Найти в Дзене
Авто 5

Bugatti Veyron - скрытые функции легендарного гиперкара, раскрывающие его инженерную гениальность

Bugatti Veyron Bugatti Veyron вошел в историю как машина, разорвавшая все рамки возможностей автопрома: 1001 л.с., максимальная скорость 407 км/ч, уникальная трансмиссия и подвеска. Но далеко не все владельцы знают, что за этими легендарными показателями скрывается множество продуманных до мелочей функций - они не указаны в инструкции, но раскрывают, что инженеры Bugatti думали не только о скорости, но и о комфорте, удобстве и контроле за машиной. Скрытый режим для маневрирования в тесных местах Вейрон известен своим крупным размером и вытянутым хвостом с крылом. Для облегчения парковки в тесных гаражах или на узких улицах существует скрытый режим: при заведенном двигателе переведите коробку в нейтральное положение, включите ручную тормоз и удерживайте кнопку регулировки заднего крыла в течение 5 секунд. Крыло полностью утапливается в бампер, а подвеска опускается на дополнительные 8 мм - это позволяет сэкономить критические сантиметры при входе в гараж. Расширенная телеметрия для отс
Оглавление
Bugatti Veyron
Bugatti Veyron

Bugatti Veyron вошел в историю как машина, разорвавшая все рамки возможностей автопрома: 1001 л.с., максимальная скорость 407 км/ч, уникальная трансмиссия и подвеска. Но далеко не все владельцы знают, что за этими легендарными показателями скрывается множество продуманных до мелочей функций - они не указаны в инструкции, но раскрывают, что инженеры Bugatti думали не только о скорости, но и о комфорте, удобстве и контроле за машиной.

Скрытый режим для маневрирования в тесных местах

Вейрон известен своим крупным размером и вытянутым хвостом с крылом. Для облегчения парковки в тесных гаражах или на узких улицах существует скрытый режим: при заведенном двигателе переведите коробку в нейтральное положение, включите ручную тормоз и удерживайте кнопку регулировки заднего крыла в течение 5 секунд. Крыло полностью утапливается в бампер, а подвеска опускается на дополнительные 8 мм - это позволяет сэкономить критические сантиметры при входе в гараж.

Расширенная телеметрия для отслеживания производительности

Стандартная приборная панель показывает только основные показатели, но зажатие кнопки сброса одометра трижды одновременно с удержанием кнопки режима Sport открывает доступ к скрытому меню. В нем отображаются детальные данные: давление наддува в каждом турбокомпрессоре, температура масла в трансмиссии, время переключения передач и даже динамика нагрузки на каждый из восьми цилиндров двигателя. Данные сохраняются автоматически и могут быть выгружены на компьютер для анализа после трековых сессий.

Резервный бак топлива для критических ситуаций

При достижении уровня топлива, при котором загорается индикатор низкого запаса, удержание кнопки открытия топливного люка в течение 3 секунд активирует резервный бак объемом 5 литров. Он позволяет проехать дополнительные 12–15 км - достаточно, чтобы добраться до ближайшей АЗС, даже при средней скорости в городе. Система автоматически деактивирует этот режим после заправки.

Адаптивный режим фаров для высокой скорости

При подготовке к режиму Vmax - когда машина стоит на месте, коробка в нейтральном положении и вы удерживаете специальную кнопку на консоли — удерживайте одновременно кнопку дальнего света в течение 4 секунд. Фары автоматически наклоняются на 1,5 градуса вверх и расширяют световой пучок на 20 процентов. Это увеличивает дистанцию освещения на высокой скорости почти на 80 метров, позволяя раньше заметить препятствия.

Скрытый режим усиленного охлаждения салона

На трековых сессиях или в жару водителю часто не хватает мощности климат-контроля, особенно при ношении шлема и защитного костюма. Удержание кнопки Max AC в течение 5 секунд активирует скрытый режим: система увеличивает производительность компрессора на 15 процентов и переадресует основной поток воздуха на вентиляторы в районе шеи и лица водителя - при этом уровень шума системы не увеличивается.

Тихий режим открытия крышки двигателя

Стандартное открытие задней крышки двигателя сопровождается шумом гидравлических цилиндров. Для тихого осмотра двигателя без лишнего шума достаточно дважды быстро нажать кнопку разблокировки на брелоке, затем удерживать кнопку открытия багажника в течение 3 секунд. Крышка поднимется медленно и бесшумно, не нарушая тишины в районе гаража или выставки.

Режим блокировки подвески в повышенном положении

При въезде в гараж с высоким бордюром часто нужно поднять подвеску - но стандартно она возвращается в обычное положение сразу после выключения двигателя. Чтобы заблокировать подвеску в повышенном положении, удерживайте кнопку поднятия подвески в течение 4 секунд после выключения зажигания. Система сохранит положение до следующего заведения двигателя.

Автоматическая очистка радиаторов

Вейрон имеет 10 радиаторов для охлаждения двигателя и трансмиссии. При длительном движении по дорогам с грязью или пылью удержание кнопки очистки лобового стекла в течение 6 секунд активирует автоматический режим очистки: система открывает специальные клапаны и пропускает через радиаторы дополнительный поток охлаждающей жидкости, удаляя налипшую пыль и грязь без ручного вмешательства.

Изучение этих функций доказывает: Bugatti Veyron не был просто экспериментом по достижению максимальной скорости. Инженеры продумали каждую деталь, чтобы сделать эксплуатацию гиперкара не только захватывающей, но и удобной. Производитель иногда добавляет новые скрытые опции через обновления программного обеспечения — поэтому владельцам рекомендуется периодически посещать официальные центры обслуживания Bugatti, чтобы не упустить возможность раскрыть полный потенциал своей машины.