Ситуация на нашем автомобильном рынке сегодня напоминает какой-то затянувшийся и очень дорогой спектакль. Мы все видим старые декорации, но билеты на представление почему-то подорожали в три раза. Я долго тянул с покупкой новой машины, надеялся на какое-то чудо или снижение ставок, но в итоге нервы не выдержали. Старый автомобиль начал требовать слишком много внимания, и я решился.
Пошел в салон и купил себе абсолютно новый седан Solaris KRS 2025 года выпуска. По факту это тот же самый любимый нами Kia Rio, который теперь собирают под новым брендом. Цена вопроса за комплектацию Luxe AV составила 2 415 000 рублей. Взял в кредит, так как всей суммы на руках не было. И все бы ничего, но мой лучший друг, который ездит на точно таком же оригинальном Kia Rio трехлетней давности, теперь просто не дает мне прохода.
Он смеется и утверждает, что я совершил главную финансовую ошибку в своей жизни, переплатив миллион рублей просто за свежий год выпуска и другой шильдик.
Давайте разберемся, что именно я купил за эти безумные два с половиной миллиона. Под капотом у меня стоит проверенный временем атмосферный мотор 1.6 MPI мощностью 123 лошадиные силы. В паре с ним работает классический шестиступенчатый автомат. Это та самая связка, за которую мы и любили «корейцев».
Надежно, просто и понятно. Но если посмотреть на оснащение моей комплектации Luxe AV, то становится немного грустно. За 2.4 миллиона рублей я получил обычные рефлекторные галогенные фары. Светодиодная оптика, которую сегодня ставят даже на бюджетные китайские кроссоверы, в моем случае доступна только в самой дорогой версии Prestige за 2.57 миллиона. Да, у меня есть подогрев руля, лобового стекла и передних сидений , есть климат-контроль и мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay.
Но друг в своем трехлетнем Рио имеет абсолютно то же самое, только его машина сегодня стоит на вторичке полтора миллиона, а моя новая - почти два с половиной.
Главный аргумент моего товарища заключается в том, что за эти деньги нужно было брать китайский кроссовер. Мол, за 2.4 миллиона можно купить Haval Jolion, который будет больше, современнее и богаче оснащен. Я решил проверить его слова и открыл прайс-лист на Jolion 2025 года. И знаете, цифры действительно заставляют задуматься.
Комплектация Elite с передним приводом и роботизированной коробкой стоит 2 349 000 рублей. Это даже дешевле, чем мой седан Solaris KRS в комплектации Luxe AV за 2 415 000 рублей. Получается, что кроссовер С-класса стоит дешевле, чем бюджетный седан В-класса. Это какой-то нонсенс.
Если сравнивать эти машины технически, то Haval предлагает турбированный мотор 1.5 литра мощностью 143 лошадиные силы. Это явно бодрее, чем мои атмосферные 123 силы. Коробка передач у китайца - семиступенчатый робот с двойным сцеплением мокрого типа. Да, многие у нас до сих пор боятся роботов, и именно классический автомат на Солярисе стал для меня решающим фактором. Но если отбросить страхи, то Haval за меньшие деньги предлагает намного больше автомобиля.
У него уже в базе идут дисковые тормоза по кругу , электронный ручник с функцией AutoHold и датчики дождя и света. А если добавить всего 100 тысяч рублей, то можно взять комплектацию Premium за 2 549 000 рублей , где будет уже двухзонный климат-контроль , камеры кругового обзора и вентиляция водительского сиденья. В моем Солярисе вентиляции нет ни за какие деньги.
Друг уверяет, что я просто испугался прогресса и переплатил за свою зону комфорта. Он говорит, что Solaris KRS - это машина из прошлого, которую нам продают по ценам будущего. И глядя на свой новый автомобиль, я начинаю понимать его логику. Габариты у моей машины скромные - 4420 мм в длину , тогда как Jolion длиннее - 4472 мм. Клиренс у меня 160 мм , а у кроссовера он 190 мм. Для наших зим и дворов эти три сантиметра могут играть решающую роль. К тому же китайцы дают гарантию и заваливают рынок опциями, а производители Соляриса просто пользуются тем, что у людей осталась ностальгия по надежным корейским машинам.
Конечно, у меня есть и свои аргументы. Мой Solaris KRS собран здесь, это понятная машина, которую починят в любом гараже. Расход топлива в смешанном цикле заявлен 6.6 литра, что для автомата вполне неплохо. У Хавейла расход выше - 8.1 литра в смешанном цикле для версии с роботом. Плюс ликвидность. Через пять лет мой «Солярис», скорее всего, потеряет в цене меньше, чем китайский кроссовер с турбомотором и роботом. Люди у нас консервативные и атмосферник с автоматом всегда оторвут с руками.
Но червячок сомнения все равно грызет. Я плачу кредит за машину, которая конструктивно не менялась уже много лет. И отдал 2.4 миллиона рублей за галогенные фары и тканевый салон, просто потому что побоялся связываться с Китаем. А друг на своем старом Рио ездит и в ус не дует, ведь технически у нас с ним одна и та же машина.
Разница лишь в том, что у меня на одометре нули, а у него сотня тысяч пробега. Стоит ли эта разница миллиона рублей и переплаты по кредиту? Вопрос очень сложный. Возможно, мне действительно стоило рискнуть и взять Jolion, получив за те же деньги панорамную крышу и кучу электронных помощников.
А как вы считаете, кто в этой ситуации прав? Стоило ли отдавать 2.4 миллиона за проверенный, но устаревший и пустой Solaris KRS, или нужно было слушать друга и брать упакованный китайский кроссовер Haval Jolion, который стоит даже дешевле? Жду ваше мнение в комментариях.