Увлекательная история создания Mercedes 300 SL Roadster — самого красивого двухместного кабриолета в истории.
С 1954 года Mercedes-Benz 300 SL Gullwing, широко известный как «крыло чайки», был одной из самых успешных спортивных моделей в мире, особенно в США. Настолько, что 800 из 1400 произведенных экземпляров были проданы именно там.
Но американцы, всегда любившие кабриолеты, на которых можно было мчаться по бесконечным дорогам под открытым небом, особенно в южных штатах, таких как Калифорния или Флорида, громко требовали кабриолетную версию этой модели. Макс Хоффман, импортер Mercedes (и многих других марок) в США в то время, оказал давление на немецкую компанию, чтобы она произвела 300 SL Roadster, и так 60 лет назад родился Mercedes 300 SL Roadster, о котором мы расскажем вам его увлекательную историю.
Учитывая успех, который имел «крыло чайки» на таком важном для Mercedes рынке, как североамериканский, и в связи с неоднократными просьбами местного импортера Макса Хоффмана, в Штутгарте вскоре начали разрабатывать кабриолетную версию на базе 300 SL.
Два прототипа 300 SL Roadster и одна машина, которая стала знаменитой
В том же 1954 году, когда Gullwing поступил в продажу, правление Mercedes-Benz дало зеленый свет на создание двух прототипов для испытаний и третьей машины для презентации общественности в случае, если она все-таки пойдет в производство.
В 1956 году, всего через два года после того, как купе поступило в продажу с инновационной системой впрыска топлива (это была первая серийная модель, в которой она была установлена), эти предсерийные версии 300 SL Roadster были уже готовы. Наиболее привлекательным, помимо стильного силуэта и использования брезентового верха, было исчезновение одного из самых характерных элементов 300 SL — дверей с вертикальным открыванием.
Чтобы проверить, как будет принята версия Roadster на североамериканском рынке, фотографу Дэвиду Дугласу Данкану из американского журнала Colliers Magazine разрешили сфотографировать эту предсерийную модель и опубликовать фотографии в октябрьском номере 1956 года.
Прием был настолько хорошим, что в Mercedes сочли необходимым быстро выпустить дорожную версию этого кабриолета: всего через год он должен был быть представлен на Женевском автосалоне 1957 года.
От Gullwing до Roadster: нечто большее, чем просто кабриолет
300 SL Coupé был великолепным спортивным автомобилем. Быстрый и устойчивый, он мог составить конкуренцию лучшим итальянским и немецким спортивным автомобилям того времени и стал самым быстрым серийным спортивным автомобилем того времени. Но превратить его в кабриолет, сохранив при этом его великолепную динамику, не означало просто удалить крышу и поставить на ее место брезентовую.
Первым делом пришлось модифицировать шасси. Необходимо было оставить место для системы открывания классических дверей, не ухудшив при этом жесткость на кручение, поэтому общая длина Roadster была немного больше (4,57 метра против 4,52 метра), а колесная база осталась прежней — 2,4 метра.
Также пришлось модифицировать заднюю часть шасси, где удалось создать место для новой подвески, которая должна была работать лучше, чем у купе, и для багажника значительных размеров, что было важным моментом, поскольку в Roadster не было места за передними сиденьями, как в купе, где иногда размещался специально изготовленный багажник.
В процессе разработки автомобиля они поняли, что он будет немного тяжелее купе, но не менее производительным. Они установили максимальный перевес в 120 кг и сумели уложиться в эту цифру, уменьшив емкость топливного бака с 130 литров в купе до 100 литров в родстере.
С учетом всех модификаций и с сохранением двигателя Gullwing, шестицилиндрового рядного двигателя объемом 3 литра, развивающего 215 лошадиных сил, они создали автомобиль с впечатляющими динамическими характеристиками.
В то время как Gullwing страдал от забавной и в то же время опасной тенденции к заносу, Roadster компенсировал это и превратил в небольшую тенденцию к подруливанию, что делало его более эффективным и в то же время безопасным для того времени.
Другие изменения по сравнению с 300 SL Coupé
Были изменены не только шасси, кузов и задняя подвеска по сравнению с моделью, которая бралась за основу. В 300 SL Roadster также были внесены изменения в передние фары, которые были расположены вертикально и объединяли в одном блоке фары дальнего света, противотуманные фары и поворотники, что было настоящим прорывом для того времени.
Брезентовый капот был разработан Фридрихом Гайгером и стал настоящей революцией. Конечно, он управлялся вручную, но его было так просто открывать и закрывать, что он стал самым быстрым брезентовым капотом на рынке.
После открытия капот скрывался за передними сиденьями под металлическим кожухом, который защищал его и сохранял спортивный и элегантный стиль родстера. Просто чудо.
Постепенно модель получала нововведения, которые делали ее еще более привлекательной. Через восемь месяцев после начала продаж Mercedes представил жесткую крышу, которая сохраняла стиль купе и делала его более полезным в зимние месяцы, но увеличивала вес автомобиля на 40 килограммов.
В марте 1961 года он получил важное нововведение: на всех четырех колесах были установлены дисковые тормоза диаметром 290 миллиметров, которые заменили прежние барабанные тормоза диаметром 260 миллиметров. Весной 1962 года двигатель был заменен на алюминиевый блок, который сделал его на 44 килограмма легче, сохранив остальные механические характеристики.
Выпущено всего 1400 экземпляров
С 1957 по 1963 год было выпущено в общей сложности 1400 экземпляров Mercedes-Benz 300 SL Roadster. Таким образом, помимо того, что это один из самых красивых двухместных кабриолетов в истории, он также является одним из самых эксклюзивных. Поэтому и сегодня он по-прежнему считается более ценным автомобилем, чем его брат Coupé.
Возможно, из-за механических усовершенствований и более благородного поведения, которое предлагала открытая каре, или, может быть, просто потому, что это один из автомобилей, который доставляет больше всего удовольствия тем, кто имеет удовольствие им управлять, в этом году Mercedes-Benz 300 SL Roadster исполнилось 60 лет. Было бы несправедливо закончить год, не вспомнив об этом, особенно для меня, который два года назад имел огромную честь управлять таким автомобилем в очень особенный день, как вы можете видеть на фотографии.
Без сомнения, этот автомобиль произвел на меня большое впечатление, я влюбился в него, он навсегда остался в моем сердце, и я очень хочу снова сесть за его руль. Хотели бы вы, чтобы мы провели тест-драйв?