Найти в Дзене
Аннушка вещает

«Танцы в Мулен-Руж» Анри де Тулуз-Лотрек

В этом выпуске рубрики «Мир в красках» Анна Сергеева рассказала, что написано на обратной стороне полотна, в каком направлении мастер написал работу и в честь чего названо заведение, которое изображено на картине. Расшифровка радио-рубрики: Всем привет, с вами Анна Сергеева и рубрика «Мир в красках». Сегодня я расскажу про картину «Танцы в Мулен-Руж» Анри де Тулуз-Лотрека. На полотне изображен зал кабаре «Мулен-Руж», яркий свет, шумная толпа, и на паркете – два танцора. Это канкан, энергичный и немного безумный танец, для того времени он считался неприличным. Что касается, названия заведения, то оно получило его в честь красной мельницы, которая стояла перед входом. Согласно авторской надписи на обороте полотна, на картине запечатлён «Валентин Бескостный, обучающий новых девушек». Это псевдоним торговца вином (Жюль Этьена Эдм Ренодена). Свою феноменальную гибкость, благодаря которой он и получил прозвище «Бескостный», артист объяснял редким медицинским состоянием – синдромом Элерса-Да
Пост на стене

В этом выпуске рубрики «Мир в красках» Анна Сергеева рассказала, что написано на обратной стороне полотна, в каком направлении мастер написал работу и в честь чего названо заведение, которое изображено на картине.

Расшифровка радио-рубрики:

Всем привет, с вами Анна Сергеева и рубрика «Мир в красках». Сегодня я расскажу про картину «Танцы в Мулен-Руж» Анри де Тулуз-Лотрека.

На полотне изображен зал кабаре «Мулен-Руж», яркий свет, шумная толпа, и на паркете – два танцора. Это канкан, энергичный и немного безумный танец, для того времени он считался неприличным. Что касается, названия заведения, то оно получило его в честь красной мельницы, которая стояла перед входом.

Согласно авторской надписи на обороте полотна, на картине запечатлён «Валентин Бескостный, обучающий новых девушек». Это псевдоним торговца вином (Жюль Этьена Эдм Ренодена). Свою феноменальную гибкость, благодаря которой он и получил прозвище «Бескостный», артист объяснял редким медицинским состоянием – синдромом Элерса-Данлоса. Это заболевание суставов и соединительных тканей, которое позволило ему деформировать своё тело практически без ограничений.

Художник писал эту сцену не понаслышке. Он сидел прямо в зале, делая наброски, и ловил самые характерные позы.

На переднем плане изображена дама в розовом платье, по сей день она остается загадкой, никто не знает кто она.

Мастер использует смелые, резкие линии, декоративность, упрощённые формы и яркие, иногда даже ядовитые цвета. Его стиль – это уже не импрессионизм, а скорее предвестие модерна и экспрессионизма. Он ловил самую суть – энергию, движение, иногда даже гротеск ночного веселья.

Картина так впечатлила создателей «Мулен Руж», что они выставили её над баром в главном зале. После она побывала у разных владельцев, а в 1934 году её приобрёл американский коллекционер Генри Пламер Макиленни, подаривший полотно Художественному музею Филадельфии, где оно находится и сегодня.

А на этом все, с вами была Анна Сергеева и рубрика «Мир в красках». Оставайтесь на волне искусства!

Фото: Артхив
Фото: Артхив

Фото: Артхив