Найти в Дзене
Mishootka Gamer

Источник урона: почему информации о нем не хватает многим играм

Часто важно знать, не только, кто именно нанес летальный удар, но и какой это был тип урона, что за оружие и так далее И как отсутствие понимания того «откуда прилетело» сужает наши игровые возможности Есть вещи, которые в играх обращают на себя внимание сразу. Например – не очень удачный интерфейс, затрудняющий понимание того, что происходит на экране. Или не очень отчетливые квестовые предметы, вынуждающие игрока заниматься «пиксель-хантингом». Однако есть и менее очевидные нюансы. Которые вроде бы и не являются проблемой, но из игры в игру привлекают к себе внимание. Я, к примеру, недавно задумался о том, как же не хватает некоторым играм информации об источниках урона, которые получает персонаж. Вроде бы – совсем мелочь. Но сейчас попытаюсь объяснить свою позицию относительно того, почему наличие damage log во многих ситуациях могло бы улучшить впечатления от геймплея. Приоритетная угроза Представьте себе ситуацию – вы на арене с мобами. Причем не все эти враги у вас на виду. Некот
Оглавление
Часто важно знать, не только, кто именно нанес летальный удар, но и какой это был тип урона, что за оружие и так далее
Часто важно знать, не только, кто именно нанес летальный удар, но и какой это был тип урона, что за оружие и так далее

И как отсутствие понимания того «откуда прилетело» сужает наши игровые возможности

Есть вещи, которые в играх обращают на себя внимание сразу. Например – не очень удачный интерфейс, затрудняющий понимание того, что происходит на экране. Или не очень отчетливые квестовые предметы, вынуждающие игрока заниматься «пиксель-хантингом».

Однако есть и менее очевидные нюансы. Которые вроде бы и не являются проблемой, но из игры в игру привлекают к себе внимание. Я, к примеру, недавно задумался о том, как же не хватает некоторым играм информации об источниках урона, которые получает персонаж.

Вроде бы – совсем мелочь. Но сейчас попытаюсь объяснить свою позицию относительно того, почему наличие damage log во многих ситуациях могло бы улучшить впечатления от геймплея.

Приоритетная угроза

Представьте себе ситуацию – вы на арене с мобами. Причем не все эти враги у вас на виду. Некоторые прямо во время боя вылазят из пещер или «материализуются» у вас за спиной. Вот вы сражаетесь, и, вроде бы все хорошо, но… внезапная смерть. Хотелось бы вам узнать, какая именно тварь пустила летальный «плевок» в спину? Мне – да.

В похожую ситуацию я, например, периодически попадал при прохождении The Outer Worlds 2. Да, там есть мини-карта, где отображаются враги. Но и это не всегда помогает. Потому что врагов бывает много и их обозначения на этой карте смешиваются в одну красную массу. И понять, откуда прилетело, все равно не получается. А это важно, поскольку OW 2 – это еще и RPG. По-хорошему было бы неплохо знать не просто, откуда прилетел урон, но и какой он был – коррозийный, электрический и т.д. Так как данная информация как минимум помогает лучше понять, насколько эффективен твой билд в той или иной ситуации.

В PoE на экране часто такая каша, что сложно увидеть все угрозы. Да, статусы в левом верхнем углу экрана частично помогают, но и "экран урона" после гибели персонажа тоже бы не помешал
В PoE на экране часто такая каша, что сложно увидеть все угрозы. Да, статусы в левом верхнем углу экрана частично помогают, но и "экран урона" после гибели персонажа тоже бы не помешал

Славится внезапными смертями и серия «дьяблоидов» Path of Exile. У местных врагов есть множество способов с вами расправиться, в том числе достаточно неочевидных – например, в виде какой-нибудь «лужи» под ногами, которую не всегда успеваешь заметить в пылу сражения. Это создает ложное ощущение того, что ты вроде бы умер «ни от чего». И в такой ситуации подробная информация о полученном уроне позволила бы сделать выводы и скорректировать свой геймплей.

Осведомлен – значит вооружен

Я пока не встречал ни одной игры, в которой есть такой damage log, и где он был бы излишним. Практически всегда тебе интересно узнать, что именно тебя «убило». Например, эта информация критически важна в The Elder Scrolls Online – когда ты идешь с партией в подземелье и, к примеру, часто умираешь от какой-то конкретной атаки босса. Поскольку ты можешь увидеть, что именно это за удар, ты можешь быстро скорректировать свою стратегию и не подвести сопартийцев в следующей попытке пройти сложного противника.

То же касается Hunt: Showdown. В этой игре ты вообще достаточно часто погибаешь от какой-нибудь шальной пули, или пули, пущенной врагом из укрытия. И, благодаря информации об источнике урона, ты видишь, что за персонаж и из какой винтовки выстрелил. А это – крайне ценная информация для твоих напарников. Или для тебя, если тебя все же «поднимут», и ты сможешь продолжить игру.

Тем удивительнее, что по факту подобная функция сегодня есть не в таком уж большом количестве игр. Из-за чего и ощущаешь этот дефицит информации, которая помогла бы тебе сделать свой геймплей более вдумчивым.

Спасибо за прочтение! А в какой игре вам очень не хватало «экрана урона»? Пишите в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!

Канал в Telegram: https://t.me/MishootkaGamerTg

В «ВКонтакте»: https://vk.com/mishootkagamer