Найти в Дзене

#Вопрос-ответ: Когда стрелки переводят на КАЦ?

Вопрос: Проектно-изыскательский институт разрабатывает проектно-сметную документацию по объектам капитального ремонта стрелочных переводов. При составлении смет на выполнение строительно-монтажных работ возник вопрос по применению расценки на перевозку стрелочных переводов, брусьев и рельсошпальной решетки железнодорожным транспортом по группам ресурсов. Просим дать разъяснения по расчету перевозки стрелочного перевода и рельсошпальной решетки в связи с отсутствием в базе ФГИС ЦС соответствующих расценок, а также требуется ли дополнительно учитывать перевозку скреплений и резиновых прокладок, входящих в состав стрелочных переводов. Скрепления и резиновые прокладки учтены в расценке по сборке стрелочного перевода на звеносборочной базе. Ответ: В соответствии с подпунктом «в» пункта 10 Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории

Вопрос: Проектно-изыскательский институт разрабатывает проектно-сметную документацию по объектам капитального ремонта стрелочных переводов. При составлении смет на выполнение строительно-монтажных работ возник вопрос по применению расценки на перевозку стрелочных переводов, брусьев и рельсошпальной решетки железнодорожным транспортом по группам ресурсов. Просим дать разъяснения по расчету перевозки стрелочного перевода и рельсошпальной решетки в связи с отсутствием в базе ФГИС ЦС соответствующих расценок, а также требуется ли дополнительно учитывать перевозку скреплений и резиновых прокладок, входящих в состав стрелочных переводов. Скрепления и резиновые прокладки учтены в расценке по сборке стрелочного перевода на звеносборочной базе.

Ответ: В соответствии с подпунктом «в» пункта 10 Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр (далее – Методика № 421/пр)р сметная стоимость строительства ресурсно-индексным методом определяется с использованием сметных норм, сметных цен строительных ресурсов в базисном уровне цен и одновременным применением сметных цен строительных ресурсов в текущем уровне цен, информации об индексах изменения сметной стоимости строительства по группам однородных строительных ресурсов и с учетом иной информации, используемой для определения сметной стоимости строительства, размещенных в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (далее – ФГИС ЦС).

Пунктом 13 Методики № 421/пр установлено, что при отсутствии в ФГИС ЦС данных о сметных ценах в базисном или текущем уровне цен на отдельные материальные ресурсы и оборудование допускается определение их сметной стоимости на основании конъюнктурного анализа.

Согласно пункту 35 Методики № 421/пр сметные расчеты разрабатываются на основании проектной и (или) иной технической документации, результатов инженерных изысканий, ведомостей объемов работ с указанием наименований работ, их единиц измерения и объемов работ, ссылок на чертежи и спецификации, расчета объемов работ и расхода материальных ресурсов, а также иных исходных данных, необходимых для определения сметной стоимости строительства.

При отсутствии в ФГИС ЦС сметных цен услуг, связанных с перевозкой грузов, либо сметных цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом для расстояния, предусмотренного проектной и (или) иной технической документацией, затраты на перевозку грузов для строительства определяются по результатам конъюнктурного анализа в соответствии с пунктами 63 и 91 Методики № 421/пр.

Дополнительно отмечается, что в соответствии с пунктом 5.16 Свода правил «Организация строительства» СП 48.13330.2019, утвержденным приказом Минстроя России от 24.12.2019 № 861/пр, транспортные схемы доставки основных строительных материалов в составе проекта организации строительства следует разрабатывать на основании сравнения технико-экономических показателей вариантов поставок.

При выборе оптимального варианта доставки грузов для строительства следует руководствоваться положениями пункта 63.1 Методики № 421/пр.