Если вы откроете карту Африки и попробуете определить, какая именно страна называется "Южной Африкой", то вы не ошибетесь, если вы назовёте именно Южно-Африканскую Республику. Эта страна с одной из наиболее продвинутых экономик в развитом мире обладает также одной из богатейших и интереснейших культур, которые когда-либо появлялись на территории данного континента. В том числе это касается выдающихся музыкантов наподобии Мириам Макебы или Хьюджа Масекелы, которые поспособствовали популяризации африканской культуры и музыки по всему земному шару.
- Впрочем, у этой популярности была и обратная сторона медали. В жесточайших условиях системы апартеида (которая была введена Национальной партией, правившей в стране на протяжении второй половины XX века) практически все чёрные граждане страны жили в бантустанах или же на окраинах крупных городов, отдельно от белых, а потому они не имели практически никаких возможностей получить медицинскую помощь, образование или даже признание на культурном поприще. Поэтому многие из данных музыкантов воспринимались в глазах многих европейцев как национальные и даже международные герои за права человека.
Поэтому, когда в Дурбане, третьем крупнейшем городе Южной Африки на тот момент, в июле 1951 года родился Терренс Уильм Чаплин, то ему пришлось жить в таких условиях на протяжении всего детства и даже отчасти юности. Дело в том, что Блонди Чаплин (прозвище "Блонди" он получил от своих друзей, сравнивших его манеру игры в футбол с манерой одного из популярнейших футболистов страны Блонди Кэмпбелла) родился в семье т. н. "цветных", то есть, специфической этнорасовой группы, чьи предки эмигрировали из разных частей света в Южную Африку и содержали в себе как европейскую, так и африканскую кровь вместе с азиатской, а также кровь бурских переселенцев, которые жили в стране ещё со времён владычества Голландии.
Вырос же Чаплин в городском районе Дурбана под названием Мельбурн-Флэтс, в которой на момент его рождения уже была благотворная творческая среда для музыкантов и артистов со всего города. Первым полноценным музыкальным учителем для ещё маленького Чаплина стал его родной отец Генри, который сам был выдающимся музыкантом и играл на банджо. Генри пытался приучить и Чаплина к игре на банджо, однако сына тянуло к совершенно другим инструментам. Спустя время Чаплин с сожалением говорил о том, что он не мог проводить как можно больше времени со своим отцом, однако он остался благодарен отцу за то, что тот «научил его радостям музыки» посредством совместного регулярного прослушивания различных песен.
Когда в раннем возрасте Чаплин научился достойно играть на лид-гитаре, то он решил попробовать свои творческие силы и решил переехать в крупнейший город Южной Африки, Йоханнесбург. По приглашению рок-группы Wild Things из другого крупного города Южной Африки, Кейптауна, он стал полноценным гитаристом группы и исполнял все главные партии на их выступлениях. Кроме того, через некоторое время после первого, локального успеха, Чаплин переехал в Кейптаун. Уже там Чаплин играл в составе ещё нескольких местных рок-групп, таких как Chayn Gang, the Kittens и Wild Cats, пока в один прекрасный момент к нему не пришли братья Фатаар с приглашением стать участником их рок-группы под названием The Flames.
У меня хороший ритм. Просто я находился под влиянием зулусов и достаточно хорошо владею их языком. Я играл на ритм-гитаре, фортепиано и других подобных инструментах.
— Блонди Чаплин
Только после того, когда Блонди Чаплин вступил в состав этой рок-группы из его же родного города (одновременно заменив ушедшего вокалиста Митчелла Дювала), дела как самого Чаплина, так и The Flames пошли в гору. Они записали несколько выдающихся по своему исполнительскому мастерству альбомов, такие как Burning Soul! и Soulfire!!!. Они пользовались огромной популярностью во всех уголках страны, а их альбомы раскупались чуть ли не как горячие пирожки. Кроме того, The Flames выступали во многих крупных городах Южной Африки, таких как Питермарицбург, Йоханнесбург и Порт-Элизабет; иногда выступления проходили с аншлагами. На тот момент The Flames были чуть ли не единственной рок-группой в истории страны, все участники которой происходили из семей восточноиндийского происхождения. Конечно же, Блонди Чаплин не стал исключением.
Несмотря на огромные толпы, собиравшиеся в разных городах Южной Африки на их концерты, сам Чаплин говорил, что в тот момент "расовая сегрегация по-прежнему имела место быть"; в том числе, он рассказывал по поводу того, как в некоторых заведениях они видели многочисленные таблички и предупреждения по поводу того, что определённые заведения или отдельные места в заведениях предназначены для посещения только белыми. Впрочем, это нисколько не мешало популярности самих The Flames: их пластинки раскупались одинаково интенсивно как чёрными, так и белыми жителями страны. Крупнейшим же хитом для самой рок-группы стала кавер-версия на песню выдающейся ду-воп группы The Impressions под названием "For Your Precious Love". На ней Блонди Чаплин продемонстировал всю свою мощь душевного и надрывного голоса, исполнив все основные строчки с такой страстью, какая может найтись не у всех южноафриканских вокалистов того времени. Кроме того, Чаплин сыграл основную партию лид-гитары на этой песне. В результате этого "For Your Precious Love" стала крупнейшим хитом группы за весь период её существования: она возглавила национальные хит-парады Южной Африки, продержавшись на первом месте целых 9 недель. Это был настоящий прорыв!
Музыканты рок-группы The Flames, включая самого Чаплина, сочетали в своём творчестве самые разные музыкальные жанры, такие как рок и соул, а также ритм-н-блюз вместе с психоделическим роком. Сам Блонди Чаплин называл Отиса Реддинга и Уилсона Пиккетта в качестве своих главных музыкальных учителей. Кроме того, молодой Чаплин постоянно слушал пластинки британской рок-группы The Rolling Stones, а также записи канадской рок-группы The Band; в частности, он полюбил манеру игры бассиста группы Рика Данко, в результате чего Чаплин решил поменять соло-гитару на бас-гитару, а также усовершенствовал свои навыки игры на ней. Своеобразная, "деревенская" манера исполнения появилась у Чаплина также во многом благодаря Данко, которого он мог боготворить. Намного позднее, когда Чаплин отправится "в сольное плавание", то в числе его коллабораций с другими артистами будут сессии вместе с Риком Данко, которые выйдут в оформленном виде только в 2005 году в сборнике под названием Cryin' Heart Blues. В частности, Чаплин написал целых три песни для Данко, "Cry Another Tear", "Cheatin' Heart" и "Don't Make Promises"; из всех трёх песен Данко запишет первые две, а вокал к третьей песне сделает уже сам Чаплин много лет спустя после изначальных сессий по причине смерти Данко.
Во второй половине 1960-х The Flames начали уставать от популярности в одной отдельно взятой стране, даже несмотря на то, что их игра усовершенствовалась в разы, а количество их поклонников увеличилась из года в год. Они захотели переехать в какую-либо другую страну (в Великобританию или же в США), чтобы попробовать завоевать тамошнюю аудиторию. Тогда, в 1967 году, у них ничего не получилось, однако они не сдавались. Братьям Фатаар и Чаплину казалось, что они не стоят ни гроша по сравнению с более крупными и более мощными рок-группами, которые пользовались популярностью в Южной Африке, равно как и по всему миру. Желание показать себя на более крупных музыкальных площадках мира побудило их организовать несколько концертов в Лондоне; кроме того, они записали песню под названием "Streamliner". В 1969 году, во время одного из таких выступлений, именно Блонди Чаплин стал тем человеком, который привлёк внимание Эла Джардина из другой выдающейся рок-группы своего времени, под названием The Beach Boys.
Все говорят, что именно Карл открыл нас, хотя на самом деле это заслуга принадлежит Элу Джардину. Это он рассказал Карлу про нас.
— Блонди Чаплин
В июне 1969 года Карл Уилсон, лид-гитарист американской рок-группы The Beach Boys, посетил выступление рок-группы The Flames, проходившее в клубе "Club Blazers" в Лондоне. Карл был впечатлён тем, что он увидел и услышал, а потому вскоре пригласил рок-группу поехать с ними в США для дальнейшего заключения контракта с лейблом Brother Records, принадлежавший самим The Beach Boys. Блонди Чаплин вспоминал, что ещё до появления Карла в публике именно Эл Джардин был первым человеком, зашедшим в зал клуба, который заинтересовался рок-группой The Flames, а уже потом попросил Карла посмотреть на их выступление. Потом, когда они оба оценили выступление группы, Чаплин получил личный звонок от тогдашнего менеджера The Beach Boys Джека Райли. По воспоминаниям самого Чаплина,
Он спросил, не хочу ли я поиграть с ними. Я был на юге Африки, и там было достаточно жутко. Появилась свобода широко дышать и играть музыку. Мне подвернулась хорошая возможность снова взглянуть на мир. Так что я согласился. <...> В итоге я покинул Южную Африку и уже на следующий день играл на бас-гитаре в Люксембурге.
— Блонди Чаплин
Уже после переезда рок-группы The Flames в США, в 1970 году ими был записан альбом под названием The Flame (рок-группе не разрешили использовать старое название, т. к. формально оно уже было зарегистрировано Джеймсом Брауном для его ритм-н-блюз группы под названием The Famous Flames). Примечателен тот факт, что это единственный альбом в их дискографии, который состоит целиком из песен, написанных самими участниками группы, а также единственный альбом на лейбле Brother Records, выпущенный не под маркой The Beach Boys. Сам альбом был спродюсирован Карлом Уилсоном, продюсерские навыки которого Рики Фатаар впоследствии перенял для продюсирования нескольких песен авторства Фатаар/Чаплин, появившихся на двух альбомах рок-группы The Beach Boys. Однако братья Бразер и Стивен Фатаар окончательно разочаровались в перспективах покорить мировой музыкальный рынок и в итоге, после записи второго альбома, который остался невыпущенным, приняли решение распустить рок-группу The Flame. Бразер поселился в Великобритании, Стивен же решил вернуться в свою родную Южную Африку. Что касается Блонди Чаплина и Рики Фатаара, то они решили остаться в США, стали регулярно записываться на сессиях вместе с The Beach Boys и даже стали полноценными участниками этой рок-группы в 1972 году. Для Блонди Чаплина наступил новый этап в его биографии.
Продолжение следует...