Найти в Дзене
Ешь.Глумись.Молись

Западные стриминги распробовали новую стратегию заработка - синдикацию!

Еще пару лет назад голливудские медиакомпании соревновались, у кого контент круче и эксклюзивнее. Каждый стриминг хвастался своей уникальной библиотекой, а зрители, чтобы посмотреть любимые сериалы, были вынуждены подписываться на кучу платформ. Но времена меняются, и в 2025 году эксклюзивность уже «не торт». Теперь это скорее роскошь, которую может позволить себе разве что Netflix. Остальные стриминги поняли, чтобы выжить, нужно делиться и ринулись осваивать более гибкие модели монетизации. Первой ласточкой стало решение Warner Bros. Discovery. Они убрали несколько сериалов с платформы Max и отправили их на FAST-сервисы партнеров. Звучит как шаг назад, но на деле это оказалось гениальным ходом: компания получила столь необходимый денежный поток, а зрители — больше возможностей посмотреть любимые шоу. Но настоящий прорыв случился с ситкомом NBCUniversal "Курс биологии". С 2020 года он скромно жил на Peacock, собирая несерьёзные 232 тыс. минут смотрения в месяц. Но стоило ему переехать

Еще пару лет назад голливудские медиакомпании соревновались, у кого контент круче и эксклюзивнее. Каждый стриминг хвастался своей уникальной библиотекой, а зрители, чтобы посмотреть любимые сериалы, были вынуждены подписываться на кучу платформ. Но времена меняются, и в 2025 году эксклюзивность уже «не торт». Теперь это скорее роскошь, которую может позволить себе разве что Netflix. Остальные стриминги поняли, чтобы выжить, нужно делиться и ринулись осваивать более гибкие модели монетизации.

Первой ласточкой стало решение Warner Bros. Discovery. Они убрали несколько сериалов с платформы Max и отправили их на FAST-сервисы партнеров. Звучит как шаг назад, но на деле это оказалось гениальным ходом: компания получила столь необходимый денежный поток, а зрители — больше возможностей посмотреть любимые шоу.

Но настоящий прорыв случился с ситкомом NBCUniversal "Курс биологии". С 2020 года он скромно жил на Peacock, собирая несерьёзные 232 тыс. минут смотрения в месяц. Но стоило ему переехать на Netflix, как он мгновенно стал звездой: 24 млн. минут просмотра за месяц и место в топ-10! Это ли не доказательство того, что делиться — выгодно?

А самое интересное то, что российская индустрия уже давно это практикует. У нас контент легко путешествует с платформы на платформу, и никто не считает это чем-то зазорным. Западные коллеги, не стесняемся перенимать наши духоподъемные и баблоносные практики!

#ешьглумисьмолись #киноиндустрия #стриминги #синдикация #позитивныепрактики