Глава пятая. Эпизод третий.
Стох являлся ключевой планетой всего приграничного сектора Рода Иргран и его потеря, пусть и не была катастрофичной, но очень чувствительной. Здесь были сосредоточены производственные мощности, военные объекты, учебные центры и логистические узлы с большими продовольственными складами. Многое было скрыто под землёй и в толщах гор. При грамотном подходе оборону от кратно превосходящих сил противника можно было держать долго. Настоящий форпост в тылу врага. Неудивительно, что имперцы навалились на планету всей своей мощью.
Атака аваронцев началась по вполне классической схеме. Ничего нового или неожиданного. Первым делом уничтожение орбитальных спутников, а далее суровый накат перехватчиков и высадка десанта. Именно к этому и готовился генерал Ярг Хронг.
Не учёл только одного – массированности самой атаки. Голографический макет планеты с отметками военных баз и особо охраняемых объектов покрылся красной сыпью совершённых атак агрессора. Системы противовоздушной обороны, усиленные планетарными истребителями, уже успешно предотвратили две волны высадки десантных групп. Пробных. Нет сомнений, третья волна будет самой агрессивной.
– Генерал, системы ПВО секторов один-три-четыре, восемь-один-два и девять-ноль-шесть вышли из строя. База Рон требует подкрепления. Охрана периметра седьмой производственной зоны докладывают о нехватке снарядов и энергетической мощности. Просят разрешения переключить два реактора на орудия.
Командующий оторвал хмурый взгляд от большого монитора, на котором в режиме реального времени отображались потери ящеров, и перевёл его на полковника Скира.
– Оборону секторов и базы Рон усилить беспилотниками. Я уже отдал приказ на их расконсервацию. «Седьмой» даю добро на один реактор. Снижать производственные мощности мы не можем. Нам остро необходимы их боевые машины. Снарядов пока не дам. Склады распечатали, но не успеваем оснащать начинкой.
На мониторе под короткий звуковой сигнал погасли ещё три отметки с контурами планетарных истребителей. Соперничая с ними в скорости, потухли две картинки самоходных орудий. На что-то попроще вроде беспилотников, передвижных огневых точек или зенитных установок заморачиваться вообще не стали. Просто в верхнем левом углу экрана напротив названия техники имелась строчка цифр с постоянно растущим числом.
– Что с десантом аваронцев? – спросил генерал, повернувшись к экрану на котором были отмечены зоны высадки.
Ему не давало покоя необычное отсутствие активности в этом направлении. И это притом что, судя по докладам, они пропустили уже не меньше сотни десантных катеров империи.
– Пока тишина, – слегка озадачено ответил полковник. – Считаю, копят силы. Стараниями наших зенитчиков слишком хаотично и на значительном расстоянии у них получились координаты высадки.
Ярг Хронг недовольно поморщился. Лично он придерживался иного мнения – аваронцы выполнили посадку именно там где и планировали. Вопрос заключался в другом. Они не знали точного месторасположения основных объектов тэрингов. Потому и вышел такой большой разброс. В остальном генерал был согласен со своим помощником – противник сейчас занят укреплением плацдарма.
– Десант необходимо ликвидировать, – прорычал командующий, и наконец, решившись, отдал давно ожидаемый приказ: – Подготовить орбитальные ракеты к запуску.
Генерал долго тянул с этим приказом, изначально мало полагаясь на данный вид оружия. Против конструктивных особенностей, зависших на орбите звездолётов, данные ракеты были почти бесполезны. Опять же Ярг Хронг не сомневался, что большую их часть собьют ещё в мезосфере. Но и расчёт был совсем на другое. Ящерам остро требовалась хоть небольшая передышка, чтобы успеть перебросить подкрепление на особо проблематичные участки обороны. А после массированного обстрела кораблей наглости у имперцев должно немного поубавиться.
Тем временем перехватчики врага всё прибывали на планету. Не считаясь с потерями, зачастую разменивая пять за одного, они планомерно подавляли средства противовоздушной обороны. Выбивали технику ящеров, добиваясь полного господства в небе Стоха. И это несмотря на то, что сама планета представляла собой форпост космического масштаба. Подразумевалось, что Империя не рискнёт атаковать Стох в полную силу, ограничившись блокадой и редкими попытками высадки десанта с обилием ложных целей.
То, что происходило сейчас, рушило все оперативные расчёты тэрингов. Стратегия «заваливания трупами» была непонятна даже воинственным и кровожадным ящерам, но она давала свои результаты.
– Генерал, орбитальные ракеты для запуска готовы, – доложил командир пункта управления майор Заграх.
Командующий подошёл к пульту и ввёл секретный код, подтверждая его личным кодом допуска.
Спустя всего несколько секунд из замаскированных, неподдающихся обнаружению, шахтных пусковых установок стартовали в космос несколько сотен ракет. Почти без разгона уйдя в гиперзвук и превратившись в раскалённые огненные болиды, ракеты устремились к заданным целям.
Красиво, но не эффективно.
Как и предполагал Хронг многие из них были сбиты кишащими, словно мошкара юркими перехватчиками. Те, что смогли прорваться, особого урона не нанесли. Даже не вызвали цепную реакцию взрывов, как на то тайно надеялся командующий обороной сектора. Автоматика имперских кораблей успела вовремя отстыковать повреждённые модули.
– Открыть огонь всеми лазерными орудиями в чьи сектора обстрела входят крейсера противника. Мощность максимальная, – генерал решился прибегнуть к последнему козырю из имеющегося дальнобойного арсенала.
– Орудия вычислят после первого же выстрела и уничтожат, – полковник Скир указал на очевидные вещи. – Нам нечем их прикрыть.
– Знаю, – в бессильной ярости огрызнулся командующий. – Сейчас нам необходимо сбить атаку. Иначе не продержимся до прихода флота.
С уничтожением спутниковой группировки связь с Родом полностью пропала и как обстоят дела с отражением нападения, генерал не знал. Понимал, что быстро справиться с такой армадой практически невозможно. А силами одно Рода просто не реально. Нужен объединённый флот всех членов Совета, а это время. И Ярг Хронг ставил перед собой именно эту задачу – не позволить врагу за это время закрепиться на планете.
Со стороны слитный залп из всех орудий выглядел впечатляюще. Казалось, вырастая прямо из земли, небо пронзили тугие канаты лазерных лучей. Столбы яркого красного света, выжигая кислород, распороли тугой воздух Стоха и ударили по новейшим звездолётам Империи. Взрывы, обломки, хаос. Против такого оружия «противоядия» не существовало. Одному из кораблей досталось особо жёстко. Получив почти тридцать процентов повреждений, ему пришлось отойти от Стоха на орбиту соседней планеты. Второй выглядел не лучше, но упрямо продолжал висеть над головой тэрингов.
Огонь лазерных установок оказался куда более эффективным, чем удар орбитальными ракетами. Вот только праздновать победу было преждевременно. Ответ аваронцев не заставил себя ждать. В ближнем космосе ещё не стихли взрывы, а опустошённые накопители дальнобойных орудий только-только начали набирать энергию для второго выстрела, как на них обрушилась вся мощь противника.
Не считаясь с потерями, принимая на себя встречный огонь зенитных комплексов и вступая в бой с беспилотниками и планетарными истребителями тэрингов, перехватчики аваронцев буквально выжгли все рассекреченные орудия. С этого момента ящеры лишились возможности противостоять врагу на орбите Стоха. Единственное, что им оставалось, это вести войну на самой планете.
– Генерал, противник отозвал большую часть кораблей, – доложил полковник Скир.
Командующий угрюмо кивнул. Эту атаку они отразили. Пусть и ценой потери дальнобойных орудий. Зато выиграли небольшую передышку. Время необходимое для подготовки к следующему накату.
– Восстановить и усилить средства противовоздушной обороны сверх штатного состава. Подготовить технику для боевых наземных действий. Расконсервировать оставшиеся склады и нарастить производственные мощности, – Ярг Хронг отдавал приказы, прекрасно понимая, что они уже давно начали выполняться. Но тут были важны не слова, а тон, какими они были сказаны. Подчинённые должны чувствовать в своём командире спокойную уверенность и знание, что нужно делать. – Ликвидацию высадившегося десанта поручаю командованию объектов, возле которых они заняли плацдарм.
Генерал вновь посмотрел на большой монитор отображающий количество выбывшей техники и обречённо прикрыл глаза. Потери были чудовищно велики.