечивать качество жизни в долгосрочной перспективе. 47 собственных офисов продаж и обслуживания 38 регионов РФ Более 700 сотрудников С чем столкнулись В компании есть утвержденная многоуровневая модель обязательного обучения, которая включает 19 курсов и 11 тестов Курсы и тесты назначаются в зависимости от должности и подразделения Сроки назначения курсов и тестов от даты трудоустройства варьируются. Они определяются с учетом специфики должностей и подразделений и регламентируются нормативными документами В организационной структуре могут происходить изменения, и система назначения курсов должна оперативно подстраиваться Управление процессом назначения и прохождения обязательной модели обучения вручную требовало огромных ресурсов и приводило к ошибкам Задача:
Качес

Рассказывает Петрова Светлана, администратор портала Отдел обучения и развития

О компании
Фонд предоставляет социально значимые услуги в сегменте формирования пенсионного капитала, таким образом помогая своим клиентам обеспечивать качество жизни в долгосрочной перспективе.

  • 47 собственных офисов продаж и обслуживания
  • 38 регионов РФ
  • Более 700 сотрудников

С чем столкнулись

  • В компании есть утвержденная многоуровневая модель обязательного обучения, которая включает 19 курсов и 11 тестов
  • Курсы и тесты назначаются в зависимости от должности и подразделения
  • Сроки назначения курсов и тестов от даты трудоустройства варьируются. Они определяются с учетом специфики должностей и подразделений и регламентируются нормативными документами
  • В организационной структуре могут происходить изменения, и система назначения курсов должна оперативно подстраиваться
  • Управление процессом назначения и прохождения обязательной модели обучения вручную требовало огромных ресурсов и приводило к ошибкам

Задача:
Качественное и оперативное обучение внутренних сотрудников согласно утвержденной в компании Модели обучения.

Решение:
Автоматизировать процесс назначения курсов и тестов на портале для разных категорий сотрудников с первого дня.

Мы выбирали, какой типовой процесс Websoft HCM для этого использовать. Рассматривали блок Адаптации, но решили реализовать наше решение в «Дистанционном обучении»: этот типовой процесс больше подходит для нашей очень конкретной задачи.

Что сделали

Этап 1. Загрузка курсов и тестов на портал

-2

1. Каждый курс мы загрузили на платформу под своим уникальным кодом и с уникальным названием. Также добавили визуальное оформление для удобства восприятия.

2. Настроили назначение курсов так, чтобы исключить самостоятельное назначение сотрудниками

3. Установили параметры:

  • максимальный и проходной балл (если есть тест)
  • продолжительность обучения в соответствии с моделью обучения
  • количество попыток
  • условие завершения

4. Добавили возможность оставить отзыв и учитываем обратную связь от сотрудников — насколько изучаемые материалы полезны и применимы в работе.

Этап 2. Назначение курсов в зависимости от условий

1) Для каждого курса мы определили условия, по которым он назначается сотрудникам, это была наиболее трудоемкая и ответственная часть работы.

Условия включают:

  • Выбор должностей или исключение конкретных должностей
  • Принадлежность сотрудника к конкретным дирекциям, агентским офисам или другим подразделениям
  • Выбор сроков назначения и прохождения — с учетом регламента модели обучения.
-3

2) Настроили автоматические агенты, которые выполняются по расписанию, обновляют данные и назначают курсы:

  • Обновление данных сотрудников происходит несколько раз в день
  • По каждому курсу для каждой группы сотрудников запускаются свои агенты
-4
-5

3) Портал Websoft HCM интегрирован с кадровой системой. В день, когда сотрудник трудоустроился, ему назначается необходимое обучение — в соответствии с необходимыми параметрами и с утвержденной моделью обучения.

*В какой-то момент у нас изменилась организационная структура — изменились названия подразделений, должностей, добавились новые должности. Но благодаря тому, что у нас уже были настроены все условия под конкретное обучение, мы смогли оперативно скорректировать прописанные агенты.

4) Создание и автоматическая рассылка уведомлений для сотрудников
Для нас было важно включить в уведомление все основные параметры: дату начала обучения, дату завершения, ссылку на прохождение, а также обозначить, куда можно обратиться в случае возникновения вопросов.

-6

Кроме того, сотрудник видит свои незавершенные курсы на главной странице портала и в личном кабинете:

-7

5) Руководитель может контролировать обучение команды:

  • Руководитель получает письмо о том, что его сотруднику назначено обучение, а также уведомления о необходимости завершить обучение
  • В своем личном кабинете руководитель может отслеживать прохождение обучения командой
-8

Этап 3. Отчетность по обучению

Мы собираем такую статистику:

1) По электронным курсам

  • по названию электронного курса
  • по группе
  • по периоду

2) По сотрудникам

  • по группе
  • по периоду

3) Детально по каждому сотруднику

4) Мы можем посмотреть протокол тестирования по каждой из попыток прохождения теста. Таким образом, мы выявляем узкие места.

-9

Для анализа статистики мы используем коробочные отчеты Websoft HCM, а также свои кастомные отчеты с консолидацией данных по сотрудникам, например, по новым сотрудникам с определенной датой приема.

Результаты
Автоматизация процесса обязательного обучения позволила:

  • Своевременно и без ошибок назначать обучение. Сократить время на назначение адаптационного обучения на 10%.
  • Контролировать прохождение обучения и увеличить процент успешно завершенных курсов на 15%
  • Оперативно реагировать на изменения в организационной структуре и снизить количество ошибок, связанных с изменениями на 10%
  • Отслеживать обратную связь от сотрудников по пройденному обучению. Повысить удовлетворенность сотрудников процессом обучения на 15% по результатам внутренних опросов
  • Информировать участников обучения о назначении курсов, приближении срока завершения, сделать процесс прозрачным и понятным
  • Видеть актуальную статистику и анализировать процесс прохождения обучения. Сокращение времени на подготовку отчетов по обучению — 30%