Найти в Дзене

Длительная пересадка в Шардже. Как успеть искупаться в море

Аэропорт Шарджи Международный аэропорт Шарджи (SHJ), основанный в 1932 году, является старейшим в регионе и одним из ключевых транспортных узлов Объединенных Арабских Эмиратов. Сегодня он известен как основная база крупнейшего бюджетного авиаперевозчика Ближнего Востока – Air Arabia, что делает его особенно привлекательным для путешественников, ценящих экономию. Аэропорт Шарджи предлагает быстрое обслуживание и удобное расположение, обеспечивая легкий доступ как к самому эмирату, так и к соседнему Дубаю и другим северным эмиратам. Аэропорт Шарджи Главное преимущество аэропорта Шарджи – его компактность и эффективность. В отличие от крупных соседних хабов, здесь все оптимизировано для быстрого прохождения контроля и регистрации. Аэропорт имеет один терминал, что значительно упрощает навигацию и сокращает время перемещения. Являясь базой для лоукостера Air Arabia, он открывает широкие возможности для перелетов по Ближнему Востоку, Азии, Африке и Европе по доступным ценам. Самолет в аэро
Оглавление

Аэропорт Шарджи

Международный аэропорт Шарджи (SHJ), основанный в 1932 году, является старейшим в регионе и одним из ключевых транспортных узлов Объединенных Арабских Эмиратов. Сегодня он известен как основная база крупнейшего бюджетного авиаперевозчика Ближнего Востока – Air Arabia, что делает его особенно привлекательным для путешественников, ценящих экономию. Аэропорт Шарджи предлагает быстрое обслуживание и удобное расположение, обеспечивая легкий доступ как к самому эмирату, так и к соседнему Дубаю и другим северным эмиратам.

Аэропорт Шарджи
Аэропорт Шарджи

Главное преимущество аэропорта Шарджи – его компактность и эффективность. В отличие от крупных соседних хабов, здесь все оптимизировано для быстрого прохождения контроля и регистрации. Аэропорт имеет один терминал, что значительно упрощает навигацию и сокращает время перемещения. Являясь базой для лоукостера Air Arabia, он открывает широкие возможности для перелетов по Ближнему Востоку, Азии, Африке и Европе по доступным ценам.

Самолет в аэропорту Шарджи
Самолет в аэропорту Шарджи

Схема терминала интуитивно понятна. Здание имеет несколько уровней, но для пассажиров основными являются два:

- Первый этаж (Ground Floor) — зона прилета. Здесь расположены стойки паспортного контроля для прибывающих пассажиров, ленты выдачи багажа, таможенная зона, а также офисы прокатных компаний, обмен валют и стойки такси.

- Второй этаж (First Floor) — зона вылета. Поднявшись на этот этаж, вы попадаете в просторный зал регистрации, где находятся стойки авиакомпаний. После регистрации пассажиры проходят паспортный контроль и досмотр безопасности, чтобы попасть в «чистую зону» с магазинами Duty Free, ресторанами и выходами на посадку.

Российские путешественники, летящие на ближний восток, а также в страны юго-восточной Азии, часто делают пересадку в этом аэропорту. В Шарджу летят рейсы из 15 российских городов. Но, чаще всего самолеты летают в Шарджу из Москвы – в 2025 году оттуда можно вылететь прямым рейсом 54 раза в неделю. Есть рейсы и из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Сочи, Самары и др. После пересадки можно лететь в Индию, Непал, Шри-Ланку, Таиланд, Пакистан, Бангладеш и ряд других стран.

Если время на пересадку вас составляет менее четырех часов, то выходить из аэропорта особого смысла нет. Лучше посидеть зале ожидания или перекусить в кафе. В зоне ожидания вылета множество залов, множество мест питания (от бутербродов до полноценного обеда/ужина) различных кухонь мира. Рассчитываться можно как наличными дирхамами, так и картой UnionPay. Единственная проблема - найти действующий USB-порт для зарядки гаджетов.

Если же время пересадки превышает 5 часов, то можно успеть добраться до пляжа и искупаться в море, ну или погулять по центру города Шарджа. Тем более, что для выхода в город в ОАЭ россиянам виза не требуется.

Теперь я расскажу о нашем опыте.

Мы летели авиакомпанией AirArabia по маршруту Москва-Шарджа-Катманду и время пересадки у нас составляло 8 часов. Сидеть 8 часов в аэропорту совершенно не интересно, да и получать багаж и проходить повторную регистрацию нет необходимости. Посадочные талоны на все сегменты перелета были выданы еще при регистрации на рейс в аэропорту Домодедово, а багаж отправлен сразу в конечный пункт назначения. Поэтому сразу же было принято решение поехать на пляж.

Из Москвы (Домодедово) мы вылетели во время, в 0.30. В 6.20 (по местному времени уже) самолет начал снижение, в 6.50 приземлился. В 7.00 вышли из самолета; на автобусе нас привезли к терминалу. И тут же мы уткнулись в огромную очередь на паспортный контроль; всего три линии по две кабинки для иностранцев.

Очередь на паспортный контроль
Очередь на паспортный контроль

Стояли минут 50. Есть автоматизированные smart gate, но мой паспорт не прошел, появилась надпись - идти на иммиграционной контроль. Хотя паспорт довольно новый – выдан в 2022 году. Автоматизированный контроль в других странах уже проходил, все работало. Потом где-то прочитал, что если первый раз в ОАЭ, то так всегда – нужно стоять в очереди к живому пограничнику.

Потом ещё был таможенный контроль, где пропусти наши рюкзачки через сканер; и вышли в зону получения багажа. Багаж нам забираь было не нужно и мы сразу же поспешили к выходу. Здесь в Дьюти фри купил конфеты за 3,5 дирхама и дал купюру номиналом в 500 дирхам. Тетенька охнула, но сдачу дала. Так мы разменяли единственную крупную банкноту, которую прикупили ещё дома, в Петербурге. Отмечу, что в аэропорту есть несколько пунктов обмена валют, где без проблем можно обменять на дирхамы доллары, евро и даже российские рубли. Но курс обмена не самый лучший. Так, за 1 USD дают 3.59 - 3.60 дирхама, тогда как в центре города и Дубае можно поменять по курсу 3.64 -3.65. Рубли вообще менять не выгодно, курс дирхама получается порядка 27 рублей за дирхам, тогда как в России можно купить по 23.

Как добраться до пляжа в Шардже из аэропорта?

Вышли из аэровокзала и сразу налево по указателям «Bus Stop», там метров 200.

Стоянка автобусов № 99 в аэропорту Шарджи
Стоянка автобусов № 99 в аэропорту Шарджи

Пришли к автобусу № 99 в 8.22, выяснили, что он отправился в 8.30. Оплата по 8 дирхам наличными. Но можно и картой.

Едем около 30 минут на автобусе № 99 до автостанции Эль-Джубайль (Al Jubail Bus Station).

Al Jubail Bus Station
Al Jubail Bus Station

При желании отсюда можно уехать дальше в Дубай, до станции метро (например, на автобусе E303 до станции Union Square). Но в Дубай мы не собирались. По Дубаю мы рассчитывали погулять на обратном пути, когда стыковка у нас планировалась целых 22 часа. Правда, наши планы оказались нарушены. Почему? Можете прочитать в моей статье

Поэтому рядом с автостанцией нашли стоянку такси и за 15 дирхам доехали до пляжа Аль Хан (Al Khan). К сожалению, такси там практически единственная возможность добраться до пляжа: автобусы туда не идут, а пешком порядка 4 км (можно, конечно, но времени маловато).

Схема расположения пляжа относительно автостанции
Схема расположения пляжа относительно автостанции

За несколько минут доехали до пляжа. Пляж общественный и бесплатный.

Пляж Аль-Хан
Пляж Аль-Хан

Песок, кабинки для переодевания, туалет, пресный душ, ларек с водой и снэками. В общем, все, что нужно. При этом почти все указатели продублированы на русском языке.

Вход на пляж
Вход на пляж

Да и вообще соотечественников здесь было много. Вода теплая- претеплая, но сильно соленая. Супер! Правда далеко поплавать не удается, чуть заплываешь за буйки – сразу же свистки спасателей с вышки. А там до буйков рукой подать.

На пляжу Аль Хан
На пляжу Аль Хан

С запада пляж отгорожен высоким молом-дамбой из камней, среди которых живет много котов.

-10

Но залезть н дамбу тоже нельзя, как только кто-то пытался это сделать, как прибегали охранники-спасатели и сгоняли с дамбы. Почему, непонятно?

Пляж Аль-Хан
Пляж Аль-Хан

Часа полтора провели на пляже.

Пляж  Аль-Хан.
Пляж Аль-Хан.

Потом зашли поели в какую-то индийскую забегаловку. Взяли рис с курицей, плюс к нему соус острый, типа карри, с чем-то, салат овощной, огурцы помидоры, чай со сгущенкой. Питьевая вода из кувшинов бесплатно. Обед обошелся нам в 17 дирхамов на двоих.

В 11.50 вышли из кафе и тут же поймали такси. Минут за 20-25 доехали до аэропорта.

В такси . Счетчик работает.
В такси . Счетчик работает.

По счётчику 43 дирхама вышло, расплатился картой Юнион Пэй от РСХБ. Сработало. Курс конвертации вышел 23,19.

Приехали в аэропорт даже рано. На самом деле спокойной можно было ещё 30-40 минут провести на пляже. Быстренько прошли паспортный контроль и досмотр, и оказались в «чистой зоне». После прохождения паспортного контроля попадаете в большой и светлый Дьюти-фри, в котором консультанты расскажут про любой товар, который вас заинтересует. Но мы там ничего покупать не стали, пошли искать свободные сидения в зале ожидания.

Сидим, ждем наш рейс.

Табло горит, но на посдаку пока не приглашают
Табло горит, но на посдаку пока не приглашают

В зале ожидания весьма прохладно от кондиционеров, так что мы даже куртки надели. Хорошо, что они были у нас с собой в ручной клади.

Зал ожидания вылета. Очень холодно от кондиционеров.
Зал ожидания вылета. Очень холодно от кондиционеров.

Розеток для зарядки не нашли. Вернее, была одна точка, но там зарядка не для евро разъёмов, а все USB заняты. Увы. Зато в питьевом фонтанчике набрали в бутылку воду.

Но больше всего поразил аппарат по продаже кофе у гейта 8. Цена 2-3 дирхама. Американо -2 дирхама, капучино- 3 дирхама. Принимает монеты, банкноты и карты. Кофе за 46 рублей!!! В России так стоит ну разве что в Пятерочке. Но здесь гораздо вкуснее. И это в аэропорту одной из богатейших стран мира!

Вендинговый аппарат по продаже кофе
Вендинговый аппарат по продаже кофе

В зале ожидания сразу стали видны путешественники, в т.ч. русские, также как и мы явно собирающиеся на трекинг в Гималаи. Видно по спортивной одежде, горным ботинкам и рюкзакам.

Посадка началась во-время, в 14.20. Но вначале всех собирали в накопителе. А из накопителя начали приглашать в самолет. Оказалось, что салон разбит на три зоны: A, B, C. А: 1-10 ряд, В: 11-20, С после 21го. Так вот: вначале пригласили пассажиров из зоны С, затем В, и напоследок А. У нас был ряд 8, так что нам пришлось немного подождать. Но смысл в этом есть - меньше толчеи в салоне.

Идем на посадку
Идем на посадку

В 15 часов самолет начал движение по летному полю, но стал в очередь на ВВП. Пропустили 2 взлетающих самолета и один идущий на посадку, и только после этого нам дали «зелёный свет» и наш аэроплан выкатился на полосу. Взлетели в 15.20.

Взлетели
Взлетели

На этом наше кратковременное пребывание в городе Шарджа ОАЭ закончилось.

  • Если статья вам понравилась и вызвала положительные эмоции, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
  • Буду рад всем посетителям!