Найти в Дзене
Картинки Яндекса «Москвич-403» — автомобиль, выпускавшийся на Московском автомобильном заводе (МЗМА) с декабря 1962 по июль 1965 года. Это была переходная модель между «Москвичом-407», который выпускался до 1963 года, и «Москвичом-408», который был запущен в производство в 1964 году. В начале 1960-х годов завод МЗМА готовился к переходу на принципиально новую по сравнению с выпускавшимися в то время автомобилями семейства «Москвич» 402–407 (кузов 425) модель — будущий «Москвич-408» Однако подготовка к его производству затянулась, и большинство узлов нового автомобиля уже были готовы к разработке, и только производственные линии для штамповки и сварки кузовных панелей задерживались, так как были самым дорогим и трудоёмким компонентом производственного оборудования. В таких условиях было решено запустить производство «переходной» модели — в старом кузове «425», но с совершенно новым подрамником, на который были установлены силовой агрегат, передняя подвеска и рулевое управление от будущ
Картинки Яндекса
Картинки Яндекса

«Москвич-403» — автомобиль, выпускавшийся на Московском автомобильном заводе (МЗМА) с декабря 1962 по июль 1965 года. Это была переходная модель между «Москвичом-407», который выпускался до 1963 года, и «Москвичом-408», который был запущен в производство в 1964 году.

В начале 1960-х годов завод МЗМА готовился к переходу на принципиально новую по сравнению с выпускавшимися в то время автомобилями семейства «Москвич» 402–407 (кузов 425) модель — будущий «Москвич-408» Однако подготовка к его производству затянулась, и большинство узлов нового автомобиля уже были готовы к разработке, и только производственные линии для штамповки и сварки кузовных панелей задерживались, так как были самым дорогим и трудоёмким компонентом производственного оборудования. В таких условиях было решено запустить производство «переходной» модели — в старом кузове «425», но с совершенно новым подрамником, на который были установлены силовой агрегат, передняя подвеска и рулевое управление от будущей модели «408». Кузов автомобиля «Москвич-403» был практически полностью идентичен кузову позднего М-407, за исключением передней панели и подрамника, который был позаимствован у перспективной модели М-408 вместе с передней подвеской и рулевым управлением.

Внешние отличия основной массы произведенных автомобилей свелись к иной конфигурации задних фонарей, которые стали трехкомпонентными вместо двухкомпонентных, и - в салоне - иной рулевой колонке, с переключателем указателей поворота, расположенным слева (а не сверху, как у М–407), модифицированному механизму переключения передач (вал переключения передач был сделан концентрическим по отношению к рулевому валу, вместо того, чтобы располагаться соосно сбоку от него в М–407, что позволило значительно снизить уровень вибрации рычага) и новому рулевому колесу, с V-образная ступица и роговое кольцо. Кроме того, в комплектации кузова появилась омыватель лобового стекла, но привод стеклоочистителей остался механическим — от шестерни на распределительном валу двигателя.

Лишь относительно небольшое количество автомобилей модификации M-403Э (так называемой «экспортной», хотя на самом деле на экспорт часто поставлялись оба варианта дизайна — в разных конфигурациях) имели изменённый дизайн: широкую решётку радиатора с прямоугольными контурами, модифицированные («двухэтажные») боковые молдинги с лакированной вставкой, задние фонари, окрашенные в цвет кузова, наружные зеркала заднего вида.

Интересно отметить, что обилие хромированного декора экспортной модификации было негативно воспринято зарубежными автомобильными критиками, вопреки ожиданиям создателей автомобиля. В начале 1960-х мода на обилие хромированных деталей и многоцветную окраску уже проходила, в тренде были простые и чистые формы, как у будущего «Москвича-408», дизайн которого, напротив, получил довольно положительные отзывы за рубежом.

Модификации:

Москвич-403. Базовая модель с кузовом седан. Выпускалась в 1963–1965 годах

Москвич-403Т. Модификация для работы в такси. Оснащалась таксометром и зелёным огоньком в правом углу.

Москвич-403Э. Экспортная модификация, отличающаяся формой радиаторной решётки с угловыми боковыми фонарями, другими молдингами, задними фонарями и «птичкой» над задним номерным знаком.

Москвич-403Ю. Модификация для южного климата.

Москвич-424. Универсал на базе модели Москвич-423Н с угловыми задними дверными рамами и сплошным водостоком, проходящим по всей крыше.

Москвич-424ИЭ. Экспортный универсал на базе «Москвича-424».

«Москвич-424ИЮ». Модификация универсала на базе «Москвича-424» для южного климата.

«Москвич-432» (фургон на базе универсала «Москвич-424»).

Сборка: Москва

Годы выпуска: 1962-1965

Производство: 105 726 единиц

Длина: 4040 мм

Ширина: 1540 мм

Высота: 1640 мм

Двигатель: 4 цилиндра; 1360 куб. см

Мощность: 45 л.с.

Максимальная скорость: 115 км/ч

Расход топлива: 9 л/100 км

Вес: 980 кг