Найти в Дзене
Это фантастика

Экспедиция Апейрон Глава 34 Далёкое близкое Часть I

Экспедиция Апейрон Глава 34 Далёкое близкое Часть первая sil<[2000]> Далёкое близкое – это прошлое. Далёкое близкое - это будущее. Можно увидеть и то и другое. Способность живого разума позволяет вглядываться и в прошлое, и в будущее. sil<[500]> Четыре года спустя, после известных событий, когда на планете Плог была открыта первая человеческая колония, Галактический корабль поколений Апейрон покидал систему Сириус. Двойная звезда постепенно утрачивала своё гравитационное влияние и отпускала корабль в зону гравитационного штиля. Апейрон взял курс на Эпсилон Эридана. Именно на орбите этой звезды уже давно была открыта экзопланета, которая, по утверждению авторитетных учёных была абсолютным двойником Земли. Перелёт мог занять очень много времени, ведь расстояние до целевой звезды составляло почти десять с половиной световых лет. Учёные космологи из состава экипажа Апейрона обнаружили кое-что очень интересное. Дело в том, что при движении на высоких скоростях возникали гравитационные ано

Экспедиция Апейрон

Глава 34

Далёкое близкое

Часть первая

sil<[2000]>

Далёкое близкое – это прошлое. Далёкое близкое - это будущее. Можно увидеть и то и другое. Способность живого разума позволяет вглядываться и в прошлое, и в будущее.

sil<[500]>

Четыре года спустя, после известных событий, когда на планете Плог была открыта первая человеческая колония, Галактический корабль поколений Апейрон покидал систему Сириус. Двойная звезда постепенно утрачивала своё гравитационное влияние и отпускала корабль в зону гравитационного штиля. Апейрон взял курс на Эпсилон Эридана. Именно на орбите этой звезды уже давно была открыта экзопланета, которая, по утверждению авторитетных учёных была абсолютным двойником Земли. Перелёт мог занять очень много времени, ведь расстояние до целевой звезды составляло почти десять с половиной световых лет.

Учёные космологи из состава экипажа Апейрона обнаружили кое-что очень интересное. Дело в том, что при движении на высоких скоростях возникали гравитационные аномалии. Обычно их игнорировали и вели корабль прямолинейно, затрачивая для выдерживания курса много драгоценной энергии. Последние исследования показали, что намного эффективней нырять в гравитационные аномалии. Такие свойства пространства начинали значимо проявляться на скоростях составляющих более двух процентов от скорости света. Гипотетически, при затратах той же энергии, позволяли достигать скоростей на порядок превышающих ранее доступные. Как-нибудь мы об этом подробнейшим образом поговорим, а пока вернёмся к нашим реалиям.

sil<[1000]>

Всё же, памятуя о недавних событиях, мы не можем не вспомнить, что буквально три месяца назад роботы Аниида высадили свой десант на борт Апейрона. Так вот, за это время случилось много чего удивительного…

sil<[1000]>

На Апейроне наступал очередной день. Хотя, мы с вами, дорогой читатель, должны понимать, что в космосе «день или ночь», так же как «верх и низ», о чем мы рассуждали в предыдущих главах, носят относительный характер. Так вот, на космическом корабле день и ночь номинально означают периоды времени, поочерёдно сменяющие один другой. Эти периоды времени складываются в сутки. Сутки же составляют традиционно двадцать четыре часа.

День на борту Апейрона соответствовал бортовому времени и начинался с рассвета. Включалось встроенное освещение. Лиловые оттенки +утра заполняли внутреннее пространство корабля. Освещение поминутно набирало яркость. Постепенно к лиловым оттенкам добавлялись другие цвета нежных тонов. Через час вся цветовая феерия завершалась включением основного дневного освещения. Все общественные и технические помещения, коридоры, переходы, ангары, эстакады, мосты, лифты были залиты электрическим светом, имитирующим яркий солнечный свет.

sil<[1000]>

В этот день не было необходимости вставать в семь утра, поглощать на завтрак кисло-сладкую растительно-белковую смесь и спешить на своё служебное место. В этот день не было необходимости преодолевать километры внутреннего пространства Апейрона, проходить по бесчисленным коридорам, трястись в пластиковых вагончиках пневматического метро или перемещаться на служебном электромобиле по головокружительным эстакадам трёхмерных развязок. В этот день не требовалось выполнять строгих требований повседневной деятельности. Ведь именно этот день принадлежал лично вам.

Sil<[500]>

Это был праздничный выходной. Именно тот выходной, по завершении которого наступает Новый космический полётный год. Не имеет значения, какого числа был осуществлен старт Апейрона с орбиты Земли. Углубляясь в историю, мы обнаружим дату первое сентября две тысячи семисотого года. Независимо от этого в момент старта на борту Апейрона начался отсчёт нового времени с нулей часов, нулей минут первого января первого года. Как мы уже упомянули, с того момента минуло триста двадцать пять лет. Всё же необходимо обозначить, что на Земле сейчас должно быть тридцать первое августа три тысячи двадцать пятого года.

sil<[1000]>

Утро тридцать первого декабря триста двадцать пятого года на Апейроне было размеренным, ленивым и вялым. Только лишь вахтенные офицеры и занятый на службе технический персонал продолжали строго исполнять свои должностные обязанности. Это была малая часть экипажа, всего лишь сто человек. Остальная часть основного экипажа, численностью пятьдесят тысяч семьсот восемьдесят семь человек в соответствии с данными последней переписи, были дома, отдыхали с семьями, общались с близкими и друзьями. Готовились к встрече триста двадцать шестого Нового космического полётного года. На борту Апейрона царило праздничное предновогоднее настроение.

sil<[2000]>

Утренняя истома разливается по телу приятным теплом. Сознанию не удается зацепиться за реальность, сон по-прежнему не отступает. Явь делает робкие попытки одержать верх над сном и напоминает о себе лишь бликами света, гуляющими по закрытым векам спящих людей. Что могло произойти, чтобы потревожить сон семейной пары, было трудно предположить. Алекс и Лия погруженные в лёгкий утренний транс, умиротворённо спали.

sil<[500]>

Звонок в дверь прозвучал, как гром среди ясного неба, возвращая сознание в реальность. Алекс лениво выглянул из-под одеяла. Сквозь панорамное окно, бил яркий электрический дневной свет. Алекс, взглянул на Лию. Она не слышала звонка и безмятежно спала. Звонок продолжал будоражить слух. Алекс встал, не надевая комнатных тапочек, поспешил к двери.

– Да иду уже, иду! – крикнул он.

Подойдя к двери, Алекс приложил ладонь к сканеру. Сработал замок. Дверь плавно отъехала внутрь переборки.

Алекс увидел молодого человека в униформе службы доставки.

– Здравствуйте! С наступающим Новым годом! – сказал молодой человек и протянул Алексу конверт, – Примите ваш заказ.

– С наступающим… – ответил Алекс, слегка ошарашенный утренним визитом, принял конверт.

– До свидания, – сказал молодой человек в униформе службы доставки и удалился.

sil<[1000]>

Здесь, для наших читателей мы должны сделать отступление, чтобы напомнить о последних событиях требующих пояснения. Два месяца назад на борту Апейрона произошел официальный контакт с инопланетной цивилизацией. Может быть, в этом нет ничего удивительного, но инопланетяне оказались людьми в самом естественном смысле этого слова. Сам контакт был вызван необходимостью спасения космонавтов Апейрона оказавшихся в состоянии блокировки сознания, связанной с действием наноагентов целенаправленно внедрённых в организм людей.

sil<[500]>

Это произошло сразу после того, как боевые роботы Аниида вторглись на борт космического корабля землян и сделали инъекции коллоидного раствора наноагентов группе космонавтов Апейрона. Это была миссия Аниида имеющая своей целью изучение сознания землян. Наноагенты внедрённые в организм копируют сознание человека и передают эту копию искусственному интеллекту Аниида для дальнейшего изучения.

На Апейроне сложилась ситуация когда группа космонавтов носителей наноагентов, попала в зону мощного микроволнового излучения. Введенные в центральную нервную систему людей наноагенты под воздействием излучения переключились в режим экранирования. Это блокировало работу нейронов в корковых структурах центральной нервной системы и лишило их свойств поляризации. Люди, носители наноагентов впали в состояние сна.

Аниид прекратил получать данные из-за коллапса колоний наноагентов в мозговых структурах людей. Искусственный интеллект выявил необходимость восстановить работу наноагентов и отправил на корабль землян своих официальных представителей с планеты Н+окард с дополнительной партией нанороботов для восстановления функций центральной нервной системы людей подвергшихся мощному микроволновому излучению.

Это и стало причиной осуществления официального контакта между представителями человеческих рас с планет Земля и Н+окард.

sil<[500]>

Алекс Годман тоже был носителем наноагентов. Так же как и все космонавты с внедрёнными в организм наноагентами, он находился в состоянии принудительного сна. В отличие от своих товарищей, Алекс намного раньше получил опыт взаимодействия с Аниидом, ведь наноагенты тайно были внедрены ему ещё четыре года назад, во время посещения планеты Плог.

Особые свойства наноагентов были записаны в виде программы и проявлялись в способности считывать и ретранслировать состояние нервных клеток человека. Аниид получал эти сигналы, записывал их и обрабатывал. В итоге получал расшифрованные стимулы мозговых структур. В дальнейшем эти данные привязывались к реакциям в поведении людей. Так формировались копии смыслов и образов. На этой основе формулировались задачи, и механизмы их решения.

sil<[500]>

Очевидно, что сознание Алекса независимо от его воли, с завидной периодичностью формировало образ его девушки. Такая мозговая активность была расценена Аниидом, как отклонение от обычной нормы мышления. Программы Аниида обработали навязчивый образ и создали голограмму внешности Лии, девушки, а впоследствии и жены Алекса. Да, теперь мы знаем, Алекс и Лия создали семью и это не удивительно, ведь между ними возникла не только дружба, но и любовь.

sil<[1000]>

Решая свои задачи, а именно восстановление работы сознания людей носителей наноагентов с целью их дальнейшего изучения, Аниид задействовал своих представителей с планеты Н+окард.

sil<[500]>

Чтобы благополучно осуществить контакт с землянами и оказать помощь в восстановлении работы центральной нервной системы людей, Аниид целенаправленно транслировал голографический образ Лии, как представительницы землян в сознание царевны Эйлы, ведь именно она была личным и официальным представителем Аниида в человеческом обществе планеты Н+окард. Именно царевна Эйла стала главной фигурой в осуществлении контакта. Кроме того, образ Лии мог стать связующим звеном в решении важной задачи по изучению землян.

sil<[500]>

Стоит упомянуть о том, что, разумеется, контакт между экипажем Апейрона и представителями планеты Нокард благополучно осуществился. Принцесса Эйла и её сопровождающие были приняты на борту высшим командованием Апейрона. С помощью искусственного интеллекта был найден способ общения. Не обошлось без неловкостей. Так, например, пришлось ожидать в течение часа, пока искусственный интеллект Апейрона сможет осуществить параллельный перевод с н+окардских языков на языки землян и обратно. Потом всё стало проще. Люди с разных планет общались и свободно понимали друг друга.

sil<[500]>

Странным образом, но изображение лика Лии присутствовал на торжественном вечере, посвященному контакту между представителями космических планетарных цивилизаций Земли и Н+окарда. Дело в том, что ещё в момент контакта Эйла в разговоре с командующим экспедицией Апейрона, упомянула о девушке с Земли, образ которой настойчиво транслировал ей Аниид.

sil<[500]>

– Жаль, что мы не можем лицезреть этот образ, – ответил командующий адмирал Воронов.

Эйла обратилась к Бэтусу Лающему Дракону. Он является духовным лидером цивилизации Н+окард и сопровождает царевну во всех важных миссиях.

– Бэтус, можете ли вы дать мне лист и карандаш? – спросила Эйла.

– Разумеется, могу, царевна! – ответил Бэтус и, раскрыв папку с документами, достал из неё чистый лист пергамента, карандаш и передал царевне Эйле.

Царевна прошла к столу, удобно устроилась в кресле и стала рисовать. Не прошло и десяти минут, как рисунок был готов.

– Адмирал, – обратилась царевна Эйла к адмиралу Воронову, – Аниид утверждает, что это портрет девушки с планеты Земля. Вы, случайно, не знаете кто это?

И передала рисунок адмиралу.

Адмирал Воронов принял лист пергамента. Внимательно и с интересом рассмотрел изображение и сказал:

– Царевна Эйла, вы прекрасно рисуете! Восхитительно! Очень красиво! Но кто бы это мог быть?.. – произнёс адмирал Воронов, неспешно переводя взгляд с рисунка, на царевну Эйлу и пристально посмотрел ей в глаза.

sil<[500]>

Тут мы оговоримся. Дело в том, что обычно все хорошие и толковые командиры знают своих подчинённых. Командующий экспедицией Апейрона адмирал Сергей Воронов не был заурядным человеком. Он знал всех членов экипажа лично, их имена, фамилии и отчества, кто кому кем приходится, посещал новорождённых в перинатальной секции Апейрона и поздравлял родителей с рождением детей. Он целенаправленно изучал членов экипажа Апейрона, это было его должностной обязанностью. Разумеется, в изображении, который нарисовала принцесса Эйла, адмирал Воронов узнал инженера энергосистем Лию Грин. То, что на портрете было изображение одного из членов экипажа Апейрона, озадачило адмирала, ведь раньше он уже видел похожее изображение. Адмирал Воронов интуитивно догадывался, как царевна Эйла могла получить образ человеческого лица, ни разу не наблюдая этого человека воочию. И это было удивительно и невероятно.

sil<[1000]>

Но вернёмся к нашим героям.

Молодой человек в униформе службы доставки передал Алексу конверт и удалился. Алекс вошел обратно в комнату. Дверь за ним автоматически закрылась.

– Кто это? – послышался сонный голос Лии.

– Доставка, – сказал Алекс.

– Разве мы что-то заказывали? – спросила Лия.

Алекс вскрыл конверт.

– Что там? – с интересом спросила Лия.

– Какая-то открытка. А нет. Это приглашение на Новогодний бал, – сказал Алекс.

– Да?! Прекрасно! – сказала Лия.

Алекс стал читать вслух громко и с выражением. Текст имел следующее содержание:

sil<[500]>

«Уважаемые коллеги космонавты путешественники Алекс Годман и Лия Грин! Приглашаем вас на Новогодний бал, который состоится в центральном секторе первого уровня Апейрона. Начало в двадцать часов. С собой не забывайте взять улыбки, смех и отличное настроение, а так же позвать близких и друзей. Приглашение отправили Дед мороз, Снегурочка, командование Апейрона и представительство планеты Н+окард».

sil<[500]>

– Чудеса начинаются с самого утра, – сказала Лия.

– Тут ещё личные подписи Деда мороза, Снегурочки, адмирала Воронова и её высочества царевны Н+окарда Эйлы.

– Это приятный сюрприз, – сказала Лия.

sil<[1000]>

День проходил беззаботно. Близкие, знакомые и друзья беспрестанно звонили друг другу, встречались, беседовали и строили планы на вечер. Наступало время, когда пора было идти на Новогодний балл. Комната Алекса и Лии находилась в одном из жилых секторов пятого уровня Апейрона. А это означало, чтобы прибыть на первый уровень к установленному времени, нужно было выезжать заблаговременно.

sil<[500]>

Электромобиль находился под участком дорожного полотна напротив выхода из комнаты на улицу. Улицами называли коридоры внутренних помещений корабля, по которым можно было перемещаться не только пешком, но и на электромобиле. Улицы были широкими и обеспечивали движение транспорта в обоих направлениях. Пешеходы могли двигаться по тротуарам с левой и правой стороны от дороги. Электромобиль хранился в перевёрнутом положении под дорогой, прикрепленный колесами к дорожному полотну. Для поездки было достаточно нажать на соответствующую кнопку на смартфоне. Ваш электромобиль переворачивался вместе с участком дорожного полотна и оказывался в положении на колёсах, готовый к поездке.

sil<[500]>

Через панорамное окно комнаты открывался вид на улицу, обычно не очень оживлённую. Вот и сейчас она была пустой. Алекс был готов выйти наружу. Проходя мимо окна, он остановился и посмотрел на дорогу. Его автомобиль уже был приведён в положение для поездки.

sil<[500]>

Настроение было приподнятым. Алекс смотрел через стекло и видел, как к автомобилю подходит Лия и с ней какой-то парень. Он не сразу узнал в этом парне себя. Алекс не мог пошевелиться.

– Что ты там увидел? – спросила Лия, заметив, как Алекс застыл на месте.

Но теперь Алекс уже никого не видел.

– Мне показалось, что ты уже вышла, – сказал Алекс.

– Да нет же, я еще здесь, – улыбнувшись, сказала Лия.

– Ладно, пойдём, – сказал Алекс.

sil<[1000]>

То, что произошло мгновение назад, не испортило Алексу настроения. Он уже привык к необычным играм сознания. Ведь кроме его собственного сознания у него в голове параллельно присутствовало другое сознание, связанное с Аниидом. Видения возникали редко и не приносили Алексу никаких неудобств.

sil<[1000]>

Алекс и Лия вышли из квартирного блока и сели в электромобиль. Электромобиль был маленьким кабриолетом, ведь для перемещения по внутренним трассам Апейрона не требовался какой-либо другой транспорт.

Пластиковое покрытие полотна дороги стелилось под электромобиль мягко и почти бесшумно. Алексу нравилась скорость, и он нажал на педаль газа. Мощный электродвигатель ожил и стремительно понёс электромобиль в сторону центральной транспортной линии. Жилой сектор пятого уровня и улица остались позади.