Машина бесшумно трогается с места, не спугнув ни одного пернатого. Лишь старый ворон провожает ее взглядом, пытаясь понять, что за невидаль скользит по дороге – автомобиль или призрак. Ролик с презентации Qashqai e-Power точно передает главное преимущество новой модели от Nissan: это не просто средство передвижения, а настоящее инженерное чудо.
Qashqai возвращается на американский рынок: Nissan официально представил модель e-Power на Нью-Йоркском автосалоне в ноябре 2025 года.
Строже, четче, заметнее
После рестайлинга Qashqai не пытается кричать о себе, он просто стал выглядеть увереннее. Дизайн стал более собранным: фары — резче, графика световых элементов — современнее, решетка радиатора — аккуратнее, задние фонари получили прозрачную оптику. Линии кузова чистые, без лишнего декора. Кроме того,
- появилась версия «N‑Design» с акцентом на стиль: 20‑дюймовые диски, черные детали;
- новые варианты двухцветной покраски («купол» + кузов), контрастный стиль;
- в цветовой гамме — новые варианты окраски кузова, а для тех, кто любит контраст, доступен черный «купол» (крыша.)
Технически машина осталась верна концепции e-Power: трехцилиндровый 1.5-литровый бензиновый турбо мотор играет роль генератора, питая батарею на 2,1 кВт⋅ч. Электромотор мощностью 188 л.с. и 330 Нм крутящего момента обеспечивает ровный, быстрый разгон до сотни за 8 секунд. Расход топлива в городском цикле — всего 5,3 л на 100 км. Для тех, кто ищет более бюджетный вариант, есть 1.3-литровый турбо на 148 л.с. с вариатором.
Комплектации распределены так: базовые ST и ST-L — только бензиновые, Ti, Ti-L и N-Design — приоритетны для e-Power.
Салон изменился минимально: привычная архитектура, качественные материалы, понятная эргономика. В Ti-L добавлена алькантара на дверях и панели, декоративные элементы вокруг селектора передач, опциональная амбиент-подсветка салона спереди и сзади — вроде мелочи, но заметно улучшающие атмосферу внутри.
Чудо электротехники
Американские сборки Qashqai e-Power оснащаются 12,3-дюймовой мультимедийной системой, которая поддерживает беспроводное подключение Apple CarPlay и Android Auto. То есть владелец iPhone или Android-смартфона может выводить приложения, навигацию и музыку на экран без проводов — удобно, быстро, современно.
На дороге Qashqai e-Power раскрывается, как яйцо Фаберже: разгон ровный и быстрый, электромотор тянет плавно, городская езда превращается почти в расслабленное, тихое скольжение.
Подвеска мягко глотает мелкие неровности и справляется с крупными дефектами покрытия, не превращая поездку в встряску. Баланс между комфортом и устойчивостью выверен идеально.
Qashqai компактнее RAV4 и CR-V, но при этом не теряет в функциональности. А по системам помощи водителю – даст фору многим конкурентам. Cудите сами.
- Система умного круиз-контроля + помощь в удержании полосы: ProPILOT (или Intelligent Cruise Control + Steering Assist / Lane Keep Assist) — помогает держать дистанцию и поддерживать авто по центру полосы, облегчает длинные поездки.
- Автоматическое экстренное торможение + предупреждение о столкновении: Intelligent Emergency Braking (с распознаванием пешеходов, велосипедистов, других машин и с функцией Junction Assist — помощь на перекрестках).
- Предупреждение о выезде из полосы + откат в полосу при необходимости: Lane Departure Warning / Lane Keep Assist / Intelligent Lane Intervention — помогает не «слететь» с полосы, если водитель невнимателен.
- Мониторинг “слепых” зон + предупреждения при перестроении: Blind Spot Warning + в ряде версий — поддержка удержания в полосе, если видит опасность при смене полосы.
- Ассист при парковке / обзор + помощь при манёврах: 360° камера / вид вокруг + Around View Monitor + датчики + в некоторых версиях автоматическое паркирование (иногда отмечается как Intelligent Park Assist) — помогает парковаться в городской тесноте.
- Предупреждение о движении позади / слепой зоне + ассист при выезде задним ходом (Reverse AEB / Rear Automatic Braking) — если за машиной обнаружено препятствие при движении назад, она сама подтормаживает, чтобы снизить риск столкновения.
- Адаптивные световые фары / «умный» дальний свет: Adaptive Driving Beam или ADB — автоматически регулируют свет, чтобы не слепить встречных и при этом давать максимум освещения.
- Базовые системы безопасности: ABS + EBD + Brake Assist, ESP (система стабилизации), контроль давления в шинах, набор подушек безопасности, ISOFIX для детских кресел, авто-ручник, авто-удержание (Auto-Hold), помощь при старте в гору, ремни с преднатяжителем и т. д.
Аккуратная доводка
Напомним, что прошлую версию Qashqai в США продавали как Rogue Sport до 2022 года; сейчас нишу оставили старшему Rogue.
Несмотря на перипетии последних лет, техническая школа Nissan никуда не делась, e-Power продолжает привлекать внимание уникальной концепцией: электрическое движение без привязки к розетке.
Нюансы, о которых стоит упомянуть: места сзади для коленей чуть меньше, чем у некоторых конкурентов, цена топовых версий поднимается до уровня крупных моделей. Подтвержденного прейскуранта из США пока нет, известны только цены в Европе – эквивалент 37–42 тыс. евро для различных комплектаций.
Характер работы бензинового генератора, особенно под нагрузкой, понравится не всем. На высокой скорости (около 120 км/ч и выше) его слышно, при этом расход топлива растет. Батарея всего 2,1 кВт·ч, поэтому на длинных трассах или при активной езде генератор включается чаще — машина ведет себя как обычный гибрид, а не электромобиль.
Но в целом можно сказать, что обновленный Nissan Qashqai e-Power — это аккуратная доводка проверенной концепции.
ProPILOT (удостоенный Euro NCAP оценки «Very Good») и адаптивный круиз-контроль делают дальние поездки менее утомительными: достаточно просто держать руль. Если впереди внезапно окажется авто, велосипедист, другая неожиданная помеха — «пилот» отреагирует быстрее водителя.
За счет своей компактности Qashqai e-Power удобен при парковке и маневрах на узких улицах городов. Адаптивные фары наверняка оценят те, кто вынужден ездить вечером или ночью.
Но главный бонус, который дарит e-Power — независимость от инфраструктуры электрозаправок. Бензиновый мотор трудится как генератор, подзаряжая батарею на ходу, электромотор тянет, когда надо. Куда хочешь — туда негромко катишь без особых забот. Это делает Qashqai e-Power одним из самых разумных вариантов в классе компактных SUV.
- Краткий гид по конкурентам
Кому Qashqai ставит подножку
В сегменте компактных SUV обновленный Nissan Qashqai e-Power сталкивается с плотной конкуренцией.
- Toyota RAV4 Hybrid — крупнее Qashqai на 20–25 см в длину и колесную базу; салон просторнее, особенно для задних пассажиров. Электродвигатель мягко тянет, но педаль газа реагирует с задержкой, разгон до 100 км/ч около 8,5 с. Qashqai ощущается шустрее благодаря прямой тяге.
- Honda CR-V Hybrid — сильные стороны: простор, комфорт подвески и набор систем безопасности. Но динамика скромнее: мотор и вариатор создают эффект затянутого разгона, в городе Qashqai выигрывает.
- Hyundai Tucson Hybrid — мультимедиа и оборудование на уровне, но заметны рывки при старте с места. Qashqai e-Power гарантирует плавность и уверенность сразу.
- Kia Sportage Plug-in — может ездить полностью на электротяге, но батарея ограничена, а при быстрой езде бензиновый двигатель ощутимо шумит. Qashqai сохраняет тихую работу — по крайней мере, при разгоне.
- Китайские модели (BYD, Chery) — привлекают функциональностью за свои деньги, часто оснащены большим экраном и продвинутой мультимедиа. Но управляемость и сборка не так сбалансированы, как у Qashqai.
Источники: Сarscoops.com, Motor1.com