Найти в Дзене

Самые большие суда в мире

Наверняка все еще помнят, как в Суэцком канале застрял огромный контейнеровоз, создав, таким образом, «пробку» и перегородив водную артерию международного значения на целую неделю. Что такое TEU? Застрявший в Суэцком канале контейнеровоз. Это происшествие оказалось настолько серьезным, что даже отразилось на многочисленных экономических индексах, курсах валют и финансах множества страховых компаний. Казалось бы, ничего странного, контейнеровоз – слишком большой, канал – слишком узкий, с кем не бывает? Но могло быть и гораздо хуже. Ведь оказывается, что это судно – далеко не самое крупное в мире. Более того, оно даже не входит в пятерку крупнейших грузовых судов, с которыми мы вас сейчас познакомим. Вот если бы сюда занесло кого-нибудь из настоящих гигантов, вот тогда мировая экономика и в самом деле всколыхнулась. Но будем рассказывать по порядку. Для того чтобы отличать просто большое судно от гигантского, мало измерить его длину, ширину и высоту. Для грузовых судов, в частности конте

Наверняка все еще помнят, как в Суэцком канале застрял огромный контейнеровоз, создав, таким образом, «пробку» и перегородив водную артерию международного значения на целую неделю.

Что такое TEU?

Застрявший в Суэцком канале контейнеровоз.
Застрявший в Суэцком канале контейнеровоз.

Это происшествие оказалось настолько серьезным, что даже отразилось на многочисленных экономических индексах, курсах валют и финансах множества страховых компаний. Казалось бы, ничего странного, контейнеровоз – слишком большой, канал – слишком узкий, с кем не бывает? Но могло быть и гораздо хуже.

Ведь оказывается, что это судно – далеко не самое крупное в мире. Более того, оно даже не входит в пятерку крупнейших грузовых судов, с которыми мы вас сейчас познакомим. Вот если бы сюда занесло кого-нибудь из настоящих гигантов, вот тогда мировая экономика и в самом деле всколыхнулась. Но будем рассказывать по порядку.

Для того чтобы отличать просто большое судно от гигантского, мало измерить его длину, ширину и высоту. Для грузовых судов, в частности контейнеровозов, основным показателем является вместимость, которая обозначается как TEU – Twenty-foot equivalent unit или, говоря по-русски – 20-футовый эквивалент. Речь здесь идет о стандартных морских контейнерах длиной 20 футов. В метрической системе длина такого контейнера составляет 6,1 метра, ширина – 2,44 метра.
Высота обычно – 2,59 метра.

Вот один такой контейнер и равняется одному TEU. Вместимость застрявшего в Суэцком канале бедолаги составляет 20100 TEU, то есть 20100 контейнеров. При массе загруженного контейнера не больше 10 тонн, грузоподъемность судна составляет 201000 тонн, не считая всего остального, без чего судно плавать не будет. Много это или мало?

Пятерка крупнейших

Мы уже проговорились, что это не так много. Потому что всего лишь пятое место в мире занимает контейнеровоз Jacques Saade, чья вместимость составляет 23000 TEU.

Контейнеровоз Jacques Saade.
Контейнеровоз Jacques Saade.

Это судно оригинально тем, что является самым большим контейнеровозом в мире, работающем на природном газе. Построено оно в Китае, принадлежит французской компании.

На четвертом месте – панамский контейнеровоз Mina, построенный в Южной Корее на швейцарские деньги (ранее принадлежал Швейцарии). Его вместимость – 23 650 TEU.

Панамский контейнеровоз Mina.
Панамский контейнеровоз Mina.

Третье место занимает тоже ранее швейцарский а теперь панамский, тоже
построенный в Южной Корее контейнеровоз Gulsun вместимостью 23 756 TEU.

Контейнеровоз Gulsun.
Контейнеровоз Gulsun.

Второе место – вновь панамо-корейский Oslo вместимостью 23 820 TEU.

 Контейнеровоз Oslo.
 Контейнеровоз Oslo.

И, наконец, первое место по грузоподъемности занимает построенный все
в той же Южной Корее контейнеровоз Algeciras вместимостью 23 964 TEU.
Его длина – 400 метров, ширина – 61 метр, а осадка – 16,5 метров.

Контейнеровоз Algeciras.
Контейнеровоз Algeciras.

А еще есть танкеры

Что-то устали мы от контейнеровозов. Неужели в мире нет больше никаких других судов-гигантов? Кончено есть! И это, в первую очередь – наливные танкеры. Танкер, по сути, просто огромная бочка с перегородками, чтобы перевозимое топливо не слишком в ней болталось во время движения и качки. Танкер можно строить сколь угодно большим, разумеется, с нашей, обывательской точки зрения.

Итак, знакомьтесь: супертанкер «Oceania». Мало того, что он способен взять на борт 440000 тонн нефти, так он еще и выглядит эффектно.

Супертанкер Oceania.
Супертанкер Oceania.

Согласитесь, это вам не какая-то там плавающая бочка с горючим. Таких красавцев в мире всего четыре. Длина судна составляет 380 метров.

Но и это как говорится, не предел. Далее у нас – Esso Atlantic ‒ название для нефтеналивного судна столь же популярно, как кличка для собаки – Тузик. Но мы сейчас говорим о Тузике, простите об Esso Atlantic длиной 406,57 метра и грузоподъемностью 516891 тонну!

Esso Atlantic.
Esso Atlantic.

К сожалению, оно уже не может считаться самым-самым большим танкером в мире не только по той простой причине, что его сдали в утиль еще в 2002 году после 35 лет безупречной службы, но и потому, что встречались танкеры и побольше.

Например, Batillus ‒ супертанкер, построенный в 1976 году во Франции для французского филиала Shell Oil.

Batillus.
Batillus.

В него можно было загрузить 554000 тонн, а длина его составляла 414,22 метра. Он был четвертым по размерам судном в мире. Почему «был»? Потому что свой последний рейс Batillus совершил в декабре 1985 года.

Третье место в мире по величине очень быстро, но при этом очень ненадолго заняло судно Pierre Guillaumat, тоже построенное во Франции в 1977 году.

Pierre Guillaumat.
Pierre Guillaumat.

Прослужило оно всего шесть лет, и было отправлено на слом по той простой причине, что инженеры, строившие его, рассуждали также как и мы в начале статьи, то есть как обыватели: чтобы нефти помещалось больше, надо просто строить танкер побольше. И просчитались. Гигант Pierre Guillaumat грузоподъемностью 555000 тонн и длиной 414,22 метра не помещался ни в Суэцкий, ни в Панамский каналы.

Внимательный читатель наверняка заметит, что у Batillus и Pierre Guillaumat характеристики примерно схожие. Однако один послужил явно дольше другого. Дело в том, что у Pierre Guillaumat осадка оказалась больше, и он просто «не влезал» в каналы и мог заходить в очень малое количество портов. Поэтому от него и избавились.

На втором месте у нас супертанкер Mont, построенный в Японии в 1976 году. Потом его неоднократно переименовывали разные владельцы и даже удлиняли, сделав на долгое время самым крупным танкером в истории.

Судно Jahre Viking (ранее - Mont).
Судно Jahre Viking (ранее - Mont).

Во время ирано-иракской войны Mont очень неудачно подвернулся под чьи-то ракеты и затонул. Доставать его не стали, так как посчитали ремонт невыгодным.

Но очередной владелец (затонувшие суда тоже можно перепродавать) решил, что плавающий танкер лучше металлолома. Достал Mont, удлинил его, и пустил в плавание. Длина судна составляла 458.4 метра, в танкеры помещалось до 550 000 тонн нефти. На утилизацию его отправили только лишь в 2009 году.

И, наконец, последний, кто занимает на сегодняшний день «свято место», построенный в 2013 году в Южной Корее газовый танкер Prelude.

Газовый танкер Prelude.
Газовый танкер Prelude.

Его длина – 488 метров, ширина – 78 метров. Предназначен он для транспортировки сжиженного природного газа общей массой до 600000 тонн.

Прочтите еще: "Самые необычные виды транспорта".

Канал в Телеграме

Группа в Контакте