Создатель нашумевшего «Лэндмена» Тейлор Шеридан не стал тянуть с продолжением семейной саги, взявшись за продолжение истории амбициозного карьериста Томаса Норриса, едва только завершился первый сезон. И вот — стартовала новая глава, доказывающая, что никакого кризиса жанра нет. Есть лишь ответственные создатели или же «дербанящие» бюджет проходимцы. К счастью, автор «Ветреной реки» и «Йеллоустоуна» оказался из числа первой категории киношников.
«Землевладелец» / Landman (2024 — …)
Жанр: драма
Продолжительность: два сезона, 20 эпизодов по 55 минут
Сценарий: Тейлор Шеридан, Кристиан Уоллес
Постановка: Стивен Кэй, Майкл Фридман, Тейлор Шеридан
В ролях: Билли Боб Торнтон, Эли Лартер, Джейкоб Лофленд, Мишель Рэндольф, Деми Мур, Колм Фиор, Джон Хэмм и другие
Производство: США
18+
Драматический сериал «Лэндмен» Тейлора Шеридана и Кристена Уоллеса берёт своё начало с подкаста Уоллеса о техасском нефтяном буме XXI века. От обычной околоисторической болталки до одного из флагманов стриминга Paramount+. Кто-то из зрителей видел в этой «нефтяной эпопее» очередную пародию на «Йеллоустон», кто-то просто называл шоу вестерном из новых времён, но факт оставался фактом — история Томаса Норриса разрывала рейтинги.
Немаловажным фактором успеха шоу явился исполнитель главной роли Билли Боб Торнтон. Знакомый рядовому зрителю исключительно как «Плохой Санта» (что далеко не всё) «харизматичный хмырь» сумел так достоверно исполнить видение Шериданом персонажа, что было интересно за ним наблюдать даже в те моменты повествования, когда он ничего не делал. В качестве десерта зрителю дали ещё и Деми Мур, чью карьеру буквально перезапустила Корали Фаржа, выпустив нетипичный и широко обсуждаемый боди-хоррор «Субстанция». И если в первом сезоне Мур была задействована достаточно скромно, то во второй главе линию её героини усилили, как полагается большой актрисе.
В первых трёх сериях продолжения «Лэндмена» уже произошло больше, чем в четырнадцати сезонах (по 24 эпизода) «Сверхъестественного».
Норриса повышают до вице-президента M-Tex Oil, так как бывший главный Монти Миллер (Джон Хэмм) выпросил у всевышнего смертельный сердечный приступ ещё в финале первой части. Компания отходит в руки овдовевшей Ками (Деми Мур). Норрис очень сильно не находит общего языка с наркоторговцем Галлино (Энди Гарсия). Ссориться с ним крайне не желательно: он контролирует всю теневую транспортировку на границе Техаса и Мексике — события второго сезона начинаются буквально через несколько недель после финала первого — все «головняки» остались в силе.
Томми и Ками пытаются управлять M-Tex без Монти, постепенно понимая, как перетягивания каната власти губительно начинают влиять на дружеские отношения. На горизонте появляются новые действующие лица. И эти самые лица — хмуры. Нелучезарны. Их цель предсказуема — заявить права на земли M-Tex, подвинув, так скажем, законных землевладельцев.
Герой Торнтона продолжает «хлестаться» со своей семейкой. Супружница Анджела (прекрасная роль Эли Лартер) — то находится на грани убийства Томаса, то готова наложить руки на себя (что мы категорически осуждаем). Иногда — всё это она проворачивает в одной и той же сцене. Дочь Эйнсли (Мишель Рэндольф) собирается поступать в колледж. Сын Купер (Джейкоб Лофленд) продолжает отношения с Арианой (Паулина Чавес).
Как гром среди ясного неба в сезон зашел Сэм Эллиот, исполнивший роль отца Томми. И как влитой дополняет галерею персонажей «Лэндмена». Экранные отношения Эллиота с Билли Бобом Торнтоном — вообще одна из захватывающих штук второго сезона. Порой диву даёшься: как можно сцену семейного ужина довести до такого градуса драматизма, что, кажется, сейчас начнёт сама по себе рассыпаться посуда и треснут фужеры. Это к тому, что для эмоционального вовлечения зрителя совсем необязательно пускаться в невыразительный крик. Не нужно орать! Да же, подавляющее большинство отечественных сериалов? Правильно ведь?
Дорогой зритель, читая аннотацию событий в обзоре, подумает: «Это что за мелодрама вообще? Что за нудные семейные отношалки мне пытаются предложить?»
В этом-то и вся магия «Лэндмена». Вспоминаем легендарнейший «Сопрано» и проецируем концепт в шоу Шеридана. Вся суть не в оголтелой динамике, цепочке остросюжетных решений и неизменным клиффхэнгером (уход на титры «на самом интересном месте»), а во взаимоотношениях внутри одной империи, одного дружеского круга, одной семьи. Невероятно, поразительно, странно — но это дико увлекательно поставлено и сыграно.
Думается: «А что вам есть мне сказать такого-этакого на заданную тему, после «Нефти» Пола-Томаса Андерсона?» И, как выяснилось, сценарная мощь Тейлора Шеридана полна козырей и прозорлива на создание нетипичных конфликтных ситуаций.
Некоторые зарубежные высоколобые кинокритики сетуют на то, что «Лэндмен» якобы «не падает в обрыв, но и не может выбраться с края пропасти». Будто бы Тейлор Шеридан «продолжает качать из одной и той же скважины». А ещё, дескать, фирменный юмор первого сезона исчез совсем, и шоу стало настолько серьёзным, что напоминает пародию на себя же.
Но если приступить к просмотру сериала не из одного только желания поржать (видимо такая задача стояла у забугорных кинотолмачей), то есть риск не найти вообще никаких огрехов. К тому же, пока доступно лишь три эпизода из десяти. Ещё порядка семи не вышедших часов «Лэндмена» вполне могут таить в себе и искомый «умнейшими киноведами» ржач, и целую охапку событий, и, не исключено, заход на третий сезон.
Обычно, ваш покорный слуга, являясь таким же рядовым зрителем, из всех советов — а всё есть вкусовщина — придерживается одного: дать кинематографическому произведению шанс. В случае же с «Лэндменом» хочется сказать — ставьте на паузу всё, что вы сейчас смотрите и бегом к ознакомлению с первым сезоном. А там и текущий будет готов к просмотру тем самым «залпом».
Автор: Продолговатый ящик для Альтерлит