Найти в Дзене
Нескучная классика

А вы читали до конца? Давайте проверим! Угадываем произведения русской классики по последним абзацам (Часть 9)

Однажды мне пришла в голову необычная мысль: а если бы книги никогда не заканчивались. Не количество книг вообще, а конкретные произведения. Представьте, начинаешь читать книгу и читаешь ее всю жизнь. Герои продолжают свои истории, а ты продолжаешь за ними наблюдать? Думаю, это задание быстро бы наскучило всем книголюбам. Книги бы превратились в некачественные сериалы, которые длятся годами, персонажи то умирают, то оживают, то находят друг друга, то расстаются. Получается, хорошо, что есть конец. Если бы его не существовало, то чтение книг превратилось бы в бессмысленное занятие. Давайте вспомним «концы» и пройдем тест по последним абзацам произведений. Я подготовила для вас и хорошо знакомые финалы, и почти неизвестные. Почитаем вместе? С праздником (Зарделась). И.С. Куликов 1. «…Усиливался дождь, и море распевало мрачный и торжественный гимн гордой паре красавцев цыган - ______ и _______, дочери старого солдата ________.
А они оба кружились во тьме ночи плавно и безмолвно, и никак н

Однажды мне пришла в голову необычная мысль: а если бы книги никогда не заканчивались. Не количество книг вообще, а конкретные произведения. Представьте, начинаешь читать книгу и читаешь ее всю жизнь. Герои продолжают свои истории, а ты продолжаешь за ними наблюдать? Думаю, это задание быстро бы наскучило всем книголюбам. Книги бы превратились в некачественные сериалы, которые длятся годами, персонажи то умирают, то оживают, то находят друг друга, то расстаются. Получается, хорошо, что есть конец. Если бы его не существовало, то чтение книг превратилось бы в бессмысленное занятие.

Давайте вспомним «концы» и пройдем тест по последним абзацам произведений. Я подготовила для вас и хорошо знакомые финалы, и почти неизвестные. Почитаем вместе?

С праздником (Зарделась). И.С. Куликов
С праздником (Зарделась). И.С. Куликов

1. «…Усиливался дождь, и море распевало мрачный и торжественный гимн гордой паре красавцев цыган - ______ и _______, дочери старого солдата ________.
А они оба кружились во тьме ночи плавно и безмолвно, и никак не мог красавец _______ поравняться с гордой ________».

Какое произведение так заканчивается? Назовите его.

2. «…Нам остается теперь сказать еще несколько слов о себе: кто мы такие и зачем попали в ________ болото. Мы – разведчики болотных богатств. Еще с первых дней Отечественной войны работали над подготовкой болота для добывания в нем горючего – торфа. И мы дознались, что торфа в это болоте хватит для работы большой фабрики лет на сто. Вот какие богатства скрыты в наших болотах! А многие до сих пор только и знают об этих великих _______, что в них будто бы черти живут: все это вздор, и никаких нет в болоте чертей».

Какое произведение так заканчивается? Назовите его.

3. «…________ был до конца жизни своей несчастлив. Узнав о судьбе _________, он не мог утешиться и почитал себя убийцею. Я познакомился с ним за год до его смерти. Он сам рассказал мне сию историю и привел меня к _________ могилке. – Теперь, может быть, они уже примирились!»

Какое произведение так заканчивается? Назовите его.

4. «…Когда, через два часа, я воротился домой, то не нашел уже ________: она уехала с мужем в Москву, по какому-то внезапному случаю. Я уже никогда более не встречался с нею».

Какое произведение так заканчивается? Назовите его.

5. «…________ спать попробовал. Спалося, не спалося,
Краше прежней песенка в полусне слагалася;
Быть бы нашим странником под родною крышею,
Если бы нашим странникам под родною крышею,
Если б знать могли они, что творилось с _________.
Слышал он в груди своей силы необъятные,
Услаждали слух его звуки благодатные,
Звуки лучезарные гимна благородного -
Пел он воплощение счастия народного!..»

Какое произведение так заканчивается? Назовите его.

6. «…Господа, слышите? Это красные идут!
Все идут к окну.
________. Господа, сегодняшний вечер – великий пролог к новой исторической пьесе.
________. Кому – пролог, а кому – эпилог».

Какое произведение так заканчивается? Назовите его.

7. «…Вот она… о, тяжело
Пожатье каменной его десницы!
Оставь меня, пусти – пусти мне руку…
Я гибну – кончено – о ________!»

Какое произведение так заканчивается? Назовите его.

8. «…Он отвернулся от меня и прилег на лавке, закрывшись пледом. На той станции, где мне надо было выходить, — это было в восемь часов утра – я подошел к нему, чтобы проститься. Спал ли он, или притворялся, но он не шевелился. Я тронул его рукой. Он открылся, и видно было, что он не спал.
- Прощайте, - сказал я, подавая ему руку.
Он подал мне руку и чуть улыбнулся, но так жалобно, что мне захотелось плакать.
- Да, простите, - повторил он то же слово, которым закончил и весь рассказ».

Какое произведение так заканчивается? Назовите его.

9. «…Работники, конечно, умеют ценить выгоды, доставляемые им практическими приспособлениями механической науки, но о прежней старине они вспоминают с гордостью и любовью. Это их эпос, и притом с очень «человечкиной душою».

Какое произведение так заканчивается? Назовите его.

10. «…Убаюканный сладкими надеждами, он час спустя крепко спал… Ему снилась печка. На печи сидит дед, свесив босые ноги, и читает письмо кухаркам… Около печи ходит Вьюн и вертит хвостом…»

Какое произведение так заканчивается? Назовите его.