Рассуждали тут с товарищем на тему, так ли что мотоцикл, а именно хороший мотоцикл сам делает всё за тебя, тебе только управлять?
И родилась у меня такая картинка…
Мотоциклы эндуро существуют в 4-х типах:
✔️ «Номиналы», это образы мотоциклов, китайцы на воздушных и жидкостных моторах, с формальными подвесками и иногда даже уменьшенного размера типа 85сс, на которых обычно дают прокатиться в прокатах или покупают их, потому что стоимость очень доступная (Kayo T2, Kews, BSE Z1 и любая воздушка). Формат цены 150-250т.р.
На таком типе техники прикольно попробовать, что такое езда вне асфальта, проехать маршрут, посмотреть пейзажи, испытать себя на прочность попробовав первую горку и, подняв его пару тройку раз, приходит тот самый звоночек - понравилось или нет. Скилл в этом случае отсутствует, а тот который появляется обычно лишь деформируется от дорожного (если есть) к внедорожному, с нуля такие мотоциклы дают весьма слабое представление об эндуро, больше атракцион или фан, всё равно что опытному эндуристу впервые прокатиться на багги или снегоходе, всё по-другому.
🧘♂️«Осознанный выбор» в подавляющем большинстве это опять же китаец, но уже со знанием дела (Ютюба насмотревшись). Обычно это уже 250-350т.р. с моторами под 30л.с., с более менее работающими подвесками и даже злыми тормозами. (Ajerra Sagai, Joker, Samurai, JHL Z7-8, Hasky A10) Покупает любитель, иногда даже во второй раз и опять воздушку, хотя чаще водяной после воздушки, но все равно компромисс..
Навыки и некий опыт уже есть, уже катался, уже пробовал, какие то горки и может даже гонки уже пощупал. Сам в себя не верит и не знает, что его скил уже давно уперся в возможности мотоцикла. Потому что вес это то что ты чувствуешь, мощность это то что тебе доступно, а вот потенциал ты пощупать не можешь и рассуждаешь только логикой собственных умозаключений. пока не попробуешь прокатиться на породистом мотоцикле.
💪 «Боевой», это уже серьезная категория, либо топовый 2т китаец либо уже австриец, ну или, простите, японец.. (AX300, HJ, KN, WR))) 400-600т.р.
Тут тебе и мощности под 50 гнедых и эргономика рабочая и даже вес сносный, подвески уже не просто работают, а даже настроены под вес райдера по жесткости пружин. Такой мотоцикл обычно второй, третий по счету и покупается уже в процессе острого пристращения к эндуро тематике досуга выходного дня.
Вот здесь пожалуй раскрывается потенциал твоего уровня езды и возможностей мотоцикла, потому что он тебя не ограничивает, он помогает реализовать всё, что тебе так или иначе взбрело в голову исполнить. Именно на этом этапе начинается рост скилла, когда ты не упираешься в возможности мотоцикла, их там с запасом на золотой класс российского масштаба хватит.
На такой технике обычно человек растет когда катается с опытными и много тренируется, от выезда к выезду, от гонки к гонке начинает прогрессировать в перепрыжке баобабов и средней скорости. Хотя так же часто можно встретить ребят, кто еще не сделал свой скачок в навыках, но заранее купил мотоцикл с возможностями. «НА ВЫРОСТ», что кстати лично мной не осуждается.
Учиться лучше на том, что научит, чем на симуляторах.
И если уж покупать себе любимому мотоцикл, но не по карману, а под задачи и на перспективу. На одном мотоцикле вполне нормально откатать 3-4 года, если брать новым и адекватно его содержать, нежели покупать каждый год «следующий мотор» ( PR - NB - NC) и стопорить тем самым развитие своих навыков да и просто удовольствия.. разве не для этого мы все гоняем на мотоциклах?!
🔥 Ну и четвертый тип это «Гоночный» мотоцикл. Тут реально все серьезно и мелочей просто нет. (от 900т.р.)
Подвески Ohlins, WP Pro, DelSogio, KYB всё тонко настраивается под вес и стиль райдера, куча специализированных защит на датчики, тормоза, тросы, шланги, диски, рычаги. В колёса ставятся тюблемуссы, специальная резина на 3-5 выездов, Всё облегченное и защищенное. На таком мотоцикле райдер знает для чего ему нужна каждая деталь, как она должна работать и как настроена, выверены все положения органов управления, шкура сиденья, высота и положение руля, расположение подножек и тонкая настройка характеристик мотора. Ведь в гонках каждый нюанс может стоит финиша или схода…
В руках новичка или любителя такой мотоцикл не даст ничего большего, чем «Боевой», а в руках профика это оружие ждя победы и преодоления сложнейших треков. На самом деле на простом (базовом) мотоцикле сложнейшие гонки не выигрывают, ни одни австриец в стоковом виде не участвует в классе GOLD в 100%Эндуро, да и не вывезет просто.
Итог: Если уж и покупаешь мотоцикл, то бери на вырост, с потенциалом роста и радости от него в долгую, чем под здесь и сейчас, а через 2 месяца уперся и опять хочется поменять. Ведь мотоцикл это ЭГО игрушка взрослого мужчины, это для радости, для эмоций, эндУрфинов и тестостеронов!
p.s. Хороший мотоцикл не сделает за тебя работу, но тебе её облегчит сильно. А электричка сделает))
🤘 Всем ЭНДУРО!!
Дмитрий Давидовский