Найти в Дзене

Франкенштейн (2025) Удалось ли Дель Торо не испортить классику

Казалось бы, если кто и должен был снять идеальную экранизацию «Франкенштейна», то это Гильермо дель Торо. Его любовь к монстрам, мрачным сказкам и готике давно стала визитной карточкой. Но результат получился совсем не таким прямым попаданием в ожидания, как многие представляли — и это делает фильм куда интереснее, чем кажется на первый взгляд. Идеальное сочетание материала и автора? Гильермо дель Торо экранизировал «Франкенштейна». Казалось бы — идеальный союз материала и автора. Но получилось ли так на самом деле? Дель Торо наконец взялся за историю, которую будто ждал всю карьеру. Классическая готическая история глазами режиссёра, который прославился своим мрачным, барочно-готическим стилем, казалось, была создана именно для него. Учитывая первоисточник и темы, которые дель Торо так или иначе затрагивает почти в каждом своём фильме, сразу становится понятен лейтмотив этой версии: кто всё-таки является монстром, а кто человеком? Откуда берёт начало зло в людях? Где проходит
Оглавление

Казалось бы, если кто и должен был снять идеальную экранизацию «Франкенштейна», то это Гильермо дель Торо. Его любовь к монстрам, мрачным сказкам и готике давно стала визитной карточкой. Но результат получился совсем не таким прямым попаданием в ожидания, как многие представляли — и это делает фильм куда интереснее, чем кажется на первый взгляд.

-2

Идеальное сочетание материала и автора?

Гильермо дель Торо экранизировал «Франкенштейна». Казалось бы — идеальный союз материала и автора. Но получилось ли так на самом деле?

Дель Торо наконец взялся за историю, которую будто ждал всю карьеру.

-3

Классическая готическая история глазами режиссёра, который прославился своим мрачным, барочно-готическим стилем, казалось, была создана именно для него.

Учитывая первоисточник и темы, которые дель Торо так или иначе затрагивает почти в каждом своём фильме, сразу становится понятен лейтмотив этой версии: кто всё-таки является монстром, а кто человеком? Откуда берёт начало зло в людях? Где проходит грань между жизнью и смертью? И к чему может привести безудержное следование навязчивым идеям?

Всё это, как всегда, подано в атмосфере, где немного сказки, немного ужаса.

Что получилось в итоге

-4

В целом история не говорит ничего принципиально нового, а местами в ней встречаются сценарные дыры, связанные со странной мотивацией персонажей. Но фильм всё равно способен погрузить в свою атмосферу. Я бы назвал его «средним», если бы не одно «но», которое моментально добавляет ему полбалла, а то и целый балл.

Так вот, поговорим о главном.

Визуальный стиль — то, что действительно работает

-5

То, какая проделана работа с окружением, как выстроена цветовая гамма – контрасты, акценты; как создан внешний вид самого монстра (всё-таки Гильермо мастер эстетичных гротескных созданий, хотя тут спорно: монстр получился скорее красивым, чем пугающим); и какая выполнена операторская работа – всё это завораживает.

Стиль и эстетика всегда выделяли фильмы дель Торо, и этот не исключение.

-6

Итог: 7/10

Плюсы:

  • Визуальный стиль
  • Атмосфера
  • Местами эмоциональное повествование
  • Довольно брутальные экшен-сцены (хоть их и немного)

Минусы:

  • Шероховатости сюжета
  • Местами затянуто
  • Монстр кажется слишком «мягким»

Выводы

Получился визуальный шедевр, сочетающий готическую, сказочную и театральную атмосферу с неплохой, но далёкой от идеала адаптацией классической истории. Но, по крайней мере, в процессе я не заскучал.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить! Здесь я регулярно выкладываю обзоры на кино и сериалы, и ничего лишнего.

👇👇👇

Список обзоров – рецензии на новинки кино и сериалов | Дзен

#франкенштейн

#гильермо_дель_торо

#кино #фильмы2025 #обзорфильма #кинорецензия #ЧтоПосмотреть #новинкикино