Найти в Дзене
ADRcargo

ДОПОГ. ТОМ 1. ЧАСТЬ 1. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОПАСНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИЗДЕЛИЙ.

Мы, команда консультантов по опасным грузам компании www.cargoadr.ru, сделали для вас простой пересказ очень сложного документа. ДОПОГ – это 2 книги формата А4 суммой более 1500 страниц. Прочитав этот краткий пересказ, вы не станете специалистом, но будете иметь общее представление о правилах перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Поехали!

Глава 1.1 ДОПОГ представляет собой своего рода «навигатор» для всех, кто работает с опасными грузами. Изучение этого раздела позволяет понять, какие перевозки подпадают под действие соглашения, какие из них освобождаются от требований, и как эти требования соотносятся с национальным законодательством и техническими стандартами. Для консультантов по безопасности и транспортных компаний знание данной главы является не только основой безопасной работы, но и возможностью оптимизации логистики за счет законного использования предусмотренных изъятий.

В результате, понимание и соблюдение правил ДОПОГ не только обеспечивает безопасность перевозок, но и способствует более эффективному управлению процессами в сфере логистики. Это, в свою очередь, может привести к значительным экономическим преимуществам для компаний, работающих в данной области.

Глава 1.2 ДОПОГ является своеобразным внутренним словарем всего документа, если глава 1.1. говорит, на что распространяются правила, то глава 1.2. объясняет, кто и что попадает под эти правила. суть этого материала можно раскрыть в двух ключевых разделах:

1.2.1. Определения – говорим на одном языке

Это самый важный подраздел для понимания, который содержит перечень всех терминов и понятий, используемых в ДОПОГ.

Зачем это нужно?

В вопросах безопасности нет места разночтениям. чтобы избежать ошибок, которые могут привести к аварии, все участники процесса — водители, отправители, перевозчики, инспекторы и консультанты (то есть мы) — должны понимать термины абсолютно одинаково.

Что мы находим в этом разделе?

Здесь дается четкое определение ключевым игрокам и элементам перевозки:

  • «Перевозчик» (тот, кто осуществляет перевозку).
  • «Отправитель» (тот, кто сдает груз к перевозке).
  • «Компетентный орган» (государственный орган, отвечающий за выполнение правил).
  • «Тара», «упаковка» и «транспортный пакет» (разница между ними критична для правильного оформления и маркировки).
  • «Транспортное средство» и «транспортная единица» (например, «транспортная единица» может включать тягач и полуприцеп).

Правильное понимание этих определений – ключ к верной классификации и применению требований ДОПОГ. например, если вы неверно определите, что является «объединенной упаковкой», а что «транспортным пакетом», вы не сможете правильно их маркировать.

1.2.2. Единицы измерения

Этот подраздел регулирует, какие единицы измерения должны использоваться при работе с ДОПОГ.

Зачем это нужно?

Для международной перевозки необходима унификация. чтобы избежать путаницы при расчете количеств опасных грузов, допустимых к перевозке (например, для изъятия 1.1.3.6), ДОПОГ предписывает использовать:

  • Систему СИ (международная система единиц): метры, килограммы, литры, цельсий, паскали и т. д.
  • Специфические для ДОПОГ единицы, например, для измерения энергии или давления (бар).

Это гарантирует, что при расчете максимального разрешенного количества груза в Европе, России или Азии мы используем одни и те же величины и не допустим перегруза или превышения пороговых значений.

Таким образом, глава 1.2. не содержит требований к оборудованию или порядку перевозки, но является инструментом для чтения всего ДОПОГ. без точного понимания определений невозможно корректно выполнять остальные 8 частей соглашения. это основа для нашей профессиональной экспертизы.

Глава 1.3 является обязательным требованием для всех предприятий, участвующих в процессе перевозки. Согласно действующему законодательству РФ каждое предприятие, которое отправляет, перевозит или принимает опасные грузы должно иметь в своем штате, либо по договору консультанта по опасным грузам. Весь персонал, чьи обязанности связаны с перевозкой опасных грузов, должен быть обучен. это необходимо для того, чтобы они понимали риски и знали, как минимизировать вероятность инцидентов. Отсутствие консультанта в спорых ситуациях, судом классифицируется как полное пренебрежения правил перевозки опасных грузов. И это совершенно логично. Как вы собирались исполнять требования ДОПОГ, не имея предусмотренного законом обученного сотрудника?

Глава 1.4 ДОПОГ — это не просто свод технических требований к машинам и упаковкам. в первую очередь, это система, которая должна работать за счет людей. глава 1.4. «обязанности других участников, связанных с перевозкой опасных грузов» является ключевой для логистов, менеджеров и владельцев грузов.

Почему? потому что именно этот раздел, написанный простым языком, разделяет ответственность за соблюдение требований ДОПОГ между всеми участниками процесса: от момента, когда груз покинул склад, до момента, когда он был разгружен у получателя. это ваш договор о ролях.

Эта глава четко определяет, кто и что должен проверить, подготовить или сделать, чтобы перевозка была законной и безопасной.

Отправитель груза — ключевой игрок.

На нем лежит самая большая ответственность. если представить перевозку как передачу эстафетной палочки, то вы тот, кто должен эту палочку изготовить.

Его обязанности:

Правильная классификация: определить, какой именно груз вы отправляете и к какому классу опасности он относится.

Правильная упаковка: использовать только ту тару, которая сертифицирована и подходит для данного груза.

Правильные документы: оформить транспортный документ с точным описанием груза по ДОПОГ-правилам.

Правильная маркировка: нанести на упаковки и транспортное средство соответствующие знаки опасности.

Без идеальной работы отправителя вся последующая цепь не имеет смысла.

Перевозчик — гарант маршрута.

Перевозчик, который берет на себя доставку, отвечает за то, чтобы принять груз в соответствии с правилами и довезти его.

Его обязанности:

Проверка документов: убедиться, что все бумаги, предоставленные отправителем, верны.

Проверка транспорта: удостовериться, что транспортное средство и водитель имеют необходимые допуски и оснащение (огнетушители, комплект ДОПОГ).

Правильное размещение: обеспечить безопасную погрузку и крепление груза.

Получатель груза — завершение цикла.

Роль получателя часто недооценивают. однако после выгрузки на нем лежит финальная ответственность.

Его ключевая обязанность:

Чистый возврат: после выгрузки цистерн или контейнеров получатель обязан провести их надлежащую очистку, обеззараживание или дегазацию, чтобы избежать опасности в «пустом» рейсе. он не имеет права возвращать перевозчику транспортное средство, содержащее опасные остатки, без соответствующей маркировки и очистки.

Прочие участники

Глава 1.4. также устанавливает обязанности для узких специалистов, таких как наполнитель (тот, кто физически заливает груз в цистерну) и упаковщик (тот, кто кладет груз в тару).

Глава 1.4. — это страховка и защита активов.

Минимизация рисков: в случае аварии или проверки инспекторы не будут искать виноватого, они будут искать невыполненную обязанность согласно главе 1.4. если отправитель ошибся в классификации, штраф получает отправитель. если перевозчик не проверил допуски водителя — штраф его.

Финансовая безопасность: несоблюдение требований 1.4. влечет за собой административные штрафы и, что важнее, может привести к задержке груза, простоям транспорта и огромным финансовым потерям.

Короче говоря, глава 1.4. — это дорожная карта ответственности. она позволяет вам точно знать, что вы обязаны требовать от своих партнеров и что вы обязаны обеспечить сами.

Глава 1.5. — ДОПОГ — это международное соглашение, созданное для обеспечения максимальной безопасности. его правила строги и однозначны. однако в мире логистики постоянно возникают нестандартные ситуации: новые технологии, срочные гуманитарные миссии или необходимость провести научный эксперимент. Именно для таких случаев существует глава 1.5. ДОПОГ «временные отступления». эта глава — «клапан безопасности», который позволяет временно отступить от строгих правил, но только при условии, что сохраняется тот же высокий уровень безопасности.

Глава 1.5. регулирует процесс получения временных отступлений (специальных разрешений) от требований ДОПОГ. Это не значит, что любой может просто не соблюдать правила. Отступления могут быть предоставлены только компетентным органом договаривающейся стороны. А в России это Минтранс РФ. Они могут представлены в двух основных формах:

Односторонние специальные соглашения (1.5.1)

Это разрешение, которое выдается одной страной для перевозки опасных грузов только на её территории.

Аналогия, это как если бы местная администрация разрешила вам временно изменить маршрут вашего грузовика в пределах одного города из-за срочного ремонта дороги.

Важно для вас, такое отступление не имеет силы за пределами территории страны, которая его выдалаа.

Многосторонние специальные соглашения (1.5.1)

Это наиболее важный инструмент. чтобы груз мог пересекать границы нескольких стран, требуется, чтобы все договаривающиеся стороны, по территории которых осуществляется перевозка, согласились с отступлением.

Как это работает: страна-отправитель (например, Германия) разрабатывает и утверждает текст отступления, а затем отправляет его другим странам-участницам (включая РФ). как только все страны подписали документ, он становится обязательным для исполнения и действует на их территориях.

Срок действия: многосторонние соглашения обычно имеют ограниченный срок действия (например, 5 лет) и часто используются для апробации новых технологий, которые потом могут быть внесены в основное тело ДОПОГ.

Для логиста, менеджера или владельца груза глава 1.5. — это путь к инновациям и оперативности:

Внедрение инноваций: если вы разработали новую, более безопасную, но пока не прописанную в ДОПОГ тару или технологию перевозки (например, новый тип датчиков), вы можете использовать механизм 1.5. для законного внедрения этой технологии в международные перевозки до официального включения её в ДОПОГ.

Решение нестандартных задач: если вам нужно перевезти груз, который из-за своих уникальных характеристик не полностью соответствует требованиям ДОПОГ (но вы можете обеспечить безопасность другими способами), это ваш единственный законный способ.

Проверка документов: при получении груза от партнера, если его транспортный документ ссылается на «специальное соглашение», вы обязаны проверить, действительно ли это соглашение подписано Россией, иначе перевозка будет считаться незаконной.

Глава 1.5. обеспечивает необходимую гибкость в жесткой системе ДОПОГ. она позволяет проводить временные перевозки с отступлениями, но только под строгим контролем компетентных органов и при согласии всех стран на маршруте, сохраняя при этом безопасность на том же высоком уровне.

Глава 1.6. ДОПОГ постоянно обновляется — это происходит каждые два года (начиная с 1 января нечетного года). изменения вносятся для повышения безопасности, учета новых технологий или исправления неточностей.

Глава 1.6. «переходные положения» является критически важной для менеджеров, логистов и владельцев грузов. она определяет, как долго вы можете использовать старое оборудование, упаковку или документы после того, как в ДОПОГ вступили в силу новые, более строгие требования. Простыми словами: эта глава даёт вашему бизнесу отсрочку, чтобы вы успели заменить оборудование или обновить документацию без остановки работы.

С уть главы 1.6.: мост между старым и новым

Эта глава регулирует, что происходит с оборудованием и документами, которые соответствовали старым требованиям ДОПОГ, но не соответствуют новым, только что вступившим в силу. Ее основной принцип: если вы уже купили и используете цистерну или тару или упаковку, которая была законной в прошлом году, вы, вероятно, сможете использовать ее еще какое-то время, даже если правила изменились.

Переходные положения касаются следующих ключевых областей:

Транспортные средства и цистерны (1.6.3 и 1.6.4)

Это самый дорогостоящий аспект. новые правила могут потребовать изменения конструкции цистерн или дополнительного оборудования для грузовиков (например, новые системы торможения).

Что регулируется: устанавливается предельный срок (обычно 6–8 лет), в течение которого транспортные средства или цистерны, построенные по старым правилам, могут продолжать эксплуатироваться.

Зачем это вам: вы, как владелец флота или грузоотправитель, должны знать, до какой даты ваша цистерна, сертифицированная в 2017 году, будет иметь право на перевозку после введения правил 2023 года. это напрямую влияет на ваши инвестиционные планы.

Упаковка, маркировка и документы (общие положения 1.6.1).

Изменения могут касаться правил маркировки упаковок, требований к испытаниям тары или формы документов.

Что регулируется: здесь обычно устанавливается короткий льготный период (чаще всего 6 месяцев) для того, чтобы компании могли распродать старые запасы тары или перейти на новые бланки документов.

Пример: если с 1 января вводится новый, более строгий знак опасности, в 1.6. будет сказано, что старый знак можно использовать до 30 июня.

Знание главы 1.6. — это управление расходами и непрерывность бизнеса:

Планирование бюджета: вы можете избежать необходимости экстренной и дорогостоящей модернизации всего вашего автопарка, зная точную «дату истечения срока годности» вашего старого, но всё ещё безопасного, оборудования.

Предотвращение простоев: если вы не будете следить за переходными положениями, ваш водитель может быть остановлен на границе или инспектором из-за того, что его цистерна или свидетельство, считавшееся «действующим», устарело, и льготный период уже закончился.

Законность перевозок: вы, как отправитель, должны убедиться, что транспорт, который вы нанимаете, не превысил срок действия, установленный в 1.6. для его оборудования.

Глава 1.6 — это ваш календарь адаптации. она позволяет плавно перейти на новые требования ДОПОГ без резких финансовых потерь, сохраняя при этом законность и безопасность перевозок.

Глава 1.7. ДОПОГ устанавливает общие правила для девяти классов опасных грузов. однако грузы класса 7 — радиоактивные материалы — требуют особого внимания из-за уникальных рисков, связанных с радиацией.

Глава 1.7. «общие положения, касающиеся класса 7» является важнейшей для тех, кто занимается перевозкой изотопов, медицинских препаратов, ядерных отходов или других радиоактивных материалов. этот раздел объясняет, как ДОПОГ взаимодействует с глобальными правилами по радиационной безопасности.

Двойное регулирование

Ключевая суть заключается в том, что требования ДОПОГ для класса 7 не являются самостоятельными. Они полностью основаны на единых международных нормах, разработанных МАГАТЭ, международным агентством по атомной энергии.

Приоритет МАГАТЭ.

Глава 1.7. прямо указывает, что требования к:

Классификации радиоактивных материалов;

Конструкции упаковочных комплектов (например, контейнеров для отходов);

Процедурам контроля и испытаний;

Маркировке упаковок класса 7.

…должны соответствовать «правилам МАГАТЭ по безопасной перевозке радиоактивных материалов». Простыми словами: для класса 7 правила ДОПОГ — это просто «зеркало» правил МАГАТЭ. если вы перевозите радиоактивные материалы, вы должны быть знакомы с двумя документами, но требования по безопасности и упаковке диктует МАГАТЭ.

многостороннее утверждение

Перевозка многих типов радиоактивных материалов, особенно тех, которые имеют высокую активность (например, ядерное топливо или отходы), требует многостороннего утверждения.

Что это значит: дизайн упаковки (тара) или определенные условия перевозки должны быть утверждены компетентными органами (например, ростехнадзором в РФ) всех стран, через которые будет проходить груз.

Важно для вас: процесс утверждения очень долгий и сложный. вы не можете просто купить упаковку и отправить груз, пока не получите официальные сертификаты и одобрение от всех стран-участниц маршрута.

Радиационная защита

Глава 1.7. подчеркивает, что все участники перевозки должны обеспечивать радиационную защиту, чтобы персонал и население не подвергались чрезмерному облучению.

Это включает:

Измерение дозы: контроль уровня радиации как внутри, так и снаружи транспортного средства.

Минимизация времени: сокращение времени пребывания персонала рядом с грузом.

Соблюдение расстояния: правильное размещение груза для обеспечения безопасного расстояния.

Если ваша компания имеет дело с радиоактивными грузами, эта глава — ваше руководство к лицензированию и работе:

Необходимость специализации: вы не можете просто взять любого консультанта по ДОПОГ. для класса 7 вам нужен специалист, который глубоко разбирается в правилах магатэ и радиационной защите.

Планирование сроков: процесс получения всех международных утверждений для перевозки высокоактивных материалов может занимать месяцы. вы должны закладывать это время в свой логистический график.

Жесткий контроль: класс 7 — это самый строго контролируемый класс грузов. малейшее отклонение в маркировке, документах или конструкции тары приведет к немедленной остановке и, возможно, международным штрафам.

Эта глава 1.7. делает класс 7 уникальным. она обязывает вас подчиняться не только ДОПОГ, но и глобальным правилам МАГАТЭ, требуя высочайшей квалификации персонала, специализированной упаковки и тщательного многостороннего утверждения.

Глава 1.8. ДОПОГ — это не просто свод правил, это система безопасности, которая работает только при наличии жесткого контроля. глава 1.8. «меры контроля, которые должны приниматься договаривающимися сторонами, и прочие вспомогательные положения» является одной из самых важных для менеджеров и владельцев бизнеса.

Почему? потому что эта глава определяет, кто имеет право вас проверять, как проводятся эти проверки и какие инструменты контроля использует государство, чтобы убедиться в соблюдении вами требований ДОПОГ.

Суть главы. Рычаги государственного контроля.

Глава 1.8. регулирует несколько ключевых механизмов, обеспечивающих исполнение правил ДОПОГ:

Консультант по вопросам безопасности (1.8.3)

Этот раздел является фундаментальным для любой компании, регулярно перевозящей опасные грузы.

Что регулируется: устанавливается обязанность для предприятия, связанного с погрузкой, наполнением или перевозкой опасных грузов, иметь консультанта по вопросам безопасности (нас с вами).

Зачем это вам: консультант не просто формальность. он отвечает за обучение персонала, контроль за соблюдением правил, консультации при покупке оборудования и, самое главное, за составление ежегодного отчета о деятельности предприятия. наличие и активная работа консультанта — это ваша первая линия обороны перед инспекцией.

Проверка соответствия (1.8.1)

Глава обязывает договаривающиеся стороны (государства) проводить выборочные проверки на дорогах и на предприятиях, чтобы убедиться в соблюдении требований ДОПОГ.

Что регулируется: определяется, что компетентный орган должен разработать программу проверок и принять меры для наказания за нарушения.

Зачем это вам: это ваш стимул всегда быть готовым к внезапной проверке. инспекторы имеют право проверять документы, состояние транспортного средства, квалификацию водителя и соответствие упаковки на месте.

Органы по оценке соответствия (1.8.6)

В этом разделе регулируются требования к организациям, которые имеют право проводить технические испытания и выдавать сертификаты для тары, цистерн и транспортных средств.

Что регулируется: устанавливаются требования к компетентности, беспристрастности и независимости таких органов.

Зачем это вам: это гарантирует, что сертификаты, которые вы получаете на ваши цистерны или специализированное оборудование, выданы надежной и аккредитованной организацией, и этот документ будет признан во всех странах ДОПОГ.

Административные положения (1.8.5)

Здесь описывается процедура регистрации и выдачи свидетельств о подготовке водителей, консультантов и допуске транспортных средств.

Что регулируется: стандартные образцы этих документов, которые должны признаваться всеми странами.

Зачем это вам: унифицированная форма документов обеспечивает беспрепятственный проезд через границы.

Глава 1.8. — это про законность и минимизация штрафов:

Обязательность консультанта: вы не можете законно работать без назначенного и активно действующего консультанта, если ваша деятельность подпадает под требования ДОПОГ. это не должность «для галочки», а ключевая управленческая роль.

Готовность к инспекциям: глава 1.8. предупреждает вас, что контроль существует, и он обязателен для государства. поэтому ваши водители, логисты и складской персонал должны быть всегда готовы предоставить документы и продемонстрировать соблюдение правил.

Доверие к сертификатам: вы можете быть уверены, что если сертификат выдан в соответствии с требованиями 1.8.6. и признан компетентным органом, он будет действовать и защищать вас в международном сообщении.

Она устанавливает систему контроля за соблюдением ДОПОГ. Обязывает компании иметь внутреннего контролера (консультанта) и подвергаться внешним проверкам со стороны государства, гарантируя, что правила применяются на практике.

Глава 1.9.

ДОПОГ регулирует перевозку опасных грузов в целом, но существуют места, где риск аварии и последствия инцидента многократно возрастают. туннели — одно из таких мест. ограниченное пространство, отсутствие вентиляции и сложный доступ для спасателей делают их чрезвычайно опасными для перевозки легковоспламеняющихся, взрывчатых или токсичных веществ.

Глава 1.9. позволяет странам-участницам ДОПОГ устанавливать дополнительные, более строгие правила для проезда опасных грузов через туннели.

Эта глава не содержит сами ограничения, но она обязывает страны-участницы:

  1. Классифицировать свои туннели по категориям (от a до e).
  2. Чётко обозначать эти туннельные категории.
  3. Публиковать информацию об этих ограничениях.

Все туннели делятся на пять категорий (от A до E) в зависимости от того, насколько они могут быть опасны при аварии:

  1. Туннельный код

Каждому опасному грузу, указанному в таблице ДОПОГ (часть 3), присвоен туннельный код (например, (b), (c/e) или (e)).

  • Что это значит: код указывает, через какие туннели запрещено перевозить данный конкретный груз.
  • Правило: водитель обязан сверить туннельный код груза с категорией туннеля на маршруте.

Глава 1.9. о законности маршрута и избежание огромных штрафов:

  1. Оптимизация маршрута: вы не можете просто ехать по навигатору. логист обязан заранее проложить маршрут в обход туннелей с более строгими категориями, чем позволяет код вашего груза.
  2. Ответственность водителя: водитель должен быть проинструктирован, что объезд туннелей, запрещенных для его груза, является обязательным. нарушение этого требования карается очень строго, так как создает критическую угрозу безопасности.
  3. Предотвращение задержек: если водитель приедет к въезду в туннель и обнаружит знак, запрещающий въезд, ему придется разворачиваться и искать объезд, что приведет к многочасовым задержкам.

Эта глава 1.9. устанавливает правила игры для проезда через туннели. она обязывает страны классифицировать туннели, а вас — сверять туннельный код груза с туннельной категорией на маршруте. правильное планирование маршрута с учетом этих категорий — обязанность логиста, которая обеспечивает безопасность и законность перевозки.

Глава 1.10. Изначально ДОПОГ фокусировался в основном на предотвращении аварий (взрывов, утечек), вызванных ошибками или техническими неисправностями. однако, учитывая рост глобальных угроз, возникла необходимость защищать опасные грузы от злоумышленных действий, то есть от кражи или использования их в террористических целях.

Глава 1.10. «положения по обеспечению безопасности» является обязательной для всех, кто перевозит опасные грузы, особенно те, которые представляют высокую опасность. этот раздел требует, чтобы каждое предприятие имело свою систему защиты.

Эта глава устанавливает общие и специальные требования к обеспечению физической безопасности опасных грузов на протяжении всего процесса перевозки.

Обязательство по обеспечению безопасности.

Все участники перевозки (отправители, перевозчики, получатели) обязаны предпринимать меры для минимизации риска кражи или неправомерного использования опасных грузов.

Простыми словами: вы не просто должны следить, чтобы цистерна не протекла, вы должны следить, чтобы её не украли или не вскрыли с целью навредить.

План обеспечения безопасности (1.10.3.2).

Это ключевое требование главы 1.10. для предприятий, перевозящих опасные грузы высокой опасности (самые критичные классы грузов).

Что это такое: это письменный, постоянно обновляемый документ, который описывает, как именно ваша компания предотвращает несанкционированный доступ к грузу.

Что он включает:

распределение ответственности: кто в компании отвечает за безопасность.

идентификация грузов: какие грузы требуют особого контроля.

процедуры: как проверяется личность водителей, как контролируется доступ к местам стоянки и складам, как защищаются информационные системы.

Роль консультанта: именно консультант по безопасности (глава 1.8.) отвечает за разработку и поддержание этого плана в актуальном состоянии.

Обучение по вопросам безопасности (1.10.2).

Обучение персонала должно включать не только правила работы с грузом, но и меры защиты от злоумышленников.

что регулируется: персонал должен знать о планах безопасности, процедурах реагирования на угрозы и обязанностях по охране груза.

Перевозки грузов высокой опасности (1.10.5).

Для грузов, перечисленных в таблице 1.10.5 (по старой квалификации особо опасные грузы, такие как определенные взрывчатые вещества, сильнодействующие токсичные газы, большие объемы некоторых легковоспламеняющихся жидкостей), требуются дополнительные, более строгие меры защиты.

Примеры мер: использование систем слежения (gps), уведомление компетентных органов о маршруте, особые требования к стоянке и охране.

Главы 1.10. — это про:

Обязательный документ: если вы перевозите грузы высокой опасности, план обеспечения безопасности — это такой же обязательный документ, как свидетельство ДОПОГ. его отсутствие — прямое и серьезное нарушение.

Контроль рисков: обеспечение безопасности груза — это не только защита от штрафов, но и защита от колоссальных репутационных и финансовых потерь в случае, если ваш груз будет украден и использован во вред.

Требование партнёров: крупные международные компании-грузоотправители (особенно в химической и нефтегазовой отраслях) требуют от своих перевозчиков предоставления утвержденного плана безопасности перед заключением контракта.

Глава 1.10. ДОПОГ дополняет классическую безопасность от аварий физической безопасностью от злоумышленников. Она обязывает компании, особенно работающие с критически опасными грузами, разрабатывать и внедрять план обеспечения безопасности, который контролируется консультантом и обеспечивает защиту груза на каждом этапе перевозки.

Если у вас возникнут вопросы - обращайтесь к нам через форму сайта www.cargoadr.ru

-2