Skoda Octavia A5 пусть конечно и не свежа, но по прежнему любима
отечественными автовладельцами, которые готовы в неё вкладывать значимые
средства. Да и автомобиль то сам по себе не плохой.
А вот музыкальная судьба этого автомобиля очень интересная т.к. вначале своей автозвуковой карьеры владелец октавии решил в неё установить систему на высокую мощность (SPL) и даже успел с этим SPL поучаствовать и что-то
повыигрывать в автозвуковых соревнованиях на громкость звучания. Конечно
же SPL ему очень быстро надоел т.к. к музыке и к наслаждению всё это
действо имеет мало отношения и вот ко мне как раз и обратился владелец
за помощью в переделке его системы на громкое SQ. Почему громкое? Да
потому что после SPL, который сильно насилует уши уже тихо никто слушать
и не захочет. Что ж громкое SQ - это наш любимый профиль.
Но сначала поговорим о том, что возможно в кузове Octavia A5 с точки
зрения звука, а ведь в этом автомобиле возможно всё: при эконом варианте
в автомобиле вполне себе гармонично будет смотреться двухкомпонентная
акустика, когда ВЧ динамик мы устанавливаем в подиумы в уголки зеркал,
при огромном желании можно и трехкомпонентную акустику установить с сч
вч динамиками в стойках. У Октавии в кузове а5 даже были комплектации
где СЧ динамик стоял в дверях и в теории, конечно его и там же можно
было бы оставить, но всё же куда вернее его выносить на стойки, к тому
же они очень удобные и позволяют это легко сделать. С заменой магнитолы
старой оригинальной на современные андройд вариации тоже никаких проблем нет, как и с местом расположения усилителей в багажнике в коем очень много места и для установки усилителей и для установки любого
типоразмера сабвуфера в короба типа стелс.
Во всей этой истории есть только одна проблема и её решение не бюджетно -
это то, что фронтальный мидбас в данном кузове в передних дверях
расположен в задней части двери в районе "сидалищя" водителя, а по
скольку у обычных людей уши на голове, а не на пятой точке то такое
решение является макисмально не удачным. И даже в том случае если Вы
строите самую простую музыкальную систему Вам в любом случае придётся
переносить мидбас с задней части двери во фронтальную, а это лепка
подиумов, покраски, обтяжки и прочие работы, которые не во всех регионах
могут быть бюджетными. А делать их нужно будет в обязательном порядке
иначе звука в автомобиле Вам попросту не добиться. И вот казалось бы
автомобиль максимально удачен с точки зрения автозвука, но момент с
переносом мидбасов таки потребует дополнительных средств и усилий. С
другой стороны есть в этом и плюс т.к. при переносе мидбаса во
фронтальную часть автомобиля Вы можете уже выбрать типоразмер мидбасов,
которые будете ставить: или на 16,5 см для почти всех задач в SQ
автозвуке или если уж хочется ещё погромче, то встаёт запросто и 6на9 и
20ти сантиметровые мидбасы. Так что если Вы изначально хотели бы именно
громкий SQ, то Вам в любом случае даже если бы мидбас стоял бы спереди в
штатном виде пришлось бы всё переделывать на 20ки, а тут выходит, что в
любом случае как не крутись но переделывать придётся (для кого-то
наверное такая переделка уже не будет столь обидной).
В нашем же конкретном случае мы пошли по простому пути. С SPLной громкой
жизни у владельца остались железяки, которые применяются в SPL, но при
жёсткой экономии их можно и в SQ системе было оставить. Поэтому часть
компонентов мы не меняли. У владельца уже имелась Андройдовская
магнитола с оптическим аудиовыходом фирмы Teyes, а это как нельзя лучше
подходит для наших новых задач. Для обработки сигнала мы выбрали
бюджетный, но достойнейший процессор MadBit DSP PLeer 2 на 10 каналов в
котором, впрочем, мы используем только 8 каналов на новый
трехкомпонентный фронт и сабвуфер.
В роли мидбаса в передние двери мы взяли бюджетную модель 20ти сантиметровых мидбасов FSD WF8 и с помощью внешних подиумов перенесли их вперёд дверей. Сами по себе мидбасы конечно не дорогие и ожидать от них чего-то сверхествественного не стоит, но учитывая их стоимость им это простительно (да и не сказать что они совсем плохие - вовсе нет). Ну и главное эти мидбасы очень мощные и громкие с обилием хорошего баса, что в громком SQ крайне необходимо.
В добавок к нашим 20кам были установлены и СЧ ВЧ динамики через подиумы в передние стойки. Причём на сч пришлось нам потратится, на оригинального
производства в Италии динамики на 8 см PHD CF3 т.к. из всех возможных
8ок сч на рынке они самые мощные, а громкость нам очень нужна. Ну и в
пару к сч взяли классику последних лет исполнения бюджетных SQ систем ВЧ
динамики STEG SQ 25.
В итоге у нас получилось не особо дорогая, но очень качественная и громкая аудиосистема, которая способна внутри автомобиля достичь громкости больше, которой, даже бывшему SPLщику просто и не надо и главное - что всё это дело ещё работает и без потери качества.
Что касается усилительной части, то мы поступили ещё более хитро.
Моноблок для сабвуфера мы использовали фирмы SWAT из прошлой SPLной
жизни машины, да и сам сабвуфер на 12ть дюймов той же марки у нас из ФИ
исполнения корпуса для сабвуфера перенесся в ящик типа ЗЯ немного
потеряв в мощности при этом, но повысив точность и музыкальность, что
нам более чем устраивало. На мощные передние мидбасы так же был оставлен
2х канальный усилитель из прошлой жизни под маркой SWAT. И да это не
самый оптимальный усилитель для SQ, но для фронтальных мидбасов при
трёхкомпонентном фронте да и при экономии бюджета - а почему бы и нет? А
вот усилитель под СЧ ВЧ динамики мы уже взяли чисто SQный на качество
звука т.к. тут посчитали, что лучше не экономить и им стал STEG QM 75.4.
К слову 4х канальник и сам аудиопроцессор разместились в левом крыле
автомобиля, а большие SPLные усилители уже в фальшполе в багажнике.
По факту что ж мы имеем? Мы имеем популярное в последнее время решение,
когда владелец раньше увлекался SPLем (запредельно громким звуком), но
решил от этого нездорового баловства отказаться и перейти на сторону
добра или если быть точнее SQ. При этом желание в высокой громкости (по
меркам SQ) по прежнему осталось т.к. владелец ещё достаточно молод и
именно такую задачу мы и выполнили. Громкая система на качество звука
и при этом ещё с вполне гуманным бюджетом, да ещё и с использованием
уже имеющихся SPL компонентов. Кто-т оможет сказать что это не будет
играть? Ну дураков у нас хватает так говорить и их переубеждать мы не
будем т.к. не играющих систем у нас не бывает, но чтоб их лишний раз
потроллить можно только сказать, что автомобиль выехал на АвтоЗвуковые
соревнования по SQ на такой системе и занял призовое место. Конечно для
нормальных людей - это не показатель, но для тех кто может писать ерунду
- для них да :).
Ну а в том случае если Вы сами обладаете таким автомобилем как Skoda
Octavia A5 и хотите в нём построить качественную и грамотную музыкальную
систему Вы всегда можете к нам обратится, что бы её подобрать, купить,
установить и настроить не зависимо от того где бы Вы не находились. К
слову этот авто из города Липецк. Ну а наши контакты Вы всегда легко
найдёте на сайте buticar.com в соответствующем разделе или по списку
ниже:
телефон, вотсап, телеграмм +79646499962
#SkodaOctavia #SkodaOctaviaavtozvuk #SkodaOctaviacaraudio
#SkodaOctaviatuning #SkodaOctaviaавтохвук #SkodaOctaviaшумоихоляция
#SkodaOctaviaтюнинг
оригинал статьи взят отсюда:
https://buticar.com/tpost/a51hfxeau1-avtozvukovaya-zhizn-posle-spl-v-gromkoi