Найти в Дзене
VK Play

Обзор российского киберпанка Hail to the Rainbow — автор, найди себе команду

Не верю, что эту игру создал один человек Обзор российского киберпанка Hail to the Rainbow — автор, найди себе команду У российских разработчиков есть одно неоспоримое преимущество перед авторами из других стран. Только они способны покорить геймера за пару минут: на экране промелькнули родные «панельки», обшарпанные крыши сараев, кривые сосны, брошенные на дороге «УАЗики» и… все. Ваше сердце теперь в плену. Уж сильно мы любим всю эту постсоветскую ржавчину, правда? Hail to the Rainbow от Сергея Носкова тоже бьет в эту больную точку. Но я не могу сказать, что она способна покорить только этим. Наоборот: не ожидал, что игра от разработчика-одиночки может быть такой комплексной и отполированной. Я вообще не верю, что он создал эту адвенчуру без чьей-то помощи. Уж слишком она хороша. Смесь Fallout, BioShock и Cyberpunk 2077 Вот бы Cyberpunk 2077, но про Ленинград Первое, что меня зацепило в Hail to the Rainbow — сеттинг. Геймплейно это адвенчура с элементами выживача в постапокалипсисе. Н
Оглавление

Не верю, что эту игру создал один человек

Обзор российского киберпанка Hail to the Rainbow — автор, найди себе команду
Обзор российского киберпанка Hail to the Rainbow — автор, найди себе команду

У российских разработчиков есть одно неоспоримое преимущество перед авторами из других стран. Только они способны покорить геймера за пару минут: на экране промелькнули родные «панельки», обшарпанные крыши сараев, кривые сосны, брошенные на дороге «УАЗики» и… все. Ваше сердце теперь в плену. Уж сильно мы любим всю эту постсоветскую ржавчину, правда?

Hail to the Rainbow от Сергея Носкова тоже бьет в эту больную точку. Но я не могу сказать, что она способна покорить только этим. Наоборот: не ожидал, что игра от разработчика-одиночки может быть такой комплексной и отполированной. Я вообще не верю, что он создал эту адвенчуру без чьей-то помощи. Уж слишком она хороша.

Смесь Fallout, BioShock и Cyberpunk 2077

Вот бы Cyberpunk 2077, но про Ленинград
Вот бы Cyberpunk 2077, но про Ленинград

Первое, что меня зацепило в Hail to the Rainbow — сеттинг. Геймплейно это адвенчура с элементами выживача в постапокалипсисе. Наш герой Игнат еще подросток, но успел ощутить на себе страшные последствия ядерного «Армагеддона». Одновременно с этим игра показывает нам другую сторону этого мира — довоенную. Оказывается, что до падения ракет Игнат вместе с отцом и матерью жили в киберпанковом аналоге Советского Союза. Футуристичные панельные высотки соседствуют с летающими повсюду дронами, гигантскими охранными ботами и скрипучими роботами-помощниками.

Полюбоваться этим миром получается через флешбеки. От местных пейзажей тяжело оторвать взгляд. Хочется побыть в этом мире подольше: пообщаться с жителями, узнать подробнее про загадочную корпорацию «Радуга», в которой работал отец главного героя. По ощущениям разработчик объединил ретрофутуризм Fallout и BioShock, а сверху приправил киберпанком и дизельпанком с дирижаблями и аэростатами.

При этом Hail to the Rainbow не выглядит как копирка чужих идей. Местный дизайн роботов отдает советской эпохой и вдохновлен конструкцией первых космических аппаратов СССР. Как-то так наши бабушки и дедушки, должно быть, представляли себе машины будущего.

Увы, но Игнат про то прекрасное далеко может забыть. Бомбы упали, и мальчику придется выживать в уже новой реальности.

Прости, Юра, мы все потеряли

В Hail to the Rainbow можно познакомиться с базовой историей советской космонавтики
В Hail to the Rainbow можно познакомиться с базовой историей советской космонавтики

Стартовые сцены в Hail to the Rainbow как раз передают атмосферу постапокалипсиса. Мы оказываемся в заброшенном музее космонавтики, где на героя смотрят портреты великих ученых и деятелей СССР. Королев, например. Через пару пыльных и грязных коридоров находим небольшую статую Юрия Гагарина с легким взглядом мечтателя и героя. Рядом с ним — прототип первого лунохода, а за окном — полная разруха.

На протяжении всей игры Hail to the Rainbow показывает, какое будущее потеряли люди из-за ядерной войны. Раньше они строили станции возле Луны для добычи и переброски полезных ископаемых на Землю, изучали космос, а теперь ходят по заброшкам в поисках батарей и еды.

По теме:

Обзор Of Ash and Steel: мне не понять фанатов «Готики»
Обзор Escape from Tarkov — казуалам здесь не место

В процессе исследования локаций натыкаемся на артефакты ушедшей эпохи: фотографии, пузатые мониторы компьютеров и планшеты с небольшими, но теплыми историями людей. Мелькают и намеки на страшные эксперименты корпорации и жесткое правительство — должно быть, и до войны все было не так просто.

Однажды Игнату приходит письмо, которое заставляет его содрогнуться. Мальчик потерял все связи с отцом после войны, но тут появляется надежда, что он все еще жив. Так наш юный герой отправляется на поиски отца.

Рабочий стол Игната
Рабочий стол Игната

Да, вы можете сказать, что это избитый прием и типичный сюжет в видеоиграх:Тодд Говард со своим Fallout передает привет. Но здесь и кроется разница в подходах крупной студии и разработчика-одиночки. Сергей Носков в Hail to the Rainbow поэтапно показывает через прошлое и настоящее, насколько Игнат дорожит отцом, как его любит и скучает. К моменту, когда подросток отправляется на поиски, уже сам невольно проникаешься его чувствами.

Игнат ведь еще совсем ребенок. Это чувствуется в озвучке, в манере передвигаться по миру. А в его убежище много различных инструментов и гаджетов, собранных из подручных материалов, но есть и… игрушки. Портативная «Электроника ИМ-02», плакаты с «Ну, погоди!», деревянные фигурки, гитара с поздравлением от отца. Сергей Носков не рассказывает, а показывает. Мистер Говард, берите на вооружение.

Я постарался вкратце показать внимание автора к мелочам, но различных отсылок на нашу реальность и мелких деталей, раскрывающих мир игры, очень много. Про теплые воспоминания мы поговорили: пришла пора окунуться в жуткий саспенс постапокалипсиса.

В «панельке» никто не услышит твой крик

Кошмар подкрался незаметно
Кошмар подкрался незаметно

В Hail to the Rainbow геймплей можно разделить на несколько частей: поездки на машине, поиск расходников и еды, решение не самых сложных, но местами любопытных головоломок, а также стычки с агрессивными роботами. Игра отлично чередует медитативные и ламповые посиделки в спокойном месте с жутким исследованием локаций. В адвенчуре часто чувствуешь себя не в своей тарелке.

Саспенс и одиночество — два столпа, на которых держится Hail to the Rainbow. От каждого скрежета, скрипа или подозрительного звука становится не по себе. Атмосферу дополняет отличный саундтрек. При этом игра не хоррор, скорее триллер. А стычки с врагами мне не надоели: боевка сделано просто, понятно и стильно.

Эти три слова, пожалуй, описывают всю игру. Разработчик постарался выдавить из движка Unity максимум. Звук в Hail to the Rainbow отличный, поездки на машине под пост-панк — атмосферные, а импакт от попадания разводным ключом по роботу ощутимый. По мере прохождения я даже не думал, что где-то не хватило бюджета, опыта или еще чего-то. Разработчик сделал хорошо все, что можно было.

Графика симпатичная, а местные зимние пейзажи завораживают и отлично подходят к снежному декабрю: автор не прогадал с датой релиза. Кат-сцены поставлены умело: с плавной сменой планов и динамикой. Многим молодым студиям с крупным бюджетом и большой командой разработчиков есть чему поучиться у энтузиаста-одиночки.

Единственное, что испортило мне впечатление от Hail to the Rainbow — сегмент с прятками от роботов. Он полностью выбивается из предыдущего геймплея и ставит в тупик. Я прямо задался вопросом: а зачем? Первые 10 секунд ты боишься, а на 5-6 попытку бесишься. Появилось чувство дежавю — вспомнил прохождение Observer от авторов Layers of Fear. Отличный киберпанковый хоррор, но когда там начались душные прятки, я выключил игру. Возможно, вам этот сегмент понравится, а дело в личных предпочтениях, но я бы его убрал.

Пора искать команду

Едем, едем в соседнее село за провиантом
Едем, едем в соседнее село за провиантом

Еще в заголовке этого обзора я оставил небольшое послание к этому финалу. Казалось бы, отличная игра, сделанная со вкусом. А главное, с любовью. Каждая текстура, оставленный предмет на столе или кат-сцена показала мне, насколько Сергей Носков ценит то, что он делает. Так зачем искать команду? Неужели я советую разработчику перестать выпускать свои проекты?

Все просто: чтобы не делать свои игры по 6 лет. Крупные студии с весомыми бюджетами выпускают очередной проходняк, пока энтузиасты-одиночки долго и упорно делают то, что любят, и получают отличные игры. Я искренне считаю, что Hail to the Rainbow — та точка, после которой нужно двигаться дальше. Автор показал, что он талантливый гейм-дизайнер и умеет создавать запоминающиеся миры. В одиночку поставил кат-сцены, придумал сюжет, геймплей, механики. Это огромный пласт работы, который можно — и даже нужно — осваивать вместе с единомышленниками.

Мне будет обидно, если Сергей Носков продолжит выпускать сольные проекты. В этом есть своя магия, но я уже представляю, как он в роли гейм-дизайнера руководит разработкой новой игры. Помогают несколько коллег, а сроки создания с шести лет сокращаются до, скажем, трех. Индустрия получит молодую студию с интересными идеями и желанием творить, а игроки — больше отличных игр. И я уверен, что такие единомышленники найдутся без проблем.

Оценка: 9/10