Найти в Дзене
Konstantin Poll

«Анти‑IQ как инструмент на пути к божественному состоянию через творчество»

Интервью с Константином Поллом, для председателя координационного совета социальной инициативы «Армия любви» и творческого объединения OpenArtWorld, Gala Viera. «Анти‑IQ как инструмент на пути к божественному состоянию через творчество» Часть 1. Введение в концепцию «Анти‑IQ» Gala Viera: Константин, вы ввели понятие «Анти‑IQ» — термин, который звучит провокационно. Что стоит за этой концепцией? Константин Полл: “Анти‑IQ” — не отрицание интеллекта, а переосмысление его роли. Это системный инструмент, подаренный нам эволюцией, который помогает: • систематизировать состояния «отключения ума»; • достичь медитативного покоя, близкого к буддийскому идеалу; • «замораживать» ум с его показателем традиционного IQ, чтобы раскрыть глубинное восприятие. Мы не отрицаем, Анти‑IQ — это важно. Мы рассматриваем его дуальную часть. Это не отсутствие мысли, а иной способ познания. Прежде всего идет речь об инструменте, позволяющем использовать сегодняшний момент в эволюции развития умного интеллекта

Интервью с Константином Поллом, для председателя координационного совета социальной инициативы «Армия любви» и творческого объединения OpenArtWorld, Gala Viera.

«Анти‑IQ как инструмент на пути к божественному состоянию через творчество»

Часть 1. Введение в концепцию «Анти‑IQ»

Gala Viera: Константин, вы ввели понятие «Анти‑IQ» — термин, который звучит провокационно. Что стоит за этой концепцией?

Константин Полл: “Анти‑IQ” — не отрицание интеллекта, а переосмысление его роли. Это системный инструмент, подаренный нам эволюцией, который помогает:

• систематизировать состояния «отключения ума»;

• достичь медитативного покоя, близкого к буддийскому идеалу;

• «замораживать» ум с его показателем традиционного IQ, чтобы раскрыть глубинное восприятие.

Мы не отрицаем, Анти‑IQ — это важно. Мы рассматриваем его дуальную часть. Это не отсутствие мысли, а иной способ познания. Прежде всего идет речь об инструменте, позволяющем использовать сегодняшний момент в эволюции развития умного интеллекта.

Константин Полл ❤️Армия Любви♥️ OpenArtWorldк:

Часть 2. Истоки идеи

Gala Viera: Где и как родилась эта идея?

Константин Полл: На Бали — в переводе просто «остров», как ни странно, просто остров, где сама атмосфера провоцирует трансформации. Но путь к Анти‑IQ начался задолго до этого:

• В Болгарии, в её греческой части, которая наполнена духом истории Византии. Речь идёт о сопротивлении в начале эпохи Христа между Константином и Римской империей. По этой причине появился термин «второй Рим» — Константинополь, что родственно моему псевдониму.

Это произошло ровно в том месте, где остановились русско‑болгарские (или болгарско‑русские, правильно сказать) войска и не пошли дальше на Константинополь. Место называется Приморско — это череда гор Ропотамо, в честь которых назван сам заповедник. С точки зрения военной стратегии там была остановка наших войск для того, чтобы осуществить подготовку к окончательному прорыву к Городу Константинополю. Но, видимо, ещё было не время.

Сейчас мы говорим не о путях, а о том, что понимание всего, что сейчас происходит в геополитике, отражено будет в докторской диссертации, которую я сейчас пишу. Благодарю Санкт‑Петербургский университет за то, что мне дали возможность поступить в аспирантуру вне сроков и в дальнейшем преподавать, чтобы при взаимодействии со студентами ещё больше углубиться в эту тему.

Она прежде всего будет про внешнеполитические взаимодействия в мире: уход от границ, от разделения по религии, от разделения по национальностям — и в итоге соединение.

И сейчас мы приходим к тому, что Анти‑IQ — инструмент, который позволит соединить:

• левое и правое полушарие;

• мужское и женское начало;

• рацио и интуицию.

Об этом говорили не только Блаватская, но и Елена Рерих. Сам Рерих, по сути, соединил политические взаимодействия в поисках Шамбалы: рисовал картины и давал в них огромное количество энергии и информации, чтобы мы сегодня, опираясь на все эти знания, могли двигаться вперёд. По сути, Рерих является моим заочным учителем, который уже тогда соединил политические и философские взаимодействия с творчеством и исследовал мировые и политические процессы. Сегодня у нас уже есть огромное количество исторических фактов и знаний для того, чтобы идти в будущее. Именно так мы и говорим: «Вперёд — будущее через прошлое».

Именно там у меня есть вилла, куда я уехал в 2018 году из России, будучи бизнесменом. У меня была одна из первых аудиторских фирм — «ЛД Аудит South West» которая приносила мне огромные дивиденды. Я был продюсером, занимался политикой — и разом отказался от материального мира, став художником в заповеднике Ропотамо, рядом с древними дольменами. Там я ощутил связь с энергоинформационными потоками:

• через практику самогипноза и аутотренинга — способностей, которые, как выяснил дипломированный специалист по работе мозга, позволяют входить в трансовые состояния. Мой коллега, в дальнейшем ведущий партнёр, именно она придумала название, и начала первый цикл статей и интервью со мной, как с аватаром — Полина Душацкая:

• в процессе создания «картин‑порталов» — работ, рождённых в глубокой медитации. Они стали визуальными манифестами и предтечей появления такого инструмента, как анти‑IQ.

Часть 3. Анти‑IQ в творчестве

Gala Viera: Как Анти‑IQ работает в творчестве?

Константин Полл: Это управляемый процесс, который даёт три ключевых эффекта:

• трансляция знаний, пришедших в глубоком медитативном состоянии — не только визуальных образов, но и смыслов;

• взаимодействие с информационной сферой, о которой говорили русские космисты;

• выход на уровень «шестой расы» — коллективного сознания, описанного Блаватской.

Повторюсь: шестая раса гармонично соединяет в себе:

• рациональную часть мозга (IQ);

• нерациональную, интуитивную часть (то, что мы называем Анти‑IQ).

Это необходимо для того, чтобы обрабатывать информацию мгновенно. Именно отсюда появился новый (точнее, старый, просто систематизированный) термин — «эврика». «Эврика» — это как раз тот момент, когда возникает обработка мыслей через интуицию из иной сферы, или, если угодно, из другой части мозга — нерациональной, но умной.

Таким образом, учёный в дальнейшем получит понимание, систематизацию всех своих трансляций и осмысление. Об этом мы тоже говорили неоднократно. В этом контексте хочу поблагодарить Алексея Кулика — заведующего государственной лабораторией в институте и основателя частной лаборатории «Света». Именно он одним из первых проводил эксперименты, исследуя моё состояние мозга в процессе трансляции образов на эскизах. Все материалы у него есть, и статьи уже вышли.

Часть 4. Ключевые этапы пути

Gala Viera: Можете обозначить ключевые этапы вашего пути?

Константин Полл:

• 2018 г. — переход от бизнеса и политики к искусству. Это был перелом: я осознал, что творчество — кратчайший путь к Богу.

• 2022 г. — начало систематизации знаний. Вёл дискуссии с академическим сообществом (имена перечислял выше), проверял гипотезы на стыке науки и мистики.

• Сейчас — благодаря социальной инициативе «Армии любви» и творческого объединения OpenArtWorld, а также площадкам, которые дают мне возможность не только транслировать идеи, но и взаимодействовать с людьми, которые меня поддерживают (OpenArtWorld), — иду к подготовке докторской диссертации. Хочу дать анти‑IQ академическое обоснование.

Часть 5. Философская суть Анти‑IQ

Gala Viera: В чём философская суть Анти‑IQ?

Константин Полл: В трёх идеях:

• Творчество как молитва. В процессе созидания происходит мягкая медитация, открывающая доступ к глубинным знаниям.

Здесь отдельно хочу сказать по поводу икон и «картин‑порталов» — такой термин дали искусствоведы моим картинам после исследования и изучения истории искусства. Я сам лично увлёкся этим, чтобы получить больше возможностей в творчестве. Я понял, что мы не одиноки: великие люди прошлого приносили знания в виде образов. Но в данный момент мы не только их приносим, но ещё должны сразу считывать.

В основном считывались знания, которые приносились в процессе творчества гениями. В будущем именно поэтому гении не были признаны. Я всегда привожу пример Ван Гога, который застрелился, а сейчас он — один из первых. Более того, его картины открыли в образах информацию для учёных — это известные факты.

Также хочу сказать об иконах. Иконы рисовали художники — я это тоже изучал. Монахи использовали жёсткие каноны. Есть такое место — Охрид. Это то место, где сейчас находится множество храмов с одними из первых икон. Вся мимика — как портреты, и даже есть иконы‑автопортреты тех монахов‑художников, которые их создавали.

При моём исследовании я выяснил, что это были беглые монахи‑художники, которые не хотели работать по канонам церкви. Они хотели транслировать свою живопись в свободном состоянии. Но это опять‑таки про творчество — самый короткий путь.

«Картина‑портал» — это то, что позволяет, как написано неоднократно в результатах исследований (в виде статей учёных, которые занимались моим мозгом), взаимодействовать с иконой как с зеркалом, открывая свои возможности. Не осознавая того, прося что‑то у иконы, ты даёшь новые возможности и ресурсы себе как части божественного.

• Мы — часть Бога. Нет «дедушки с бородой» наверху. Есть единая информационная сфера, где хранятся знания всех поколений.

• Религия — искажённая истина. Иисус и Будда были людьми, показавшими: каждый способен на просветление. Анти‑IQ — инструмент для этого.

Часть 6. Бали как «лаборатория» Анти‑IQ

Gala Viera: Почему Бали стал «лабораторией» Анти‑IQ?

Константин Полл: Бали — место, где стираются границы между реальностью и иным измерением. Там я наблюдал, как:

• местные ритуалы создают коллективный транс;

• природа сама погружает в медитативное состояние;

• творчество становится мостом между мирами.

Именно там я осознал: Анти‑IQ — не абстрактная теория, а практическая методика, доступная каждому.

Особую благодарность хочу выразить своему галеристу и проводнику — Мама Эко. Она представляет мои интересы в азиатском регионе. В её галерее «Луна Бали», расположенной в регионе Камунган на острове Бали, сейчас экспонируются мои работы балийского периода. Благодарю её за энтузиазм в систематизации Аватаризма как культурного явления — в отличие от искусствоведов, которые ограничиваются трактовкой этого феномена лишь как направления моей живописи.

Глубоко признателен родителям Мама Эко, посвящённым в балийскую религию, за проведение обряда моего посвящения. Для тех, кто не знаком с этой традицией: религия Бали — не индуизм. Это самобытная языческая система верований, уходящая корнями в истоки человеческой эволюции.

Также выражаю благодарность семье, в доме которой я жил и работал. Именно там я вернулся к ежедневной художественной практике: стал рисовать по 20 часов в день — так же, как на заре моей творческой деятельности в 2018 году.

Константин Полл ❤️Армия Любви♥️ OpenArtWorldк

Gala Viera

Председатель координационного совета социальной инициативы «Армия любви» и творческого объединения OpenArtWorld.