Музыка, в основе которой ритм-н-блюз, на нашем канале - явление не частое. Что определяется, уж простите, личными стилистическими предпочтениями ведущих. Но есть исполнители, мимо которых мы пройти не можем. Разумеется, мы вам не ставим переслушанные уже по 100500 раз альбомы.
Если у кого не работает Ютуб, нет Яндекса, внизу страницы будут сугубо ознакомительные ссылки на ВКонтакте. Но не все альбомы и там есть. Если же вас нет и во ВКонтакте, то скорее всего вам не интересна вся эта суета и вы давно обладаете этими альбомами на первопрессных винилах.
По желанию можно остаться на наш факультативный "посошок". В нем мы завершаем знакомить вас с собственной песней, написанной еще в 1996 году, а записанной сейчас. Это философский номер с размеренным темпом и "воздушным" звучанием. В нем мне хотелось передать ощущения человека, который стоит на обрыве между прошлым и будущим. Как всегда все звуки сыграны и спеты вашим покорным слугой.
The J. Geils Band – Bloodshot, 1973
Одна из самых энергичных групп в рок-музыке. Просто огонь! В начале карьеры они открывали концерты "роллингов", и Джаггер сам признавался, что после "Джей Гейлз" выступать было очень легко, так как публика уже была заведена. А начинали они вообще еще в 1966-м. Играли ядерную смесь ритм-н-блюза, южного рока, фанка и поп-музыки. Этих парней я очень люблю.
Третий студийный альбом группы (между вторым и третьим был концертник). В названии группы то появлялся, то исчезал артикль The. Он отсутствует на обложках лишь двух альбомов. А какое-то время группа вообще называлась Geils.
Здесь они ни на шаг не отходят от выбранного на прошлых альбомах стиля исполнения. Это ритм-н-блюз с мощными ритмами, шикарными поп-аранжировками, юмором и сумасшедшим драйвом. Есть немного буффонады в середине альбома. Есть буги-рок-н-ролл. Есть южные фанковые мотивы в последнем номере.
Вообще, главное в этом альбоме «Гейлза» - это сумасшедший ритм-н-блюзовый драйв (никакого бузотерства и грязи, часто встречающихся в этом жанре, тут и в помине нет).
Выделяющихся хитов тут нет, но альбом очень ровный и довольно сильный. Едва ли он хуже или лучше, чем предыдущий. А вот популярность группы явно росла: теперь они стали 10-ми в США. Это уже топ-уровень! Ребята отрываются по полной программе и, в общем-то, трудно под их музыку не броситься в пляс. Но лучшие свои вещи они создадут в следующих альбомах.
The Eddie Boy Band, 1975
Одноименный альбом отличной южнороковой команды. Играют они отменный, бодрый и сверхмелодичный южный рок в манере The Doobie Brothers, на основе белого ритм-н-блюза. А это как раз то направление южного рока, которое лично я обожаю.
В группе три гитариста: Джон Карсон, Марк Голденберг и Джош Лео. Да им еще и продюсер Дик Кейн четвертым подыгрывает. Соответственно, на этом альбоме просто праздник соло-гитар, гитарных дуэтов и трио, риффов и острых соло. Очень технично всё исполнено. Добавьте к этому мелодизм и стилистическое разнообразие.
Джон Паруоло – основной вокалист и клавишник, ему помогает на синтезаторах знаменитый сессионщик Дэвид Волынский (Chicago и многие другие). На басу - Тим Уолкоу. И, естественно, по классическим южнороковым заветам, два барабанщика: Деннис Эберт и Майкл Лернер. Почти все парни поют, так что тут полно гармоний на голоса.
Плохих песен совсем нет. И есть просто суперская The Maze. Эту песню, помнится, я в свое время заслушал до дыр в виниле - кайфы!
The Powder Blues - Incut, 1979
Знакомьтесь: интересная группа из Канады. Их первый альбом стал там дважды платиновым (это 200 тыс. экзов), второй продался с единожды платиновым статусом. Мы не можем игнорировать такой коллектив, поэтому слушаем.
Тот самый дебютник, который наделал шума среди канадских меломанов. В составе уже опытные возрастные игроки. Главный - Том Лавин, он поет нам и виртуозно гитарирует. На басу его брат Джек. Первый номер - с заводными дудками, отлично! В квинтет также входили клавишник Вик МакКалдер и ударник с именем Дюрис Максвелл.
Сразу понятно, что в группе классный саксофонист. Зовут его Дэвид Вудворд. Здесь еще и троица сессионных дударей (тенор, баритон и труба) наворачивает риффы.
Звук - традиционный для блюзроковых и ритм-н-блюзовых альбомов. Несколько суховат, но прописано всё неимоверно чётко. Плюс уровень исполнения высок. Плюс здесь достаточно динамики, и альбом не дает заскучать даже на медляках. В итоге имеем классную работу, которую можно под настроение переслушивать неисчислимое количество раз. Остановить сможет только усталость от необходимости переворачивать стороны пластинки.
На посошок
Итак, наша песня 29-летней выдержки. Надеюсь, что это пошло ей на пользу, как хорошему вину. Песня атмосферная и философская, с клавишными "ландшафтами", амбиентными гитарами. Но при этом с чётким ритмом и навалом духовых в коде. Приятного прослушивания. Яндекс жутко сжимает звук и сводит на нет все мои студийные усилия. Поэтому вот ссылка на песню в "Бэндкемпе" без сжатия. Там же можно и скачать наш материал, введя 0 (ноль) в окошке оплаты.
Альбомы во ВКонтакте:
The J. Geils Band – Bloodshot, 1973