Найти в Дзене
Иван Смоловский

Маска усреднённой эмоциональности.

При встрече с другими людьми мы оцениваем их не только по «одежке». Одним из ярких маркеров является общая совокупность напряжения лицевых мышц человека, сформированная его наиболее характерным состоянием. Это определяется подсознательно и вполне присуще даже животным. Известно, что большая часть мозга человека задействуется в распознавании лиц и эмоций. Значит, это имеет высокую биологическую необходимость и социальность. Если человек часто раздражен, ворчлив или мрачен, – то напряжение соответствующих мышц оставляет на его лице отпечаток в зависимости от интенсивности проявления этих чувств. Точно также оттиск оставляет радушное спокойствие или участливость – это автоматически располагает к себе людей определенного типа. Хотя, например, людей, промышляющих криминалом, – наоборот, может привлечь как к потенциальной жертве. Продолжительное горе или частая склонность к меланхолии также отражается как мим Пьеро из фильма про Буратино. На лице замирает внимательность либо придурь, ажита

При встрече с другими людьми мы оцениваем их не только по «одежке». Одним из ярких маркеров является общая совокупность напряжения лицевых мышц человека, сформированная его наиболее характерным состоянием. Это определяется подсознательно и вполне присуще даже животным.

Известно, что большая часть мозга человека задействуется в распознавании лиц и эмоций. Значит, это имеет высокую биологическую необходимость и социальность.

Если человек часто раздражен, ворчлив или мрачен, – то напряжение соответствующих мышц оставляет на его лице отпечаток в зависимости от интенсивности проявления этих чувств. Точно также оттиск оставляет радушное спокойствие или участливость – это автоматически располагает к себе людей определенного типа. Хотя, например, людей, промышляющих криминалом, – наоборот, может привлечь как к потенциальной жертве.

Продолжительное горе или частая склонность к меланхолии также отражается как мим Пьеро из фильма про Буратино.

На лице замирает внимательность либо придурь, ажитация или рассеянность.

Властный человек смотрит на окружающих с расслаблением век и уголков губ, – на его лице может отражаться высокомерие или неприязнь, напыщенная самоуверенность или цинизм. Люди, склонные к услужливости, начинают лебезить перед таким человеком, даже не зная, кто он.

Многие улавливают разницу между напускной эмоцией, вызванной моментом, и постоянной, часто проявляемой. Определяют даже «возраст» характерной эмоции. Аристократ это или выскочка, клоун или опасный манипулятор.

Хотя, разумеется, у каждого типа маски существует множество оттенков и градаций.

Продвинутое актерское мастерство с большим вниманием относится к языку тела – и поэтому при перевоплощении использует все эти хитрости, создавая правдивый характер. Сегодня – граф, а завтра – сантехник.

Обаяние во многом исходит от эмоций "накопленных" в языке тела.

Очень обаятельными масками обладали, на мой взгляд, Олег Даль, Олег Янковский, Андрей Миронов и так далее. Для роли, на одну маску может одеваться другая. Это не лицемерие, а высочайшее лицедейство уровня игры уникального музыкального инструмента.

Конечно, маски можно создавать и с умыслом, и при необходимости манипулировать подсознательной реакцией людей. Вызывать необоснованную жалость или доверие.

Специальные техники, доступные некоторым людям, – это «безэмоциональность» маски, отсутствие даже легкой ответной реакции на происходящее. Такие лица многим кажутся пугающими. Своим выражением они могут обесценивать ситуацию либо нагнетать на собеседника неуверенность.

Например, у спецслужб для этого существует техника взгляда на лоб поверх глаз собеседника, чтобы не выдавать эмоциональную реакцию на беседу, не давать понять свой характер и не предоставлять способов для манипуляций, основанных на «тонких» реакциях собственной личности. Это вполне понятно, учитывая опасность людей, с которыми они работают.

Всё это "высший пилотаж".

Если человек часто хмурится или угрожает другим людям, – то мы его физиономию склонны считать «протокольной». К тому же она часто гармонирует со злоупотреблением спиртным. У отпетых уголовников в СССР, после появления известной песни, разошлась забавная поговорка: «не имей сто рублей, а имей наглую морду». Бесплатный – способ манипулировать окружающими, вместо платного.

С помощью маски большого ребенка мужчины-альфонсы умеют садиться на шею женщинам. А женщины могут разыгрывать куклу, с которой необходимо играть. При этом маска будет действовать даже сильнее, чем ролевое поведение.

Кошки вполне владеют техникой манипуляций. Они словно актеры могут сыграть, что равнодушны к чему-то. Собаки умеют обижаться и делать вид, что вы им безразличны. Частая агрессия или забитость также отпечатывается на их морде.

К человеческим лицам прирастают безучастные маски политиков или маски военных: высших офицеров или крикливых "салдафонов". Можно встретить маски флегматичных консьержей и услужливых швейцаров. Бывают маскароны строгих мам и бабушек, маски распущенности или недоступности, озабоченности или маргинальной бессмысленности существования.

Без строгой маски учителя – трудно вести урок в школе, так как дети и подростки считывают её быстрее любых других признаков. Она должна сочетаться с уверенностью в себе. Если на лице у вас застыл оптимизм и радушие, то бесполезно хмурить брови, — дети вас будут любить, но слушаться будут «через раз».

Ну и что же делать, если глядя в зеркало или на собеседника, – вы не замечаете приобретенной маски? Возможно, вы обычные разносторонние люди, – и пользуетесь всеми эмоциями одинаково. Главное – чтобы это было не равнодушие.