Если спросить любого предпринимателя, откуда у него клиенты, чаще всего слышим "по сарафану".
Люди рекомендуют, потому что им понравился продукт или сервис.
Проблема в том, что сарафанное радио у большинства работает на авось.
❌ Один клиент рассказал другу – пришёл ещё один клиент.
❌ Кто-то случайно оставил отзыв – кто-то на него наткнулся.
❌ Бывает наплыв заказов, а бывает тишина, и предсказать это невозможно.
Но хорошие новости – сарафанное радио можно сделать управляемым. (Лучшая стратегия – всё же выстраивать независимый от сарафана клиентопоток, но если рекомендации – ваш основной источник, эти приёмы помогут.)
1. Стимулируйте клиентов рассказывать о вас
🔹 После покупки отправьте клиенту готовую ссылку с текстом, который он может переслать другу.
🔹 Внедряйте отложенные бонусы: клиент получает скидку на следующую покупку, если его друг сделает заказ.
🔹 Давайте клиентам личную выгоду за рекомендацию
2. Внедряйте механику “Приведи друга”
🔹 Скидка обоим (например, 1