Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

BMW и Mercedes готовят электромобили с ДВС-генератором: запас хода превысит 1000 км, но цена удивит покупателей

В последние годы европейские автопроизводители все активнее внедряют технологии, способные увеличить автономность электромобилей. Причина проста: переход на электродвигатели и отказ от выбросов ставят перед компаниями и покупателями новые задачи, прежде всего — как обеспечить достойный запас хода без чрезмерных затрат. Ведь если раньше никто не задумывался о цене топливного бака, то теперь за дополнительную емкость батареи приходится платить немалые деньги. Например, у Mercedes есть опция установки более емкой батареи, но дилеры редко предлагают ее клиентам — слишком уж высока доплата, и даже обеспеченные покупатели не спешат ею воспользоваться. При этом стоимость аккумуляторов постепенно снижается, а вот цены на электрокары остаются прежними. Читать на сайте: BMW и Mercedes готовят электромобили с ДВС-генератором: запас хода превысит 1000 км, но цена удивит покупателей В ответ на эти вызовы многие бренды ищут альтернативные решения. Renault уже тестирует новые силовые установки, Volks

В последние годы европейские автопроизводители все активнее внедряют технологии, способные увеличить автономность электромобилей. Причина проста: переход на электродвигатели и отказ от выбросов ставят перед компаниями и покупателями новые задачи, прежде всего — как обеспечить достойный запас хода без чрезмерных затрат. Ведь если раньше никто не задумывался о цене топливного бака, то теперь за дополнительную емкость батареи приходится платить немалые деньги. Например, у Mercedes есть опция установки более емкой батареи, но дилеры редко предлагают ее клиентам — слишком уж высока доплата, и даже обеспеченные покупатели не спешат ею воспользоваться. При этом стоимость аккумуляторов постепенно снижается, а вот цены на электрокары остаются прежними.

Читать на сайте: BMW и Mercedes готовят электромобили с ДВС-генератором: запас хода превысит 1000 км, но цена удивит покупателей

В ответ на эти вызовы многие бренды ищут альтернативные решения. Renault уже тестирует новые силовые установки, Volkswagen также экспериментирует с будущими электрическими платформами. BMW, несмотря на успех iX3 с запасом хода в 800 км, не оставляет идею гибридных систем EREV. Баварцы уже применяли подобную технологию в первом поколении i3 Rex, где небольшой бензиновый мотор служил генератором и позволял проехать до 300 км. Позже, с ростом емкости батарей, от этого решения отказались, но сейчас ситуация меняется.

Преодолеть рубеж в 1000 км на одном заряде — задача сложная и дорогая, ведь крупные аккумуляторы существенно увеличивают стоимость автомобиля. Поэтому BMW рассматривает вариант установки компактного ДВС-генератора в роскошные электромобили, такие как будущий i7 или даже iX7. Официальных подтверждений нет, но и опровержений тоже. В больших кузовах достаточно места для интеграции и электромотора, и генератора, что позволяет не гнаться за гигантскими батареями.

Покупатели премиальных внедорожников, конечно, не считают каждую копейку, но и переплачивать за избыточную батарею не готовы. Электрокары с увеличенным запасом хода будут востребованы не только в Европе, но и в США, и в Азии, где такие технологии особенно актуальны. Mercedes уже предлагает батареи, способные обеспечить до 1200 км, но их стоимость держится в секрете. В итоге, гибридная схема, где на коротких маршрутах работает электромотор, а на дальних — подключается ДВС-генератор, выглядит наиболее разумным компромиссом. Главное — не забывать вовремя заправлять бак, ведь даже самая продвинутая автономия не отменяет простых правил эксплуатации. (фото: BMW)

Популярные статьи:

-2