Заметить эту проблему можно по нескольким характерным признакам: 1️⃣ Невозможность составить план. Попросите ребенка рассказать, как он будет решать задачу или мастерить поделку. Вместо четкого алгоритма вы услышите молчание, отрывочные фразы или описание уже сделанных действий, но не будущих. 2️⃣ «Немое» выполнение сложных заданий. Наблюдая за работой, вы заметите, что ребенок молчит или бормочет что-то несвязное, не имеющее отношения к делу. Он не дает себе вслух или мысленно четких команд: «Сначала нарисую круг, потом его вырежу», «Стоп, я тут ошибся, нужно пересчитать». 3️⃣ Трудности с развернутыми ответами. Такому ребенку чрезвычайно сложно структурировать свои мысли. Он может знать ответ, но не может выстроить его в логичную последовательность: введение, основная часть, вывод. Его рассказ отрывист, непоследователен и часто сводится к простому «да» или «нет». Почему это важно не пропустить❓ Без внутреннего организатора — речи — любая сложная деятельность превращается в хаос.