Я помню созерцание статичного кадра Андреем Тарковским в фильме «Зеркало». Но там кадр жил – волнами травы, порывами ветра, красотой ракурса от оператора Георгия Рерберга. У Александра Сакурова тоже есть длинные планы, которые можно созерцать. Из более современных долгих кадров нельзя не отметить связку Андрей Звягинцев и Михаил Кричман, создавших визуальную поэму в «Левиофане». Но что сделали с историей о последнем дне поэта – мне совершенно не понравилось! Фото со съёмки фильма «Лермонтов», 2025 Очень длинные планы, почти без диалогов. А та звуковая информация, что исходит к зрителю – обычный будний день жителей окрестностей Пятигорска. Идёт где-то пустая, у кого-то скучная жизнь. Кто-то отправляется в путь ради хоть какого-то действия. А зритель сидит в кресле или, если не ходил в кинотеатр, то лежит на диване и ждёт – когда же хоть что-нибудь случится? И ладно бы вся жизнь июльского дня 1841 года была показана хоть как-то красиво, но ведь и этого нет. Обычные, очень простые хатки,