Нацисты создали сильную научную физическую школу, которая работала в области создания новейших видов вооружения. Может быть сознательно, или в целях дезинформации, иногда позволяли просачиваться в печать самым невероятным сообщениям. Это слухи о создании боевых лазеров, или, как их тогда называли, «тепловых пушках» В печати иногда просачиваются сведения о захваченных нашими разведывательно-диверсионными группами в период Второй мировой войны некоторых аппаратов непонятного назначения с множеством линз, кабелей, зеркальных призм. Не исключено, что это были образцы первых немецких лазерных пушек, которые приходилось уничтожать на месте, в связи с отсутствием возможности доставить их в советский тыл для их изучения специалистами. Однако все работы по созданию боевых лазеров, или, как их тогда высокопарно называли «лучей смерти» были строжайше засекречены до сих пор. И достоверных сведений об их разработках в гитлеровском рейхе не сохранилось.
Это же можно сказать и о работах нацистских лабораторий по созданию «оружия возмездия» - атомному проекту нацистов. Имеются «глухие» сведения о якобы успешной работе нацистов и в атомной области – что в 1936 году в одной из подземных штолен уже не действовавшей шахты в Саксонии, был произведен взрыв - испытание… атомного заряда… Казалось бы, это чистейшей воды фантастика, поскольку тогда еще не знали об уране- 238. Но зато существовал металлический уран. Физики прекрасно знают: сделать из него с применением графита атомное взрывное устройство вполне возможно. Якобы сила взрыва потрясла Гитлера, но испугало заражение радиоактивными веществами, способными превратить огромные территории в непригодные для проживания: зачем ему земля, на которой нельзя жить? Возможно, поэтому он не настаивал на форсировании работ по созданию атомной бомбы? Говорят, что однажды Гитлер сказал с горьким сарказмом: - Ради своего любопытства ученые готовы поджечь земной шар. Но я, слава богу, до этого не доживу!
Но эти сведения все - же являются фантастикой. Гитлер считал ядерную физику «еврейской наукой» и не верил в возможность создания ядерного оружия. В противном случае он бы создал его и применил бы против СССР. Примерно в 1943 году он фактически поставил крест на создании атомной бомбы, и после этого на военные заводы для производства боеприпасов передали из секретных лабораторий более тысячи двухсот тонн металлического урана. По некоторым данным, неиспользованная большая часть этого урана 1945 году попала в руки американцев и они его использовали при создании первых атомных бомб. Часть урана попала в руки физиков СССР, а также шахты по добыче урановых руд на территории Германии. Чехословакии и Болгарии.
Изобретений в области вооружения в Германии было так много, что не хватало мощностей промышленности на их производство и их испытание. Известно, что ракетной техникой в Германии начали заниматься сразу после первой мировой войны. После прихода нацистов к власти руководство ознакомилось с докладом о перспективах развития ракетостроения. И взор Гитлера обратился к созданию мощного ракетного оружия.
Первоначально немецкие конструкторы предполагали создать нечто типа современной крылатой ракеты, начиненной взрывчаткой. От чертежей к практическим разработкам приступили уже в 1933 -1934 годах. Тогда нацисты сумели запустить в небо стопятидесятикилограммовую ракету. Когда Гитлер ознакомился с результатами испытаний и сам побывал на полигоне, он пришел в восторг и назвал ракеты оружием будущего. В 1937 году в Германии была открыта большая научно-конструкторская программа по созданию ракетного оружия рейха. Во главе работ по новому направлению поставили проверенного со всех сторон молодого барона Вернера фон Брауна. Его считали очень перспективным конструктором и ученым с дерзкими замыслами. Брауну в ту пору было всего 25 лет, и он бредил идеями Циолковского об освоении космического пространства. Мечтал отправить к звездам немецкую межпланетную экспедицию.
Но Гитлер хотел скорее получить новое сильное оружие, способное поставить мир на колени перед нацистами. Нацисты придавали серьезное значение обеспечению секретности разработок и испытаний новой ракетной техники. Пальма первенства в этом, несомненно, принадлежала немцам. В 1934 году они уже запускали на высоту около трех километров сто пятидесятикилограммовые снаряды. В 1937 году по прямому указанию Гитлера была открыта большая научно-конструкторская программа по созданию ракетного оружия рейха. Характерно, что предпочтение немцами было отдано именно использованию жидкостного ракетного двигателя.
За соблюдением строжайшей тайны проекта следило ведомство Гиммлера. Москва очень длительное время вообще ничего не знало о немецких разработках и испытаниях, поэтому никаких разведывательных операций в этом отношении не проводилось – найти какие-либо упоминания о них не удалось. Первые модификации ракет делали и испытывали в Куммерсдорфе, но серьезные аварии и мощные взрывы на полигоне быстро дали понять: стоит поискать местечко, поспокойнее, и подальше от чужих глаз и ушей. Гиммлер дал задание найти такое место в самом срочном порядке, и его нашли на острове Узедом в Остзее – так немцы называли издавна Балтийское море. На острове, неподалеку от побережья располагалось небольшое селение Пенемюнд, впоследствии ставшее известным всем, кто интересовался историей ракетостроения в третьем рейхе. 1939 году ракета весом семьсот пятьдесят килограммов поднялась на высоту тринадцать километров! Это образец имел кодовое название А-3. Конструкторы во главе с Брауном работали азартно, не считаясь со временем. Но их преследовали технические неудачи разного рода.
К началу второй мировой войны так и не удалось создать во всех отношениях надежную и легко управляемую ракету. «ФАУ-1» так и не смогла преодолеть полетный потолок в тысячу метров высоты, имела недостаточную маневренность и скорость, и ее легко сбивали зенитки еще на подлете к цели. И в конце 1939 года Гитлер вычеркнул ракетный проект из перечня особо важных программ, но работы продолжались. В начале лета 1942 года Вернер фон Браун торжественно доложил фюреру, что новая ракета «ФАУ-2» готова к испытаниям. Но первое испытание 13 июня 1942 года закончилось неудачно – вышла из строя система управления и через некоторое время после старта, ракета упала и взорвалась в 800 метрах от стартовой площадки. Гитлер на запуске ракеты не присутствовал, а просмотрел фильм о ее пуске. Гитлер был в восторге от этого «чудо-оружия». По приказу Гитлера в конце 1942 году все ресурсы были сосредоточены на проекте «А-4» - на выпуске огромных, 14 метровых управляемых ракет ФАУ -1, весом более тридцати тонн. Вес заряда составлял 850 килограмм.
Гитлер приказал изготовить их 5000 штук, хотя ракета и ее система управления нуждалась в доработке. Доработанную ракету ФАУ-2 испытали только в 1943 году 7 июля. Но и эта ракета нуждалась в доработке. Вторую ракету запустили 14 октября 1942 года. Она пролетела 190 км. и упала в 4-х км. от цели. Прошло еще полгода и только в начале сентября 1944 года первые ракеты обрушились на Англию. Гитлер требовал выпускать таких ракет по 900 штук в месяц и наносить ими удары по Лондону. Но было запущено всего 25 штук за десять дней.
Официальная версия гласит: британские истребители, совершавшие разведывательные полеты, случайно обнаружили на острове странные, явно замаскированные сооружения и произвели их аэрофотосъемку. Когда пленку проявили и отпечатали увеличенные снимки, специалисты ахнули: самолеты - разведчики засняли секретный немецкий полигон ракетной техники. Об этом срочно доложили сэру Уинстону Черчиллю. Тот сразу понял, какое это страшное оружие и распорядился немедленно уничтожить полигон с воздуха. Британцы постарались на славу и здорово разнесли Пенемюнде. После нанесения англичанами удара по Пенемюнде, в декабре 1943 года в подземных цехах в горах Гарца продолжили их выпуск. Это была нелепая затея, так как в 1944 году США и Великобритания со своих бомбардировщиков сбрасывали в среднем 300 000 т. бомб в день, а ракеты Гитлера могли доставить только 24 тонны взрывчатки в день. Гораздо эффективнее было бы сосредоточить ресурсы на производстве ракет «воздух-воздух» и «земля воздух» для укрепления системы противовоздушной обороны, которых можно было бы производить несколько тысяч в месяц, меньших по размерам и стоимости. К этому времени американцы и англичане уже высадились в Нормандии, а советские войска готовились к Висло-Одрской операции. Стало ясно, что Германия проигрывает войну. Но, обстрел Лондона ракетами с территории Бельгии и Голландии начался. Однако материалов уже катастрофически не хватало. Германия задыхалась без ресурсов, финансирование почти прекратилось: расположенный на глубине почти около шестидесяти метров секретный завод по производству ФАУ, замер. В ожидании американских войск фон Браун вместе с ближайшими сотрудниками укрылись в Альпах и отсиживались в охотничьем домике, где и сдались американцам.
А вот о создании в третьем рейхе реактивного истребителя материалов опубликовано множество. После приостановки в 1939 Гитлером ракетного проекта часть секретных материалов была предана в фирмы Мессершмидта и Хейнкеля. Судя по данным разведки, которые стали известны только в конце 20 века. К концу 1939 года обе фирмы испытали первые реактивные двигатели для самолетов. А в начале 1940 года и первые образцы реактивных истребителей «МЕ-163» и «Хе-176». Но эти испытания закончились неудачей и работы продолжились.
В 1941 году на авиабазе Эрнеста Хейнкеля в Ростоке на испытательном стенде был испытан один из перспективных реактивных двигателей. На его базе был построен спроектирован первый двухмоторный реактивный истребитель «МЕ-262», развивавший скорость более 800 км. в час и превосходивший по боевым качествам любой самолет того времени. Это был революционный прорыв в области самолетостроения того времени. Но его судьба оказалась незавидной. После успешного испытания опытных образцов на полигоне в Рехлине началась подготовка к его серийному производству. Но из Берлина в сентябре 1943 года поступил приказ прекратить подготовку к серийному производству. Причина этого, скорее всего, банальна: самолет оказался прожорливым и потреблял много топлива.
Однако, после того как Гитлер узнал из британской прессы об успешных испытаниях британского реактивного самолета, он изменил свое мнение и 7 января 1944 года отдал приказ начать его производство. Намечалось построить около 60 самолетов в месяц с июля 1944 года и по 210 самолетов с января 1945 года. Но скоро Гитлер изменил свой приказ: вместо истребителя приказал строить реактивный бомбардировщик. Программа строительства истребителей была сорвана. Чтобы увеличить его бомбовую нагрузку с самолета сняли все запланированное вооружение. Но его бомбовая нагрузка оказалась всего 459 кг. Таких самолетов выпустили всего несколько опытных образцов. Если бы Генеральному штабу удалось получить запланированное количество реактивных самолетов-истребителей, то немцы могли бы добиться коренного перелома в воздушной войне.
Реактивный истребитель был не единственным эффективным оружием, который планировали запустить в серийное производство в 1944 году. Началось производство реактивных управляемых авиационных ракет, которые наводились на цель по тепловому излучению двигателей вражеского самолета. Вооруженный этими ракетами реактивный истребитель становился грозным оружием. Также была завершена разработка ракеты «земля - воздух», а Липпиш сконструировал самолет «летающее крыло», далеко опередив свое время.
В Пенемюнде, по рассказам одного бывшего узника концлагеря, в сентябре 1943 года был испытан еще один летательный аппарат вертикального взлета – в форме диска. Но его испытания закончились неудачно. Накопленный опыт был использован в конструкции австрийского изобретателя Виктора Шауберга. Машина имела кодовое название «Диск Белонце» По форме летательный аппарат представлял собой «летающую тарелку, по периметру которой располагалось 12 наклонно установленных реактивных двигателей. А посредине платформы стоял «бездымный и беспламенный» двигатель, принцип действия которого «основывался на взрыве, а при работе он потреблял лишь воду и воздух». В 1945 году состоялся первый и последний полет «Диска Белонце». За три минуты он достиг высоты 15 км. и развил скорость 2200 км/ч. Аппарат взлетал и садился вертикально, мог зависать в воздухе и летать в любом направлении, не разворачиваясь.
Честно сказать «свежо предание, но верится с трудом» что такой аппарат был создан. Ни одного документа о нем до сих пор не обнаружено.