Вы замечали, как на экране всё складывается идеально? Герой находит любовь, преодолевает трудности и к финалу обретает счастье. В сериале «Молодёжка» интеллигентный хоккеист Саша Костров, кажется, был на пути к этому. А вот актёр Иван Жвакин, который его сыграл, в свои 33 года, судя по всему, заблудился на своей личной карте.
Пока его коллеги по сериалу женятся, разводятся и снова женятся (привет, Соколовский!), Жвакин живёт в собственном доме под Москвой, строит карьеру в театре и... делит жилплощадь с котом по кличке Стэнли Ипкисс, привезённым из родного Челябинска.
Ирония судьбы? Или сознательный выбор? Человек, с детства мечтавший о семье, которого в юности жестоко обманули, а в зрелости разочаровали, сейчас выглядит как самый осмотрительный холостяк российского кино. Давайте разберёмся, почему парень, способный покорить стадионы поклонников, до сих пор не нашёл ту единственную, с которой готов делить не только сцену, но и быт.
«Занавес» для детства: как трагедия и листовки закалили будущую звезду
Чтобы понять нынешнюю осторожность Жвакина, нужно заглянуть в его прошлое. Оно было далеко не голливудским. Родился Иван в маленьком шахтёрском городке Коркино в Челябинской области. Мир его родителей — ветеринария и служба инкассации — был максимально далёк от богемной тусовки. Но мальчика с детства тянуло к искусству: музыкальная школа, аккордеон, ударные, а потом и театральная студия.
Его мир перевернулся в шестнадцать. Трагедия, о которой он редко говорит: отец утонул в реке. Мгновенно закончилось беззаботное отрочество. Зарплаты мамы-ветеринара катастрофически не хватало, и подросток пошёл подрабатывать.
Раздача листовок, доставка газет, игра в рок-группе — вот его школьные «университеты». Именно тогда, вероятно, в нём и сформировался тот самый стержень, ответственность и понимание, что ничто не даётся просто так.
Мечта об актёрстве стала не просто фантазией, а целью, билетом из сложившейся реальности. И он её добился с первой попытки, поступив в легендарное Щепкинское училище. Но и здесь голодное студенчество не обошло его стороной.
Стипендия в 1100 рублей, комната в общаге на четверых, ночные подработки в кинотеатре «Художественный» и лето вожатым в лагере. Казалось бы, тяжело? Но сам Иван вспоминает те годы с теплотой: общение с талантливыми однокурсниками вроде Юры Борисова или Даши Мельниковой, гитара во дворике училища — то самое «комьюнити неподдельно наполненных людей».
Однако за кулисами этой творческой идиллии уже разыгрывалась первая личная драма, которая, возможно, и заложила фундамент его недоверия.
«Три года обмана»: студенческая любовь, которая научила не верить
На первом курсе у Ивана завязались отношения с однокурсницей Валерией. Со стороны всё выглядело идеально: молодые, красивые, учатся на одном поприще, понимают друг друга с полуслова. Их роман продлился три года. Целых три года, которые, по его собственному позже выведенному правилу, как раз и нужны, чтобы узнать человека.
Но узнал он страшное. Как позже рассказала его подруга Александра Макарская, Лера (так её называли) не просто пользовалась его чувствами, но и постоянно изменяла. Представьте картину: влюблённый парень, который сам едва сводит концы с концами, старается для девушки, мчится к ней по первому зову, а она воспринимает это как должное и за его спиной строит отношения с другими.
«Он к Лере со всей душой, а она им, к сожалению, всячески пользовалась», — с возмущением констатировала подруга. После болезненного расставания та же Александра пыталась познакомить Ивана с другими, но тщетно. Удар был слишком силён. Он, ищущий в отношениях поддержку и тыл, вдруг ясно увидел, что многие девушки интересуются не его внутренним миром, а лишь внешним лоском начинающейся карьеры и привлекательной внешностью.
Что это было? Жестокий урок наивному провинциалу? Или прививка от будущих разочарований? Так или иначе, Жвакин сделал тогда единственно верный для себя вывод: сконцентрироваться на работе. Любовь может подождать.
«Красная королева» и испытание бытом: почему трёх лет опять оказалось мало?
Следующая серьёзная история случилась уже на взлёте его карьеры, после оглушительного успеха «Молодёжки». На съёмках сериала «Красная королева» в 2019 году он встретил актрису Ксению Лукьянчикову. Это была та самая любовь с первого взгляда, о которой пишут в романах. По его словам, они почувствовали связь мгновенно, едва встретившись глазами на площадке.
Всё было стремительно и серьёзно. Он, по сути, забрал её из родительского дома в Петербурге, взяв на себя ответственность, и перевёз в Москву. Они съехались, строили общий быт в съёмной квартире, выращивали растения, откладывали деньги на собственный дом.
Обсуждали будущее, детей. Казалось, вот он — идеал. Девушка из той же среды, понимающая специфику профессии, красивая, талантливая. Публика уже ждала свадебных колоколов.
Но их не прозвучало. Актриса и актёр сознательно не торопились ставить штамп в паспорте, рассуждая, что печать — не гарантия вечности. Они решили сперва пожить вместе, узнать друг друга в быту. Ирония в том, что это «узнавание» привело их к расставанию ровно через три года.
Позже Иван философски резюмировал этот опыт: «Я извлек урок: срок, за который человек уж точно раскроет себя со всех сторон, — три года». Они разошлись, по его словам, из-за разницы характеров и темпераментов, абсолютно мирно, без скандалов. Но факт остаётся фактом: второй раз за его жизнь трёхлетний цикл отношений завершился не созданием семьи, а её роспуском.
Что стояло за этими «разными характерами»? Бытовые трения, которые не смогла перекрыть страсть? Разное видение будущего? Или тот самый «последний фильтр», который, как говорит Жвакин, не совпал? После этого разрыва он даже не поддерживал связь с Ксенией, признаваясь, что не готов видеть её с кем-то другим. Глубоко ранимо, не правда ли?
Идеальная неидеальная: какого партнёра ищет Жвакин на самом деле?
Если собрать воедино все его редкие признания, портрет «идеальной» получается довольно противоречивым.
С одной стороны, он заявляет, что ему «все равно на внешние данные и социальный статус». Он ищет не куклу для красной дорожки, а человека. После истории с Валерией ему отчаянно хочется «поддержки и понимания», надёжного тыла, а не красивого аксессуара. В отношениях с Ксенией он ценил возможность получить «женскую заботу и ласку», которых не хватает в суровой мужской жизни.
Но с другой — все его серьёзные избранницы так или иначе были из мира искусства (однокурсница, актриса). Это говорит о желании быть с тем, кто априори понимает твой ненормированный график, съёмки и творческие муки. И в этом есть своя логика.
Главный его критерий, сформулированный уже после расставания с Лукьянчиковой, звучит так: «брак — это знакомство семейных ценностей». И именно здесь, на этом глубинном, почти подсознательном уровне, пока что и происходил сбой.
Он ищет не просто девушку, а целую вселенную, которая бы идеально состыковалась с его собственной. Ту самую «мощнейшую сцепку». А её, судя по всему, невероятно сложно найти, когда ты уже дважды обжёгся и тщательно проверяешь каждый «фильтр».
Одиночество как осознанный выбор? Дом, кот Стэнли и новая «Молодёжка»
Так в чём же дело сегодня? Почему успешный, востребованный, обеспеченный мужчина, у которого наконец-то есть и свой дом, продолжает жить один?
Ответ, возможно, лежит на поверхности. Иван Жвакин не бежит от отношений. Он к ним не готов. Вернее, он не готов к ошибочным отношениям. Его история — это не история неудачника, а история перфекциониста, который предпочитает качественное одиночество некачественному союзу.
Он не сидит сложа руки. Его жизнь насыщена до предела: работа в Театре Наций и Театре современной пьесы (где ему, кстати, доверили роль Армана в «Даме с камелиями»), съёмки, поездки в «Артек» и хоккейные лагеря к детям, планы по запуску вокальной карьеры. И да, возвращение к роли Саши Кострова в новой «Молодёжке».
Его дом — не пустая клетка, а крепость, которую он отстроил сам. Его компаньон — не случайная подруга, а верный кот Стэнли, который не предаст и не разочарует. В этом есть своя, горькая, но честная гармония.
Моя бабушка говорила: «Лучше одному, чем с кем попало». Кажется, Иван Жвакин усвоил эту мудрость не понаслышке, а через личный, весьма болезненный опыт. Он не играет в холостяка для пиара. Он им является по стечению жизненных обстоятельств и, что важнее, по своему внутреннему выбору.
Готов ли он однажды снова открыть дверь своего дома для кого-то, кроме кота? Возможно. Но только когда будет на 146% уверен, что этот кто-то принесёт с собой не просто чемодан, а те самые «семейные ценности», которые идеально впишутся в интерьер его жизни. А до тех пор его история — это тихий, вдумчивый и очень личный сериал под названием «Я и мои границы».
Что думаете, дорогие читатели? Это мудрая осторожность или страх снова получить боль? И стоит ли вообще искать ту самую «сцепку», или иногда проще смириться с тем, что идеального пазла не существует?