Ходили на спектакль Дмитрия Крымова «Сережа» по мотивам романа «Анна Каренина». Я в восторге. Впервые я смотрела переписанную классику и не плевалась от текста.
Вернувшись домой до двух ночи читала отзывы и рецензии, пытаясь понять «зачем все это?» (вопрос, который Анна задала в конце). Действительно, многое непонятно: нелепая смешная Анна, которая постоянно падает, Каренин в костюме оленя, Вронский, похожий на инфантильного хипстера, его гиперопекающая истеричная мамаша и кукла Сережа под управлением трех кукловодов. Но смотреть было интересно и послевкусие от спектакля осталось хорошее.
Трагическая история превращена в фарс (и это понятно, сейчас времена гротеска и фарса). Но вот кусок текста из романа «Жизнь и судьба» Гроссмана показался чем-то одновременно случайным, провокационным и неожиданным. Актеры читали отрывки из главы, где Людмила, женщина, в которую превращается Анна, приезжает в военный госпиталь, чтобы повидать сына, а он умер. Она приходит на его могилу и от невозмо