Когда в открытых источниках появились фотографии этой квартиры, то у меня появились сомнения - не может эта безвкусица стоить сотню миллионов. Давайте разберемся.
Дом - отсутствие вкуса
Громкая история случилась с квартирой певицы. В этой истории мне жаль всех, но особенно жаль саму квартиру, поскольку такое отношение к Московской недвижимости я считаю оскорблением чувств архитекторов.
Давайте начнем с дома - честно и открыто. В Москве решающую роль в ценообразовании объекта недвижимости играет локация, поэтому не удивительно, что любой сарай будет востребован. Здесь можно выгодно продать что угодно: и панельку с видом на МКАД и 20-метровую студию в 30 км. от кольцевой дороги. Но если расположение внутри ТТК, то это уже "счастливый билет".
Именно так и считали девелоперы 90-х годов, когда занимали центральные локации для своих "странных построек бизнес-класса". То было немного дикое время, да и мэр был другой - строили что хотели. В итоге наш прекрасный город потерял пространство точечной застройкой монстрами архитектуры.
Сегодня мы видим этих монстров на лучших территориях, но будем честны - они не украшают город, а создают перенаселение и нарушают транспортные линии. Все эти "ЖК 90-х" с огороженной территорией мешают передвижению своими заборами и выглядят как мини-кпз
Понимаю, в те годы люди всего боялись, но неужели они верят, что охранник, который провонял входную группу вчерашним борщом из микроволновки, сможет остановить злоумышленников?
Безопасность обеспечивается немного иначе, но зато такой охранник чувствует себя "управляющим шлагбаумом".
Дом в Хамовниках выглядит печально и в нем нет архитектуры: несоизмеримые с человеком пропорции, нет логики в ритме окон и полностью отсутствует архитектурная пластика.
Здание напоминает заблудившуюся провинциальную девушку в 2005 году на Курском вокзале - вроде и надеты бренды (гуччи - монолит, версейч - кирпич, сваровски - стеклопакеты), но все выдает паль.
Этот дом определенно заблудился и место ему в поселке городского типа под Тулой. Ниже я привожу фотографии женского СИЗО, здание которого спроектировал великий архитектор Л. Павлов. Не находите что-то общее?
У Павлова в здании есть архитектура, есть идея и скромная выразительность. Но как в 90-х можно было проектировать жилой дом высокой категории и полностью игнорировать не только вкус, но и здравый смысл?
Квартира - мечта демонтажа
Единственное за что я могу похвалить - то, что глядя на "архитектуру" не появляется надежда встретить вкус внутри. Здесь и экстерьер и интерьер одинаково безнадёжны.
С такими фасадами и входной группой не ждешь увидеть продуманное эстетичное пространство.
Печально наблюдать как из дорогих материалов сделали неуютную хибару. Весь этот ремонт и отделка стоили не мало денег, но если нет вкуса, то и результат будет напоминать гадальный салон недопобедителя битвы экстрасенсов.
Если заменить картины на "сертификаты эзотерики", то получится отличный кабинет городской ведуньи, которая в свободное время бегает по окраине и изображает из себя чайку.
В начале я усомнился в подлинности фотографий (не то, что представить Долину здесь сложно - наоборот такой интерьер про нее), мои сомнения были в том, что кто-то готов заплатить более 100 миллионов рублей за этот интерьер. Поэтому я нашел еще фотографии с певицей - интерьер совпал.
Интерьер - отражение безвкусицы, здесь есть все то, что требует демонтажа. Да, выглядит квартира чистой, но в ней нет эстетики. Данные интерьерные решения - дурной вкус, который характерен для тех, кто привык жить в эпохе и законов 90-х.
Многоуровневые потолки, аляповатые цвета, обилие текстур, непродуманное пространство, мебель "по стенкам" и артефакты ушедших времен - это не ностальгия, а ограниченность мировоззрения.
Обладатели таких "замковых интерьеров" уверены, что так жили успешные и богатые, но посмотрите как обустроены императорские покои и найдите 100 отличий.
Классический интерьер он соизмерим и он естественный, это история про "быть, а не казаться".
Здесь же, в интерьерах 90-х мы видим понты, мол посмотрите я могу позволить себе сделать многоуровневые потолки от которых даже Наполеон сбежал бы (а он про понты знал многое). Понты и все, за ними нет никакой истории и нет глубины.
Мы ценим и сохраняем мебель 60-х за стиль, за натуральные материалы, а мебель 90-х из ЛДСП разрушится сама.
Не думаю, что эту кухню с шестом стиптизерши и барной стойкой нужно сохранять и показывать потомкам. Этот пестрый избыточный интерьер можно показывать как не надо.
Я стараюсь быть нейтральным и не обижать никого, но на мой профессиональный взгляд - этот интерьер провал. Это то, что требует демонтажа, жить в такой обстановке губительно для психики - все давит, нет пространства, нет цвета и формы.
За свою практику я реализовал разные проекты и среди моих заказчиков не мало более известных персон и я горд, что они живут в гармоничных пространствах. И я точно знаю, что при наличии вкуса в пятиэтажке интерьер может быть лучше, чем в сегодняшнем обзоре.
статьи по теме:
автор: Руслан Кирничанский
Я очень хочу, чтобы мои советы были полезны вам, а для того, чтобы быстрее всех получать новые статьи можно подписаться на мой канал "Дневник архитектора"