Привет всем моим читателям и тем, кто на канале впервые. С вами Турция глазами гида. Подписывайтесь на канал, здесь много интересного.
Я ездила в Москву менять фамилию в документах. Об этом писала здесь.
Почему я в 2023 сразу не сменила фамилию после свадьбы? Потому что после регистрации брака я получила ВНЖ на 3 года. И ехать в Москву, менять документы, потом снова менять документы в Турции мне не хотелось. В ноябре этого года мой ВНЖ заканчивался, поэтому это было удобное время для смены фамилии. В Москве я все поменяла меньше чем за месяц, чему была очень рада. Теперь очередь за турецкой бюрократией. Новый икамет с новой фамилией!
Разбираться во всех турецких документах мне, конечно, помогал муж. Потому что я пока сложно представляю, где взять некоторые документы. И приятно удивлена, что многое можно за пару минут распечатать из e-devlet (госуслуги). Но об этом чуть позже.
На сайте Göç İdaresi есть списки документов, которые необходимо подать для получения ВНЖ. Списки немного отличаются друг от друга, если, например, вы первый раз получаете ВНЖ или у вас продление. Также все зависит от основания получения ВНЖ. Мое основание - брак с гражданином Турции.
В Даламане нет Göç İdaresi, поэтому мы записались в Муглу. По телефону горячей линии нам сказали, что иногда в Фетхие тоже даламанцев принимают, но мы рисковать не стали. Потому что по общему правилу, Даламан относится к Мугле. В Мармарисе, Бодруме и Фетхие - свои представительства миграционной службы.
Пустых слотов для записи много. Я заполняла анкету на сайте в среду, и уже на четверг были свободные окошки.
В Телеграм уже закинула пост со списком документов. Здесь список будет с комментариям.
Итак, какие документы у нас попросил инспектор в Мугле.
1. Заполненная анкета с сайта e-ikamet (Başvuru form) 1 экз.
В интернете пишут, что она должна быть распечатана в цвете. У нас приняли черно-белую без каких-либо вопросов. В очереди в миграционке было много людей с ч/б анкетами.
На сайте есть 3 варианта анкет: первичное получение, продление, переход с другого вида ВНЖ. Из-за того, что мой ВНЖ закончился 15 ноября, а заполнять анкету я стала в 20х числах ноября, то нужно было выбирать именно "первисное получение", а не продление.
2. Биометрические фотографии 2 шт.
Фотографы сами знают нужный размер фото, об этом не переживайте. Сразу в фотосалоне попросите скинуть электронную версию фото, она будет нужна для заполнения анкеты.
В моем случае, мне ещё пришлось сжимать файл с фотографией, потому что он весил больше 500 Мб и выбеливать фон, потому что сайт отказывался принимать фотку. Все это можно сделать с помощью специальных сервисов онлайн и бесплатно.
3. Старый икамет + копия.
4. Мой загранпаспорт + копия главной страницы и страницы с отметкой о последнем въезде в Турцию.
5. Кимлик мужа + копия.
6. Свидетельство о браке + копия.
7. Справка об отсутствии судимости.
У нас попросили 2 справки: на меня и на мужа. Мы распечатали из e-devlet.
8. Nüfus kayıt мужа.
Типа состав семьи: мама, папа, дети, супруги. Распечатали из e-devlet.
9. Страховка.
У мужа государственная страховка SGK, по сути наш полис ОМС. Попросили 2 справки на меня и на мужа. Главное, чтобы там была фраза provizyon alabilir. Справки можно скачать в e-devlet и распечатать, но мы ходили в офис SGK.
10. Адрес
Справку об адресе мужа распечатали из e-devlet - Yerlesim yeri ve diğer adres belgesi.
11. UETS
Национальный электронный адрес уведомлений. Уведомление оформляется в отделении почты (PTT). На сайте миграционки написано, что оно нужно при продлении или при переходе на другой тип ВНЖ. Поэтому я не стала сразу его делать, у меня же "первичное получение". Наивная☺️, его тоже попросили.
В Мугле нам пришлось сходить в 2 почтовых отделения, потому что в первом, в которое мы пришли, такие уведомления не делали.
Уведомление в PTT делают за пару минут. Это бесплатно.
12. Квитанция о коммунальных услугах (оригинал + копия).
Можно взять любую: электричество или вода. Важно, чтобы договор был оформлен на кого-то из нас. Хотя 3 года назад договор по воде был оформлен на свекровь, такое тоже приняли.
13. Выписка с банковского счета за последние 3 месяца мужа.
Не важно сколько там денег, главное, что видно, что зарплата туда приходит. Можно ещё взять на работе справку о доходах, но выписка из банка вроде как проще.
Мы не уточнили, можно ли просто распечатать из банковского приложения, поэтому сидели 1,5 часа в очереди в банке. Целых 3 начальника подписывали эту выписку🫠
14. Госпошлина
Оплатить можно банковской картой на сайте при заполнении анкеты, но мне не удалось (не знаю почему). Поэтому пошли в налоговую. В налоговой оплата наличными, терминала для оплаты картой я не увидела. При оплате просят номер анкеты и в моем случае номер икамета.
Тарифы для граждан разных стран разные. Для гражан России сейчас размер пошлины за 1 год составляет 1062 лиры. Мы подали на 2 года, получилось 1825 лир (43$). Плюс 810 лир необходимо заплатить за саму карточку. Итого вышло 2635 лир.
Больше никакие документы у нас не спрашивали. Если даже чего-то не хватает, то можно донести. Нам на это дали 30 дней, но мы все донесли в тот же день. Потому что в Муглу несколько раз кататься не хотелось. Поэтому я рекомендую записываться на первую половину дня, чтобы было время на сбор недостающих документов день в день.
А вообще, в Göç idaresi работают очень отзывчивые и приятные люди. За что я им очень благодарна.
P.S. И мой совет: возьмите с собой документов по максимуму. Чтобы можно было быстро снять копии и сразу все предоставить. Например, договор аренды жилья или свидетельство о собственности на жилье, в котором проживаете. У меня ещё с собой был загранпаспорт на старую фамилию на всякий случай. Чтобы доказать, что я это я😆
А с какими сложностями вы сталкивались в миграционке Турции? Делитесь в комментариях.