Найти в Дзене
АиФ - Новосибирск

Убил ребенка и отправился на принудительные работы. Близкие скончавшегося после ДТП школьника добиваются реального срока для виновника

Оглавление

В конце мая этого года в селе Шамонино под Уфой произошла страшная трагедия: в дорожно‑транспортном происшествии погиб 11‑летний Данис*. Виновником аварии стал местный житель Николай, которому суд назначил наказание в виде двух лет исправительных работ. Родственники мальчика считают приговор чрезмерно мягким и намерены добиваться пересмотра дела в вышестоящей инстанции. О деталях случившегося и о пережитой утрате редакции «КП‑Уфа» рассказала тётя погибшего ребёнка Фания Исламова.

Забота бабушки вместо материнской любви

Данис родился и вырос в Баймакском районе. Он был младшим из трёх детей в семье. Когда мальчику исполнилось два года, его мать ушла из семьи, а отец часто уезжал в длительные командировки, связанные со строительной работой. В результате заботу о детях взяла на себя их бабушка Рауза — мать отца.

Фото Даниса опубликовано «КП‑Уфа»
Фото Даниса опубликовано «КП‑Уфа»

Фания вспоминает, что поначалу отец пытался воспитывать детей самостоятельно при поддержке родителей. Однако из‑за постоянных разъездов он не мог полноценно заниматься воспитанием, поэтому было принято решение оформить опекунство на бабушку. С тех пор Рауза фактически заменила Данису мать — мальчик почти не помнил оставившую его родительницу.

Данис рос отзывчивым и послушным ребёнком, хорошо учился в школе. Он очень любил бабушку и дедушку, разделял семейные мечты о карьере врача в будущем. Весной прошлого года мальчик окончил пятый класс, и на первых днях летних каникул отправился в гости к родственникам в село Шамонино. Там жил двоюродный брат его отца, у которого тоже был подрастал сын, так что мальчики вместе катались на велосипедах.

Роковой выезд

В тот трагический день ребята выехали на соседнюю улицу. Внезапно на дороге появилась машина Kia Spectra, которой управлял Николай С. В салоне находились две женщины и ребёнок. Несмотря на дневное время и явное присутствие детей на дороге, водитель не снизил скорость. Судебно‑медицинская экспертиза установила, что автомобиль сбил Даниса на скорости около 85 км/ч. При этом Николай был трезв и отчётливо видел велосипедистов, однако не предпринял никаких действий для предотвращения ДТП.

После аварии брат Даниса бросился домой за помощью. Отец мальчика позвонил Фании, едва сдерживая слёзы, и сообщил о случившемся. Женщина немедленно отправилась на место происшествия, одновременно пытаясь мобилизовать медицинскую помощь: учитывая её профессиональный опыт в сфере здравоохранения, она пыталась задействовать все возможные ресурсы, и заранее предупредила больницу о необходимости подготовить реанимацию.

Попытки спасти Даниса предпринял и дядя Мунир, у которого мальчик гостил. Опытный врач, он сделал всё возможное, но травмы оказались несовместимыми с жизнью. По словам Фании, после сильного удара у ребенка «не осталось внутри ни одной целой косточки, ни одного целого органа...». К моменту прибытия скорой помощи мальчик уже не дышал. До своего 12‑летия он не дожил меньше месяца.

Горе семьи и реакция виновника

Потеря Даниса стала тяжелейшим ударом для всей семьи. Особенно тяжело пришлось бабушке Раузе, которая фактически вырастила мальчика. В первые дни после трагедии её состояние было крайне нестабильным — у женщины регулярно случались сердечные приступы, из‑за чего к её дому неоднократно выезжала скорая помощь.

Фото с места ДТП: Госавтоинспекция Башкортостана
Фото с места ДТП: Госавтоинспекция Башкортостана

Фания с болью вспоминает реакцию бабушки школьника:

— Когда мама узнала, я в телефоне услышала, как она кричала. Я никогда в жизни не слышала, чтобы она так кричала. Потом к ней несколько раз скорая приезжала, откачивали ее. На похоронах она была в таком состоянии, что уже и меня не узнавала даже.

Похоронили Даниса в Баймакском районе Башкирии — на родине отца и бабушки с дедушкой.

Спорный приговор

Реакция суда на трагедию шокировала семью погибшего. Николаю назначили два года исправительных работ с удержанием 10 % доходов в казну. Примечательно, что до судебных заседаний мужчина не предпринимал попыток связаться с родственниками мальчика. Извинения прозвучали лишь в зале суда, после этого он выплатил компенсацию в размере 1 миллиона рублей.

На судебном заседании Николай не смог дать внятных объяснений своим действиям. Бабушка Даниса, присутствовавшая на процессе, позже призналась, что из‑за сильного эмоционального потрясения почти не запомнила момент его извинения — при виде виновника трагедии её состояние резко ухудшилось.

Семья погибшего настаивала на более строгом наказании. Адвокаты подали апелляцию с требованием назначить Николаю четыре года лишения свободы. Позицию родственников поддержала и республиканская прокуратура. Однако 27 ноября, спустя почти полгода после аварии, Верховный суд Башкирии оставил первоначальный приговор без изменений.

Фото опубликовано «КП‑Уфа»
Фото опубликовано «КП‑Уфа»

Сейчас родственники планируют обжаловать решение в Верховном суде России. Кассационная жалоба будет подана сразу после получения официального текста судебного постановления о назначении исправительных работ.

*Имя несовершеннолетнего изменено.