Эти машины производят эффект на окружающих: мол, владелец при деньгах (или при кредите). А что с надежностью у премиальных «немцев» класса SUV-D и их ближайших конкурентов?
Наш проект «Гид по классу» движется по премиальному сегменту – мы каждый месяц разбираем, что купить вместо новых китайских моделей. Сегодня заглянем в сегмент SUV-D, один из самых популярных среди покупателей машин премиум-брендов. Если вы искали «Гид по классу» среди более бюджетных автомобилей, загляните сюда.
Audi Q5 (FY)
Годы выпуска: 2017–2024 (рестайлинг – 2020).
Что за модель: все то, к чему мы привыкли в первом поколении Audi Q5, только легче, современнее, быстрее и комфортнее. А еще с обновлением Q5 стал выглядеть более стильно, чем предшественник (и получил родственника в виде Q5 Sportback). Может, и болячки удалось победить?
На рынке полным-полно вариантов с двухлитровыми двигателями. В случае с бензиновыми машинами это очередная ступень эволюции EA888, и на этот раз удалось победить масложор. Семиступенчатый робот S tronic (он же DL382) получился очень крепким, но если придется менять двухмассовый маховик или даже масло с фильтрами, то это дело недешевое. Переход на трансмиссию Quattro Ultra также не обеспечил сервисы дополнительной работой.
Двухлитровый дизель серии EA288 не сулит больших вливаний, но не потерпит пренебрежительного обслуживания – выбирайте только хорошие масла с допусками VW.
Сколько стоит: низ рынка – $25 000, середина – 35 000.
BMW X3 (G01)
Годы выпуска: 2017–2024 (рестайлинг – 2021).
Что за модель: «Иксов» G01 на белорусской вторичке не просто много, а феноменально много: разные моторы, оснащение и т.д. Кроссоверы пригоняли как из Европы, так и из США (а часть машин продали в Беларуси официально). И это мы еще родственный X4 не считали! Без долгих прелюдий – к чему готовиться владельцам?
Из слабых мест – «мягкие» лобовые стекла, которые легко царапаются и трескаются, мультимедиа не лишена глюков, а парктроники живут своей жизнью. Впрочем, это компенсируется надежностью агрегатов – что 8-ступенчатый Aisin, что раздатка ATC 13 требуют масштабных вливаний денег только на больших пробегах и при халатном обслуживании.
С двигателями все как обычно на современных BMW – это двух- или трехлитровые «бензинки» B47B20 и B48B30, а также дизели B57D20 и B58D30. Их мы разбирали в предыдущих частях «Гида по классу». Критических проблем в этих двигателях нет, но кое-что нужно знать. Например, в трехлитровом моторе бензонасос живет не больше 100 тысяч км, а в дизельном аналоге на схожем пробеге могут сдаться катализаторы и цепь ГРМ.
Сколько стоит: низ рынка – от $26 000, середина – 41 000.
Cadillac XT4
Годы выпуска: 2018–н.в. (рестайлинг – 2023).
Что за модель: стильный модный молодежный Cadillac, который делит платформу с Chevrolet Malibu и Opel Insignia. В Штатах эта модель была вполне успешной, а на европейский рынок заходила с двухлитровым дизелем. Впрочем, у нас он как единорог, гораздо чаще в объявлениях встречаются бензиновые двухлитровые кроссоверы с 9-ступенчатым автоматом 9T50.
200-сильный мотор LSY можно встретить в массе моделей концерна GM (в том числе в Malibu или Equinox). Он шумноват, подтекает маслом, но в целом надежен, а цепь ГРМ ходит до 200 тысяч км. Автомат на первых порах расшатал нервную систему многих владельцев, но с ходом времени постоянно обновлялся – в машинах последних лет выпуска, в том числе после рестайлинга, он уже не страшен.
Сколько стоит: низ рынка – от $23 000, середина – около 27 000.
Mercedes-Benz GLC (X253)
Годы выпуска: 2015–2022 (рестайлинг – 2019).
Что за модель: в отзывах на GLC владельцы делятся на два лагеря: «красивый, строгий и уютный Mercedes-Benz» и «фу, устаревший интерьер, все скрипит и люфтит». Истина где-то посередине: из 2025-го салон действительно не самым современный, да и к качеству исполнения есть вопросы, но бюджетным его не назовешь. А еще, как пишут владельцы, за рулем GLC ощущается меньшим автомобилем, в отличие от X3 G01.
А если сравнивать с предшественником GLK, то GLC стал крепче в плане стойкости к коррозии (хотя и количество алюминиевых элементов увеличилось). На вторичке немало бензиновых двухлитровых кроссоверов. В дорестайлинге это версии с мотором М274 второй ревизии: слабый клапан вентиляции картерных газов, термостат и помпа, а вот ресурс механизма ГРМ как в старые добрые и доходит до 250 тысяч км. После обновления место М274 занял М264, экземпляры первых лет выпуска отметились прогаром клапанов.
С дизелями ситуация похожая: 2,1-литровый ОМ651 в дорестайлинговых машинах и 3,0-литровый ОМ642 в целом надежны и ресурсны, а вот после обновления их заменили двухлитровый ОМ654 и трехлитровый ОМ656. Проблемы у них схожие: рокеры и тандемный насос – это болячки, причем решение их довольно дорогостоящее.
В версиях с «чистыми» ДВС ставился надежный автомат 9G-Tronic, а 7G-Tronic+ с гибридными машинами сервисмены советуют избегать – база знаний по нему меньше, как и наличие запчастей. Похвально, что электроглюки на этой модели Mercedes-Benz, скорее, исключение, чем правило: из массовых проблем – только перетирающаяся проводка на камеру заднего вида.
Сколько стоит: низ рынка – от $26 000, середина – 36 000.
Lexus NX
Годы выпуска: 2014–2021 (рестайлинг – 2017).
Что за модель: кто-то скажет, что это Toyota RAV4, только дороже. Не все так однозначно. Владельцы говорят, что Lexus NX – это надежный и комфортный автомобиль с богатым оснащением. Тем не менее можно найти жалобы на то, что плавность хода у модели не выдающаяся, шумоизоляция так себе, а глюки электроники не редкость. ЛКП по-японски тонкое, поэтому «жучки» на кузове – это нормальная ситуация. А если поднять капот?
В случае с 2,0-литровым 8AR-FTS (238 л.с.) зафиксированы случаи задиров в цилиндрах, но без серьезных последствий. На первых годах выпуска автомобили с этим мотором попали под несколько отзывных кампаний (в том числе по причине утечек и падения компрессии), но, опять-таки, к большим проблемам это не привело.
Атмосферный двухлитровый 3ZR-FAE (150 л.с.) запомнился слабой помпой, масложором и капризной системой изменения хода клапанов Valvematic. А 2,5-литровый двигатель 2AR-FXE – прерогатива исключительно гибридных версий, но с поистине японской надежностью: жалоб на него нет, а цепь способна преодолеть до 200 тысяч км.
Сколько стоит: низ рынка – от $23 000, середина – около 31 000.
Volvo XC60 II
Годы выпуска: 2017–н.в. (два рестайлинга – 2021 и 2025).
Что за модель: в предыдущих частях «Гида по классу» модели Volvo мелькали где-то на вторых, а то и третьих ролях. Однако XC60 отыгрывается за всех сразу – если заглянуть в объявления, то количество предложений по этому кроссоверу почти наравне с немецкими конкурентами!
Неудивительно, ведь второе поколение очень сильно задержалось на производстве, а в этом году пережило второй по счету рестайлинг. Выигрышный состав не меняют? Не совсем: просто Volvo сперва метнулась в сторону электрификации модельного ряда, а потом одумалась. Приходится задерживать некоторые модели на конвейере. Тем не менее покупатели хвалят XC60 второго поколения за качественные материалы отделки, комфорт и динамику. А как дела с надежностью?
Львиная доля машин на рынке – с двухлитровым дизелем. Это вполне надежный и ресурсный вариант (хотя со временем может подтекать маслом и терять герметичность шлангов и трубок). К 8-ступенчатому автомату Aisin нет больших претензий (периодически меняйте в нем масло). Мягких гибридов с 2,0-литровыми бензиновыми моторами бояться не нужно: ремень ГРМ ходит до 120 тысяч квм, а вот течи масла из-под «клапанки» – это болезнь.
Сколько стоит: низ рынка – от $25 000, середина – 34 000.
А что выберете вы из этих моделей? Расскажите в комментариях!
]]>