Мы сегодня планировали день разнообразных игр, но в итоге мы с Сашей рубились 4 часа в одну и ту же дуэльную настолку (при этом сначала даже не совсем по полным правилам 🤪) и ни разу об этом не пожалели!
ПРАВИЛА
Вы удивитесь, но это кооперативная игра. Участники (строго двое) пытаются привести к общему знаменателю Джекила и Хайда, чтобы сбежать от надвигающейся угрозы — полиции Скотланд-Ярда.
На старте фигурка Джекила и Хайда стоит на клетке «2», а полиции — на старте.
Если в какой-то момент игры полиция нагоняет вас или обгоняет, вы с партнёром мгновенно терпите поражение.
Перед началом розыгрыша взяток участники получают по 12 карт и должны 4 из них отдать «городу» — стопке карт, которая будет третьим участником партии, этаким «ботом» в игре. При этом вы всегда обязаны отдать все восьмёрки, если они у вас на руке.
Игра реализована посредством механики взяток. Ведущий игрок (определяется жетоном) начинает ход и выкладывает карту.
Карты в игре трёх мастей номиналом от 1 до 8.
В какой-то момент игры благодаря особым картам зелий складывается иерархия мастей, которая выглядит как «оранжевый самый сильный, потом синий, потом чёрный».
После того как ведущий игрок разыграл карту, другой игрок должен выложить карту того же цвета в ответ, если она у него есть. Когда ходит город, вы просто выкладываете верхнюю карту из его колоды.
Теперь определяется, чья взятка: если в розыгрыше участвуют все карты одной масти, взятку забирает тот, у кого старшая карта.
Если разные масти, смотрится, какая наиболее сильная.
Взятку может забрать и город — и будет дальше ходить первым (кто забрал взятку, начинает следующий ход).
Если любой игрок (не город) забирает взятку с числом 1, 2 или 3, полиция двигается по полю на 1 за каждую такую карту.
Если любой игрок (не город) забирает восьмёрку, фигурка Джекила и Хайда убегает на 1.
Задача вашей команды — дойти по последней клетки за два раунда и чтобы вас при этом не настигла полиция.
В конце каждого раунда игроки подсчитывают число своих взяток, и фигурка Джекила-Хайда убегает на столько клеток, чему равно наименьшее число взяток среди игроков (например, я взяла 2, а Саша 4 — продвинется на 2 клетки).
Игра делится на главы. Первые три главы — обучение, которое постепенно вводит новые механики и предлагает игрокам заработать ачивки за выполнение указанных на картах заданий.
Также главы будут приносить очки в зависимости от той попытки, с которой вы её прошли.
Всего в игре 10 глав — и игра идёт на счёт (то есть после прохождения вы можете попытаться улучшить счёт своей команды, пройдя главы заново).
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Ну, во-первых, мы с Сашей очень давно не виделись, хотя это прям давний мой друг — со времён работы в магазине «Знаем Играем»!
И было снова большим удовольствием отметить, как хорошо Саша математически препарирует некоторые нюансы, и просто иногда кивать 🤪
На самом деле, мы сначала очень усложнили себе жизнь в игре, когда не просто отдавали городу 8 карт, но и замешивали их с остатком: первые миссии мы прошли с таким жёстким рандомом нормально, а вот на четвёртой гадали, почему же настолько сложно, ведь это ещё только глава 4. Поэтому не повторяйте наших ошибок — кажется, что это сущая мелочь, прям минорный нюанс, но на деле, скидывая карты в колоду бота, ты по верным правилам точно знаешь, какие 4 карты там есть (хоть и не знаешь порядок, в котором они выйдут), а это, на самом деле, прям ощутимое преимущество, на котором можно строить тактику.
По итогу мы прошли половину игры за 4 часа, сыграли партий 20, мне кажется 🤪 (потому что в четвёртой главе из-за рандома игра нас раз за разом переигрывала и уничтожала), и закончили на успешном прохождении пятой главы — то есть осталось половина.
Мы не взяли одну ачивку (в четвёртой главе), и поэтому счёт у нас не максимальный, поэтому теоретически можно и переиграть:), но вообще я скорее за то, чтобы пройти полностью и играть во что-то другое.
Мне очень нравится, что каждая глава имеет свой зачин (такой вы наверняка видели во The Fellowship of the Ring: Trick-Taking Game) — вроде это всего пара вводных, но эти несколько литературных абзацев задают тон истории и настраивают на то, что игра будет меняться.
Я люблю триктейкинги и особенно этого не скрываю, и мне крайне нравится тема (и я очень хорошо отзывалась о другом, соревновательном, трике по «Джекилу и Хайду», который послужил отправной точкой для создания этой настолки, — статью о нём можно найти на канале, а сюда оттуда перетекла идея со старшинством мастей), поэтому здесь многое сложилось таким образом, что игра мне крайне зашла.
Во-первых, конечно, человек, с которым мы хорошо друг друга пониманием (потому что играй я в такое на условном кемпе непонятно с кем, мне бы точно не так сильно зашло), во-вторых, механика взяток, которую никак не перегружает бот (хотя вообще я не люблю в играх бота, но в том же «Роботрике», как и здесь, для меня это наоборот ненапряжная точка интереса).
В-третьих, я люблю уровни с усложнением в играх. Мне нравилось это в «Экипаже», нравилось в трике по «Властелину колец» и в «Это бомба!», поэтому я точно та самая целевая аудитория игры.
Наверное, из самого близкого к этой коробочке из того, во что я играла, — настолка Sail, выпущенная на русском как «Парус»: это тоже дуэльная кооперативная игра с механикой взяток. Но в «Парусе» много что реализовано сложнее и по-другому, и «Джекил и Хайд» с ней скорее похожи просто нишей и набором механик, сложность же здесь больше в стиле моего любимого «Экипажа».
Что же касается аудитории — думаю, это именно «взрослая» настолка, потому что слишком много надо запоминать (ну, в идеале, конечно) и работа с зельями в игре, которые задают «козырь» и активируют способности жетонов, непростая для понимания и тактически, поэтому я вот думаю, что Ника игру точно не потянет, и я точно хотела бы доиграть в неё взрослым составом, познав дальнейшую боль её усложнений.
Ну и буквально пара слов об арте — он прекрасен (как и идея с фигурками, особенно с наклеечками): мне кажется, что визуально поле вышло похоже на стилистику «Проекта „Арт“» (тоже Дютре), а рассматривать карты и эмоции на них — одно удовольствие.