Найти в Дзене
BIS ART GALLERY

BIS ART GALLERY о метамодернизме: искусство новой чувственности

Метамодерн — термин, возникший в начале 2000-х годов. Голландские философы Тимотеус Вермюлен и Робин ван ден Аккер определили суть этого направления как «осцилляцию» — постоянное колебание между противоположностями. Это искусство баланса: между иронией и искренностью, верой и скепсисом. Такая двойственность порождает новый способ восприятия, где сомнение ведёт к поиску подлинности, а уязвимость становится силой. Художник метамодерна ищет смысл, прекрасно зная, что тот ускользает. Он творит миф, отдавая себе отчёт в его условности. Его символы, оставаясь значимыми и недогматичными, предоставляют зрителю пространство для собственной интерпретации. Так проявляется новая чувственность — способность воспринимать мир во всей его противоречивости, не отвергая его сложности и не притворяясь, что имеешь все ответы. В BIS ART GALLERY вы можете увидеть, как эти идеи воплощаются в работах современных художников. Каждый из них по-своему отвечает на вызовы времени, создавая искусство, которое не бо

Метамодерн — термин, возникший в начале 2000-х годов. Голландские философы Тимотеус Вермюлен и Робин ван ден Аккер определили суть этого направления как «осцилляцию» — постоянное колебание между противоположностями. Это искусство баланса: между иронией и искренностью, верой и скепсисом. Такая двойственность порождает новый способ восприятия, где сомнение ведёт к поиску подлинности, а уязвимость становится силой.

Художник метамодерна ищет смысл, прекрасно зная, что тот ускользает. Он творит миф, отдавая себе отчёт в его условности. Его символы, оставаясь значимыми и недогматичными, предоставляют зрителю пространство для собственной интерпретации.

Так проявляется новая чувственность — способность воспринимать мир во всей его противоречивости, не отвергая его сложности и не притворяясь, что имеешь все ответы.

В BIS ART GALLERY вы можете увидеть, как эти идеи воплощаются в работах современных художников. Каждый из них по-своему отвечает на вызовы времени, создавая искусство, которое не боится быть честным.

Марина Ковалёва

Творчество Марины Ковалёвой — это сюрреалистическое пространство, где мыши становятся полноправными героями развёрнутых визуальных повествований. Работая в технике масла и графики, художница создает картины, наполненные тщательно проработанными деталями и лёгким юмором.

Персонажи Ковалёвой будто оживают в камерных сюжетных сценках: мыши готовятся к празднику, играют в гольф, танцуют под джаз. А в одной из композиций зритель становится свидетелем эпизода с пропавшим тортом, где художница разыгрывает целый спектр эмоций — от растерянности именинника до разнообразных реакций гостей: кто-то возмущён, кто-то смеётся, а виновник хулиганства мирно спит, объевшись сладким.

Работы Марины притягивают не поиском скрытых смыслов, а цельностью вымышленного мира и умением превращать бытовую ситуацию в увлекательный визуальный рассказ, который хочется «читать» взглядом снова и снова.

Марина Ковалёва, "Пропавший торт"
Марина Ковалёва, "Пропавший торт"
Марина Ковалёва, "Гольф-клуб"
Марина Ковалёва, "Гольф-клуб"
Марина Ковалёва, "Утка"
Марина Ковалёва, "Утка"
Марина Ковалёва, "Мыши и Джаз"
Марина Ковалёва, "Мыши и Джаз"

Александра Халипская

В произведениях Александры Халипской обнаженные тела становятся универсальным языком эмоций. Ее герои предстают в состоянии предельной открытости — физическая нагота здесь отражает душевную обнаженность, снятие всех защитных слоев.

Художница исследует тело как территорию искренности и уязвимости. Плавные изгибы спины, сложные ракурсы, текучесть линий становятся выразительным знаком человеческих переживаний. Особую глубину этой живописи придают рунические символы, которые естественно вплетаются в композицию, создавая диалог между телесностью и древней сакральностью.

Александра Халипская, "Телесные пазлы"
Александра Халипская, "Телесные пазлы"
Александра Халипская, "М.Н.С (Мы не самые)"
Александра Халипская, "М.Н.С (Мы не самые)"
Александра Халипская, "Что скажешь"
Александра Халипская, "Что скажешь"

SFKNG

SFKNG создаёт искусство, где непредсказуемость становится главным инструментом. Её работы рождаются в момент творческого процесса, где спонтанные линии и случайные мазки формируют уникальный визуальный язык.

Художница свободно экспериментирует с темами и образами. В отдельных сериях она обращается к фольклорным мотивам, переосмысливая их через призму современного восприятия. Например, в её трактовке Баба Яга предстает как полупрозрачное мифическое существо, а розовая гамма картины отражает желание видеть потустороннее светлым и прекрасным.

Особое место в работах занимают символы: спирали как знак цикличности, воск как метафора трансформации, зайцы на стенах как воплощение детских воспоминаний о «солнечных зайчиках».

Эти образы формируют особый визуальный язык, раскрывающий новые смыслы и оставляющий пространство для размышлений.

SFKNG, "Русским духом пахнет"
SFKNG, "Русским духом пахнет"
SFKNG, "Pink slug"
SFKNG, "Pink slug"
SFKNG, "Главные герои — мухоморы"
SFKNG, "Главные герои — мухоморы"

Алёна Жамоздик

В творчестве Алёны Жамоздик мозаика становится инструментом философского высказывания. В своих работах она использует разные материалы: от смальты, полудрагоценных камней и мрамора до стекла и металла, создавая сложные фактурные произведения.

В композиции «Крылатые качели» тёмная фигура на подвесной конструкции вырастает из мерцающего фона, словно из зернистой ткани воспоминаний: хрупкий момент мимолётной радости становится символом ускользающего детства. В другой работе «К солнцу» чёрные силуэты птиц появляются из тёплого, вибрирующего фона, и полёт превращается в метафору устремлённости и внутреннего движения навстречу свету.

Эти образы складываются в своеобразный визуальный дневник, где каждый элемент несёт в себе особое настроение и эмоциональный оттенок.

Алена Жамоздик, "Воспоминание №…"
Алена Жамоздик, "Воспоминание №…"
Алена Жамоздик, "Крылатые качели"
Алена Жамоздик, "Крылатые качели"
Алена Жамоздик, "К солнцу"
Алена Жамоздик, "К солнцу"

Vangranda

Vangranda исследует коллективный опыт поколений миллениалов и Z. Её работы показывают, как распространённые образы теряют первоначальный смысл из-за массового тиражирования. Художница не просто использует символы поп-культуры, а исследует их трансформацию в современном сознании.

В её работах узнаваемые изображения — логотипы McDonalds и Pepsi, дорожные конусы, смайлики — освобождаются от привычных коннотаций. Персонажи мультфильмов становятся частью нового визуального кода, а священные коровы и знаки токсичности существуют как элементы единой символической системы.

Её композиции напоминают интерфейс, где знакомые образы предстают в чистом, необработанном виде, позволяя наблюдать распад привычных смыслов и рождение нового визуального языка.

Vangranda, "Man"
Vangranda, "Man"
Vangranda, "Вне поля зрения"
Vangranda, "Вне поля зрения"
Vangranda, "Gang"
Vangranda, "Gang"

Анна Коноплёва

Творчество Анны Коноплёвой превращает обыденность в искусство, где тень от комнатного растения становится тропическим лесом, а рисунок мелом на асфальте — историей о родственных душах. Её работы балансируют между реальным и воображаемым, где ирония естественно соседствует с искренностью. Художница напоминает, что важные открытия часто скрываются в простых моментах жизни.

Анна Коноплёва, "Джунгли"
Анна Коноплёва, "Джунгли"
Анна Коноплева , "memento_mori_02"
Анна Коноплева , "memento_mori_02"
Анна Коноплева , "Соулмейтс"
Анна Коноплева , "Соулмейтс"

Анастасия Шемякина

В своих работах Анастасия Шемякина часто обращается к темам внутренних противоречий, тонко передавая их через точные визуальные метафоры.

В композиции «Убить тараканов в своей голове» художница использует сатирический подход: монохромные солдаты целятся в кучку насекомых, создавая абсурдное, но точное символическое изображение борьбы с навязчивыми мыслями. Другая картина, «Не по пути», превращает разрыв отношений в визуальную притчу: на жёлтом поле проступает лунка в форме сердца, рядом — два шарика для гольфа, их траектории тонкими пунктирными линиями уходят в разные стороны.

Шемякина не просто иллюстрирует реальность, а преображает её, создавая мощные аллегорические образы, которые оставляют яркий след в сознании зрителя.

Анастасия Шемякина, "Убить тараканов в своей голове"
Анастасия Шемякина, "Убить тараканов в своей голове"
Анастасия Шемякина, "Не по пути "
Анастасия Шемякина, "Не по пути "

STEP. G

SteP.G — создаёт яркие работы в области цифрового искусства. Его смелые цветовые сочетания напоминают стоп-кадры анимационного фильма или компьютерной игры.

Одной из граней творчества автора является дерзкое переосмысление знаковых образов из разных пластов культуры. Так, например, сцена «Тайной вечери» в трактовке SteP.G переносит зрителя в атмосферу современного бара. В его цифровой вселенной находят место и другие узнаваемые лица — от политиков и звёзд поп-культуры до икон прошлых эпох, каждое из которых получает новое, порой гротескное звучание.

В других композициях художник создаёт собственные визуальные мифы. Например, картина «Госпожа удача» погружает зрителя в неоновое пространство, напоминающее казино с яркими игровыми автоматами. Это произведение служит метафорой поиска удачи в мире, где граница между развлечением и азартом практически стёрта.

Таким образом, SteP.G предлагает свой взгляд на современное искусство, в котором цифровая эстетика преобразуется в язык смелых визуальных идей и культурных переосмыслений.

SteP.G, "Госпожа удача"
SteP.G, "Госпожа удача"
SteP.G, "Last Jam"
SteP.G, "Last Jam"
SteP.G, "Боец"
SteP.G, "Боец"
SteP.G., "Элвис"
SteP.G., "Элвис"

Автор текста: Ирина Моисеева