Найти в Дзене
Репетитор IT men

Как решать задачу на таблицы (#2) из ЕГЭ по информатике?

Вторая задача в ЕГЭ по информатике одна из самых противных. В том плане, что если упустить там какую-то тонкость, то можно потратить много драгоценного времени. Поэтому в этой заметке мы рассмотрим не только аналитическое решение, но и брутфорс-перебор.

💡 А пока не забудьте подписаться на мой telegram-блог, ведь там очень много интересного по физ-мату и IT 📚

Репетитор IT men

Для начала построим план, которого будем придерживаться

Главный вопрос, актуальный для человека, сдающего ЕГЭ: решать аналитически или кодить задачу?

На мой взгляд, полезно совмещать эти варианты, чтобы быть уверенным в ответе.

◼ В аналитическом решении нужно рассмотреть все строки, начиная с максимально заполненной. Важно держать в голове, что все строки уникальные (комбинации не повторяются, порядок имеет значение). Таким образом, мы последовательно открываем соответствия x, y, z исходным переменная_1, переменная_2, переменная_3.

◼ При моделировании задачи и перебору подходящих решений, мы сразу получаем нужные комбинации, но чтобы понять как они расположены в таблицы, всё равно приходится осмысливать эти комбинации на черновике.

-2

Для начала немного теории, которая поможет заменить неудобные стрелки-импликации на более удобные вещи для исследования [комбинации конъюнкций и дизъюнкций].

-3

Тогда аналитическое решение будет таковым:

-4

Код моделирования можно написать максимально просто

-5

Теперь это нужно использовать в расстановке значений

-6

Понравилась статья? Дайте обратную связь в комментариях. Напишите ваше мнение, идеи, мысли 😉

Если Вам нужен репетитор по физике, математике или информатике/программированию, Вы можете написать мне или в мою группу Репетитор IT mentor в VK

Библиотека с книгами для физиков, математиков и программистов
Репетитор IT mentor в VK
Репетитор IT mentor в telegram