Аэропорт Шарджи
Международный аэропорт Шарджи (SHJ), основанный в 1932 году, является старейшим в регионе и одним из ключевых транспортных узлов Объединенных Арабских Эмиратов. Сегодня он известен как основная база крупнейшего бюджетного авиаперевозчика Ближнего Востока – Air Arabia, что делает его особенно привлекательным для путешественников, ценящих экономию. Аэропорт Шарджи предлагает быстрое обслуживание и удобное расположение, обеспечивая легкий доступ как к самому эмирату, так и к соседнему Дубаю и другим северным эмиратам.
Главное преимущество аэропорта Шарджи – его компактность и эффективность. В отличие от крупных соседних хабов, здесь все оптимизировано для быстрого прохождения контроля и регистрации. Аэропорт имеет один терминал, что значительно упрощает навигацию и сокращает время перемещения. Являясь базой для лоукостера Air Arabia, он открывает широкие возможности для перелетов по Ближнему Востоку, Азии, Африке и Европе по доступным ценам.
Схема терминала интуитивно понятна. Здание имеет несколько уровней, но для пассажиров основными являются два:
- Первый этаж (Ground Floor) — зона прилета. Здесь расположены стойки паспортного контроля для прибывающих пассажиров, ленты выдачи багажа, таможенная зона, а также офисы прокатных компаний, обмен валют и стойки такси.
- Второй этаж (First Floor) — зона вылета. Поднявшись на этот этаж, вы попадаете в просторный зал регистрации, где находятся стойки авиакомпаний. После регистрации пассажиры проходят паспортный контроль и досмотр безопасности, чтобы попасть в «чистую зону» с магазинами Duty Free, ресторанами и выходами на посадку.
Российские путешественники, летящие на ближний восток, а также в страны юго-восточной Азии, часто делают пересадку в этом аэропорту. В Шарджу летят рейсы из 15 российских городов. Но, чаще всего самолеты летают в Шарджу из Москвы – в 2025 году оттуда можно вылететь прямым рейсом 54 раза в неделю. Есть рейсы и из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Сочи, Самары и др. После пересадки можно лететь в Индию, Непал, Шри-Ланку, Таиланд, Пакистан, Бангладеш и ряд других стран.
Если время на пересадку вас составляет менее четырех часов, то выходить из аэропорта особого смысла нет. Лучше посидеть зале ожидания или перекусить в кафе. В зоне ожидания вылета множество залов, множество мест питания (от бутербродов до полноценного обеда/ужина) различных кухонь мира. Рассчитываться можно как наличными дирхамами, так и картой UnionPay. Единственная проблема - найти действующий USB-порт для зарядки гаджетов.
Если же время пересадки превышает 5 часов, то можно успеть добраться до пляжа и искупаться в море, ну или погулять по центру города Шарджа. Тем более, что для выхода в город в ОАЭ россиянам виза не требуется.
Теперь я расскажу о нашем опыте.
Мы летели авиакомпанией AirArabia по маршруту Москва-Шарджа-Катманду и время пересадки у нас составляло 8 часов. Сидеть 8 часов в аэропорту совершенно не интересно, да и получать багаж и проходить повторную регистрацию нет необходимости. Посадочные талоны на все сегменты перелета были выданы еще при регистрации на рейс в аэропорту Домодедово, а багаж отправлен сразу в конечный пункт назначения. Поэтому сразу же было принято решение поехать на пляж.
Из Москвы (Домодедово) мы вылетели во время, в 0.30. В 6.20 (по местному времени уже) самолет начал снижение, в 6.50 приземлился. В 7.00 вышли из самолета; на автобусе нас привезли к терминалу. И тут же мы уткнулись в огромную очередь на паспортный контроль; всего три линии по две кабинки для иностранцев.
Стояли минут 50. Есть автоматизированные smart gate, но мой паспорт не прошел, появилась надпись - идти на иммиграционной контроль. Хотя паспорт довольно новый – выдан в 2022 году. Автоматизированный контроль в других странах уже проходил, все работало. Потом где-то прочитал, что если первый раз в ОАЭ, то так всегда – нужно стоять в очереди к живому пограничнику.
Потом ещё был таможенный контроль, где пропусти наши рюкзачки через сканер; и вышли в зону получения багажа. Багаж нам забираь было не нужно и мы сразу же поспешили к выходу. Здесь в Дьюти фри купил конфеты за 3,5 дирхама и дал купюру номиналом в 500 дирхам. Тетенька охнула, но сдачу дала. Так мы разменяли единственную крупную банкноту, которую прикупили ещё дома, в Петербурге. Отмечу, что в аэропорту есть несколько пунктов обмена валют, где без проблем можно обменять на дирхамы доллары, евро и даже российские рубли. Но курс обмена не самый лучший. Так, за 1 USD дают 3.59 - 3.60 дирхама, тогда как в центре города и Дубае можно поменять по курсу 3.64 -3.65. Рубли вообще менять не выгодно, курс дирхама получается порядка 27 рублей за дирхам, тогда как в России можно купить по 23.
Как добраться до пляжа в Шардже из аэропорта?
Вышли из аэровокзала и сразу налево по указателям «Bus Stop», там метров 200.
Пришли к автобусу № 99 в 8.22, выяснили, что он отправился в 8.30. Оплата по 8 дирхам наличными. Но можно и картой.
Едем около 30 минут на автобусе № 99 до автостанции Эль-Джубайль (Al Jubail Bus Station).
При желании отсюда можно уехать дальше в Дубай, до станции метро (например, на автобусе E303 до станции Union Square). Но в Дубай мы не собирались. По Дубаю мы рассчитывали погулять на обратном пути, когда стыковка у нас планировалась целых 22 часа. Правда, наши планы оказались нарушены. Почему? Можете прочитать в моей статье
Поэтому рядом с автостанцией нашли стоянку такси и за 15 дирхам доехали до пляжа Аль Хан (Al Khan). К сожалению, такси там практически единственная возможность добраться до пляжа: автобусы туда не идут, а пешком порядка 4 км (можно, конечно, но времени маловато).
За несколько минут доехали до пляжа. Пляж общественный и бесплатный.
Песок, кабинки для переодевания, туалет, пресный душ, ларек с водой и снэками. В общем, все, что нужно. При этом почти все указатели продублированы на русском языке.
Да и вообще соотечественников здесь было много. Вода теплая- претеплая, но сильно соленая. Супер! Правда далеко поплавать не удается, чуть заплываешь за буйки – сразу же свистки спасателей с вышки. А там до буйков рукой подать.
С запада пляж отгорожен высоким молом-дамбой из камней, среди которых живет много котов.
Но залезть н дамбу тоже нельзя, как только кто-то пытался это сделать, как прибегали охранники-спасатели и сгоняли с дамбы. Почему, непонятно?
Часа полтора провели на пляже.
Потом зашли поели в какую-то индийскую забегаловку. Взяли рис с курицей, плюс к нему соус острый, типа карри, с чем-то, салат овощной, огурцы помидоры, чай со сгущенкой. Питьевая вода из кувшинов бесплатно. Обед обошелся нам в 17 дирхамов на двоих.
В 11.50 вышли из кафе и тут же поймали такси. Минут за 20-25 доехали до аэропорта.
По счётчику 43 дирхама вышло, расплатился картой Юнион Пэй от РСХБ. Сработало. Курс конвертации вышел 23,19.
Приехали в аэропорт даже рано. На самом деле спокойной можно было ещё 30-40 минут провести на пляже. Быстренько прошли паспортный контроль и досмотр, и оказались в «чистой зоне». После прохождения паспортного контроля попадаете в большой и светлый Дьюти-фри, в котором консультанты расскажут про любой товар, который вас заинтересует. Но мы там ничего покупать не стали, пошли искать свободные сидения в зале ожидания.
Сидим, ждем наш рейс.
В зале ожидания весьма прохладно от кондиционеров, так что мы даже куртки надели. Хорошо, что они были у нас с собой в ручной клади.
Розеток для зарядки не нашли. Вернее, была одна точка, но там зарядка не для евро разъёмов, а все USB заняты. Увы. Зато в питьевом фонтанчике набрали в бутылку воду.
Но больше всего поразил аппарат по продаже кофе у гейта 8. Цена 2-3 дирхама. Американо -2 дирхама, капучино- 3 дирхама. Принимает монеты, банкноты и карты. Кофе за 46 рублей!!! В России так стоит ну разве что в Пятерочке. Но здесь гораздо вкуснее. И это в аэропорту одной из богатейших стран мира!
В зале ожидания сразу стали видны путешественники, в т.ч. русские, также как и мы явно собирающиеся на трекинг в Гималаи. Видно по спортивной одежде, горным ботинкам и рюкзакам.
Посадка началась во-время, в 14.20. Но вначале всех собирали в накопителе. А из накопителя начали приглашать в самолет. Оказалось, что салон разбит на три зоны: A, B, C. А: 1-10 ряд, В: 11-20, С после 21го. Так вот: вначале пригласили пассажиров из зоны С, затем В, и напоследок А. У нас был ряд 8, так что нам пришлось немного подождать. Но смысл в этом есть - меньше толчеи в салоне.
В 15 часов самолет начал движение по летному полю, но стал в очередь на ВВП. Пропустили 2 взлетающих самолета и один идущий на посадку, и только после этого нам дали «зелёный свет» и наш аэроплан выкатился на полосу. Взлетели в 15.20.
На этом наше кратковременное пребывание в городе Шарджа ОАЭ закончилось.
- Если статья вам понравилась и вызвала положительные эмоции, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
- Буду рад всем посетителям!