Немного теории.
Прежде чем говорить о проявлении времени, попробуем осознать его причину.
Подобно Платону, поднимемся размышлением на высоты, до которых только сможет дотянуться наш разум. Там нет ни пространства, ни времени, ни материи, ни сознания, ни базиса, ни настройки. Там нет ничего нам привычного. Но что же там есть? Там есть изначальный потенциал, там есть бесконечная в нашем представлении энергия творения.
Если допустить, что такой потенциал есть зарождение всего, то это и зарождение Жизни. Назовем этот потенциал — Творец.
В нашем материальном мире биологи определили жизнь как способ существования организма в единстве состава, строения, энергообмена, изменчивости, развития, раздражения, торможения, самовоспроизведения, наследственности, адаптации и так далее.
Философия говорит, что жизнь — это способ существования, при котором множественность периферийных частей связана единством с центром и образует целостность, отличную от внешнего окружения и имеющую свою целесообразность.
Зачем, говоря о высоком, вспоминать столь приземленные определения? Дело в том, что один из основных принципов мироздания постулирует: "То что в верху, то и внизу.
Оба определения к Творцу подходят с той оговоркой, что в момент зарождения его жизнь есть потенциал такой целостности и таких характеристик. В Элиософской концепции Истока (можно прочитать в наших ранних публикациях) мы рассматривали единство Пустоты и Полноты как первопричину всего. Применим и здесь такой подход. Может ли Творец восприниматься как Пустота, очевидно, что нет, поскольку пустота в себе никакого потенциала терпеть не может. Следовательно, Творец есть какой-то род Полноты. Полнота стремится к Абсолюту как к своему пределу, значит, наполняет себя, а это какое-то движение, а значит, и эволюция.
Тогда смысл эволюции Творца есть увеличение своего потенциала, в этом его замысел. Тогда вопрос: за счет чего? Ответ очевиден, за счет творения, а значит, в разворачивании своего потенциала в какую-либо форму и сворачивании обратно в еще больший потенциал. Однако кроме самого Творца ничего нет, тогда где развернуть Форму, получается, в самом себе или в собственном Теле. Но чтобы развернуть форму своего существования, надо понимать как. Назовем это понимание Сутью жизни Творца.
Итак, наделенный целесообразностью - Разумом, являющийся живым, то есть одушевленным (имеющим Душу) и существующий в какой-то Форме, Творец имеет Замысел изменять свое Тело (воплощенную Форму) в соответствии с каким-то методом, по какому-то плану - Сутью. Иначе говоря, Сутью замысел декомпозируется в конкретные цели, или дерево целей.
Суть — это какая-то процедура, процедура состоит из единства ресурсов, процессов и результатов, то есть Суть должна быть привязана к какой-то шкале череды событий и длительности переходов от события к событию. Это значит, что уже на уровне декомпозированного Сутью Замысла возникает необходимость во времени. Значит, такое время должно быть создано как потенциал эволюции. Назовем его Время Творца.
Разворачивая свое Тело по Сути, Творец должен ввести в него объектность как ресурсы и результаты процессов и привязать их к шкале Времени Творца. Таким образом, потенциал эволюции (Время Творца) должен быть развернут в проявленное время, назовем его Временем Творения.
Раз Творец живой, он должен ввести какую-то субъектность, поскольку живое обладает изменчивостью, раздражимостью, наследственностью, адаптацией и т. п. и стремиться к взаимодействию с живым. Проще говоря, помощники нужны, самому всё не сдюжить, или один в поле не воин.
Живое рождает живое, а любая жизнь — это цикл: рождение-возмужание-старение-прекращение. Значит, время Творения потребно развернуть в другое время — Циклическое. Сутью должно быть предусмотрено общее число циклов и продолжительность каждого цикла во времени Творения.
Возможна и другая ситуация. Определен ресурс времени Творения для циклического процесса (условно мешок хрононов), и процесс длится во Времени Творения, пока этот мешок не будет израсходован.
Возможна и третья ситуация, когда определена цель, к которой необходимо прийти, и предоставлено недетерминированное число циклов как ресурса времени. То есть важен процесс эволюции, и если он происходит, то будет обеспечен ресурсом времени.
В результате мы имеем три варианта Циклического времени во времени Творения, и эти варианты могут существовать независимо друг от друга. Как говорит теория множеств, возможны пересечения в разных плоскостях и разрезах. Значит, Циклическое Время есть разные подмножества Времени Творения.
Однако субъект творения не знает замысла Творца и не понимает его Суть за пределами переданных ему полномочий. Таким образом, в пределах своего цикла он воспринимает время от прошлого к будущему через настоящее, то есть условно линейно.
Однако это только восприятие, поскольку в условно Линейное Время тоже наполнено более мелкими циклами, собственно говоря которыми оно и измеряется. Напоминает электромагнитную волну, или спираль, не правда-ли.
Иначе говоря, все время Творения есть бесконечная череда циклов эволюции, заполняющих время Творения и друг друга, как множество пересекающихся подмножеств и подподмножеств.
Столь сложная система по законам энтропии одновременно стремиться к упорядоченности и к беспорядку. Следовательно возможны провалы и возмущения, требующие балансировки. То есть должна быть контрольная и управляющая временем инстанция, а также эталон или идеал.
Эталоном или идеалом можно считать время Творца, как одну из причин эволюции и Суть, как механизм реализации декомпозированного Замысла, что должны нести в Творение светлые духи времени. А контрольной инстанцией в творении выступают темные, следовательно должны быть и демоны времени.
И что тут собственно нового сказано, все религии, философские системы, мифы и сказания кишмя кишат ссылками на такие сущности. Однако это следствия тех причин, которые мы сформулировали последовательно от истока времени.
Фантастические романы наполнены сюжетами о путешествиях и провалах во времени. Экстрасенсы ментально и астрально проникают в другие временные циклы и гуляют по ним, как по Бродвею. Сенситивные люди чувствуют энергии прошлого и будущего и способны воспринимать и трансформировать в понятных нам терминах или образах.
Многие пытались понять как это происходит, а вот ответ вопрос почему, как в прочем и сам вопрос, всегда оставались за бортом. Мы попробовали объяснить почему, немного приоткрыв природу времени.
Немного аргументов в подтверждение теории.
А предложенная гипотеза отражается в нашем мировоззрении? Мы не знаем точно, что такое время? Если не считать конечно профессора Элизабет Левин, которая думает о времени больше полувека.
Мы просто решили, что оно есть и что оно именно такое. Мы привязали его к атомному хронометру и приняли единицу его измерения цикл излучения изотопа в атомных часах. Или привязываем время к астрономическим циклам. Обратите внимание К ЦИКЛАМ! То есть мы своими сенсорами наблюдаем процессы и считаем их продолжительность этими самым единицами.
Как человек воспринимает время? Как непрерывную физическую шкалу или вектор событий из прошлого в будущее с остановкой в настоящем или как измерение промежутка между началом или окончанием какого-либо процесса, то есть его длительность. Иначе говоря, в нашем понимании время линейно или дискретно, в зависимости от того, что и как измеряем.
А. Эйнштейн связал линейное время с пространством, провозгласив влияние гравитации на скорость и, как следствие, на течение линейного времени. То есть время относительно? Относительно чего? Другого времени? Значит, другое время тоже существует. Или на световых скоростях линейное время перестает существовать и мы переходим в другой цикл времени?
Однако метод конвенциональной науки состоит в экспериментальной проверке высказанной гипотезы и либо ее подтверждение — аксиома, либо определения границ ее действия и ограничений — теорема, либо опровержение — фальсификация. В нашем случае доказательства справедливости теории относительности можно рассматривать как косвенные аргументы, понятные лишь небольшому кругу лиц, занимающихся этой проблемой профессионально. Но все пользуются.
Также есть вопросы к скорости света как предела гравитационного приближения одного объекта к другому. Скорость есть векторная величина в кинематике, характеризующая интенсивность изменения положения тела, или какое расстояние проходит тело за единицу времени и в каком направлении. То есть скорость есть результат деления части пространства (пути) на время. То есть результат деления изменяет делитель? А нет ли здесь потери формальной логики? Значит, причина не в скорости и гравитации, а в природе самого времени. На скоростях света мы наблюдаем другой, неизмеримо больший делитель. То есть переходим в другое время.
И еще представим систему из 4 объектов. Два из которых являются разными пределами, и каждый притягивает по одному из двух других. Так какова скорость этих двух других относительно друг друга, если каждый из них движется к своему пределу со скоростью света относительно своего предела? Налицо оксюморон, отрицающий скорость света как предел в философском понимании.А за пределом, который мы сами себе установили, похоже другие правила, которые мы не пожем пока осознать.
И каков же вывод? А вывод таков: всё зависит от параметров задачи, системы координат и метода измерения. Так, из теории А. Эйнштейна относительно не само время, а результат его измерения сенсором. То есть часы в разных условиях показывают значения мерности по-разному. Иначе говоря, время относительно. А что же само время? Что с ним происходит? Мы предложили гипотезу выше.
Теперь рассмотрим происходящие во вселенной циклические процессы на примере вращения планет вокруг своей звезды. Будем полагать такой процесс или систему замкнутой, то есть рассматривать только звезду, планету и их взаимное расположение. Проходя полный оборот за сидерический период (планетарный год), планета оказывается в той же точке относительно звезды, что и в его начале. И так повторяется от оборота к обороту.
Можно сказать, что это не та же точка, что изменились факторы окружения, но мы изначально исключили все эти факторы из рассмотрения. Значит, в такой системе время циклично (мы измеряем его циклами) и каждый сидерический период дискретен.
Теперь посмотрим на сменяющие друг друга времена года, положение оси прецессии Земли и т. д., и т. п. А еще сменяющие друг друга религиозные и философские системы, социальные системы, экономические и политические системы и т. д., и т. п. Каков же вывод? А вывод в том, что во вселенной существует циклическое время, которому присуща своя дискретность.
Теперь рассмотрим стрелу времени в нашем восприятии на ментальном уровне. В линейном времени прошлого уже нет, а будущего еще нет. Настоящее же есть бесконечно малая величина — только миг, за который наш разум и зацепился. Однако когда мы вспоминаем наше прошлое, мы как бы привязываем его к этому мигу. Значит, в нашем сознании возникает настоящее прошлого. Когда мы строим планы на будущее, к этому же мигу мы привязываем еще не наступившее, значит, существует настоящее будущего.
Вместе с тем, размышляя о перспективе в прошлом, мы создавали образ настоящего и можем сравнить его с наступившим настоящим, и всё это здесь и сейчас. А в будущем мы сможем сравнить то, что случится, с тем, что мы предполагали сейчас. Как вам такие ментальные игры разума? А не возмущения ли это упорядоченного линейного времени?
Более того, в сновидениях мы, как животные, воспринимаем произошедшие с нами события как существующую реальность и, кроме того, способны продуцировать нереальные события, которые не происходили, могут произойти или не произойдут. Иначе говоря, речь идет об эфемерных (эфирных) прообразах, которые совсем не укладываются в упорядоченное линейное время материального мира.
Когда мы увлечены чем-либо, линейное время летит, а когда делать нечего, оно тянется. В минуты стресса вся жизнь пролетает в сознании и наоборот, когда мы мотивированы на какое либо действие время тянется очень медленно.
Однажды я увидел, как детская коляска покатилась к обрыву у нерадивой мамочки. Мне казалось, что я очень медленно бегу, очень медленно протягиваю руку и ловлю коляску на краю ямы, при том, что идущий рядом со мной товарищ, был удивлен моей прытью, которую смог осознать только когда я ужа схватил коляску. Теория относительности такой феномен не объясняет, если только я не двигался со скоростью света.То есть скорость времени зависит от количества и качества обрабатываемой информации и совершаемого действия. А из этого следует, что время имеет разную плотность.
Теперь посмотрим на время с точки зрения квантовой теории, а точнее гипотезы. Там время есть основа движения как активная сила, пронизывающая с уровня микромира всё мироздание, каким бы оно огромным ни было. То есть время здесь причина эволюции или инволюции всего сущего, материи и сознания, тонких и духовных планов бытия, а следовательно, и самого творящего разума, как бы кто его ни называл. Значит, есть время творящего разума, ведь всё сотворенное — плод его замысла.
Немного сюрреализма в развитие темы. Некоторые говорят, что проваливались во времени, ощущая это физически. Оказывались в других эпохах, разговаривали с самим собой, но в альтернативной реальности. Допустим, что не всё сказанное фейки и провалы во времени действительно существуют как возмущения разных вариантов или слоев времени. Тогда можно допустить, что время не только многомерно, но еще и многослойно и имеет свою энтропию, то есть стремится к укороченности и разупорядоченности одновременно.
Вместо послесловия
А что в итоге? Вот такой компот мы получили в результате размышлений. Получается, мы пытаемся определить время как причину всего лишь измеряя его следствия, как трое слепых, держащихся на разные части тела слона, пытались определить, что же такое слон целиком.
Можно утверждать: время имеет дискретную и волновую структуру, время расходуется с разной интенсивностью подобно зерну (условным хрононам) из мешка с дыркой и воспроизводится в новом качестве, время есть потенциал или процесс взаимодействия, то есть, в общем случае, одна из множества энергий мироздания.
Мы не чувствуем эту энергию, равно как и не чувствуем 3 измерения пространства. Мы просто так договорились между собой. Не пора ли передоговориться, ведь время, как мы сейчас увидели, многогранно, многослойно и многомерно.
Как может выглядеть новая договоренность? Может быть вот так. Есть время энергетически-эволюционное, как движущая сила творящего разума. Есть время цикличное, как повторяемость событий и процессов в новом качестве, как бы по спирали. Есть время объемное, как вариативность сценариев. Есть время линейное, то есть в связке с пространством. Можно порассуждать и дальше, но необходимо прежде зафиксировать достигнутое.